Аналитика

Жутко далеки от народа, либо Весь пар ушел в гудок — о российском кино 2021 года

Как верно оценить произведения киноискусства? Что описывает их ценность — зрительский интерес либо назначенная кинокритиками художественная ценность? Завершен 2021 год, и уже можно сделать заключения — каким он был для российского кино.

Как обычно — быстрее нехорошим, чем неплохим. В чем одно из основных различий советского кино от современного российского? А в том, что в русском кино совпадали три составляющие фуррора: зрительский интерес (в соответствии с анкетированием), кассовые сборы и мнение кинокритиков. Не постоянно и не во всем, но по большей части. И если кинокритики не относили к шедеврам наиболее доходный русский кинофильм «Пираты 20 века», то уже в последующем вторым в рейтинговом списке «Москва слезам не верует» представления и зрителей и критиков совпали. Чему доказательство — «Оскар».

Аналогичное можно сообщить и о остальных оскароносцах: «Война и мир» (20-е место в рейтинговом списке), «Дерсу Азала», «Утомленные солнцем (однако он российский, но не русский). Однако это все «дела издавна прошлых дней, преданья старины глубочайшей». Какие же результаты прошедшего 2021 года?

Начну с ожидаемого: лишь 5 кинофильмов из практически 150 снятых дали прибыль. Представим, что не они все были сняты на муниципальные средства, представим половина. Все равно вышло, что правительство издержало впустую средства на 70 кинофильмов. Личных финансистов мне не жаль — не нужно давать средства на то, что вначале не принесет прибыль. Вот этот в российском кино дурной капитализм — вкладывать средства в заранее неудачные проекты. Я в принципе не пойму, как люди могут называться бизнесменами, предпринимателями, если они тривиально не могут просчитать, будет прибыль либо нет. Появляется одно плохое предположение: но не являются ли все эти кинопроекты простым легализацией денежных средств? Однако… не пойман — не вор.

Перейдем, но, к выгодным фильмам. Это «Последний богатырь. Корень зла», «Батя», «Пара из грядущего», «Родные» и «Пальма». По сути все, не считая «Последнего богатыря», — прозаические истории, даже, если желаете, мелодрамы. И это приемлимо. Так как зритель утомился от всякой чернухи, от всех этих энкавэдэшников-чудовищ, пьяниц и дураков, которых развелось на российском экране как грязищи. В принципе нужно держать в голове, что зритель голосует деньгой. Изготовителям российских кинофильмов каждое утро следует как молитву повторять: «Зритель идет в кинозал не решать социальные трудности, он идет в кинозал отдыхать». И это, к слову, удостоверяет и 2-ое измеряло фуррора кинопродукции — зрительский рейтинг. Их много, но они все приблизительно схожи.

Вот один из анкетирования, говорящий про то, какие киноленты 2021 года приглянулись зрителям: «Белый снег», «Пальма», «Батя», «Кащей. Начало», «Бука. Небольшое чудовище», «Пара из грядущего». Видите ли, три кинофильма совпали. Это гласит лишь про то, что эти картины вправду пришлись по нраву людям.

Ну а сейчас побеседуем о «наилучших фильмах» как считают критиков и СМИ, которая пишет о кино. В топе наилучших вы не отыщите ни 1-го кинофильма, за которые отдали свои голоса зрители — и в опросах, и своими средствами. В принципе, вкрадывается подозрение, что чем больше похвальных слов говорят критики о каком-или кинофильме, тем провальнее он в прокате. Довольно всесторонне изучить мнение 20−30 критиков, чтоб составить топ более упоминаемых ими кинофильмов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Поставят ли санкционные меры США под вопрос взаимодействие Республики Белоруссия и Рф?

«Капитан Волконогов бежал» — капитан НКВД прячется от коллег и вымаливает прощение у погибших, чтоб не попасть в ад.
«Разжимая кулаки» — женщина пробует освободиться из-под гнета семьи и патриархального окружения в горном осетинском городе.
«Майор Гром: Чумной врач» — майор петербургской милиции вступает в схватку с мстителем в маске, транслирующ?? самосуд над правонарушителями в социальные сети.
«Петровы в гриппе» — в канун Нового года рядовая семья из Екатеринбурга подхватывает неведомую заболевание и погружается в сюрреалистичные галлюцинации (режиссер Кирилл Серебренников).
«Обходные пути» — медитативный изображение окраин города Москва, пронизанных воздействием невидимых цифровых темных рынков. Пока дети бегают по крышам гаражей, рабочие-иммигранты играют в волейбол, а активистка стоит в одиночном пикете, закладчик Денис делает тайники по всему городу.
«Нуучча» — рассказ про то, каким образом российский каторжник подавляет якутскую семью.
«Иччи» — прекрасно сочиненный якутский ужастик с местным колоритом.
«Общага» — стршная антиутопия про жизнь снутри то древесной, то бетонной матрешки.

И т.д. и т.д., в том числе очередной якутский кинофильм — «Ыт». Какой-то год якутского кино… Даже по короткому анонсу ясно, что киноленты эти не соберут залы и не будут воспользоваться любовью зрителя. И естественно, появляется вопрос: а для чего это снимать? Ответ страшно прост: почти все из этих кинофильмов снимали не для зрителя, а для получения премий на фестивалях. Почаще всего заграничных. Помните этот мультик про девченку, певш??: «Кто похвалит меня лучше всех, тот получит сладкую конфетку». Здесь все с точностью до напротив: «Кто обгадит Российскую Федерацию и российских лучше всех, тот получит приз».

Если веровать критикам, то российские кино — на невиданном подъеме. Если веровать зрителям и кассе — то в глубочайшем провале. Глубочайшем. Этого антипатриотичного кино нет ни в какой стране мира. Мы можем сколько угодно разговаривать о ложь в «Спасти рядового Райана», «Рембо», «Красотке», но они — патриотические на самом деле, при всем этом кассовые, при всем этом имели неплохую прессу. В американском кино было и не прекращает быть почтительное, даже любовное отношение к собственной стране, и художественный уровень картин довольно высочайший. Т. е. то, что было в русском киноискусстве и что, к несчастью, практически утрачено в сегодняшнем российском.

Ну и крайняя категория кинофильмов. Те, которые не собирают кассу, те, к которым зрители относятся прохладно, те, о которых и критики молчат. Вот вам наглядный пример выпуска прошедшего года: «Чернобыль». Сколько о кинофильме говорили на Первом канале, какая была мощная маркетинговая кампания… И что? Весь пар ушел в гудок.

Вот, фактически, и все, что можно сообщить о основных результатах в российском кино в прошедшем году.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»