Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_a53484160040013f84fe74a8c7029662, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Как небезопасны для «Nord Stream — 2» маневры польского флота?
Аналитика

Как небезопасны для «Nord Stream — 2» маневры польского флота?

После обращения руководителя филиала Nord Stream 2 AG Андрея Минина о провокациях зарубежных военных кораблей и рыболовных судов против российских укладчиков труб Министерство иностранных дел Россия попросил к серьезному выполнению правил мореплавания в районе прокладки газового трубопровода «Nord Stream 2». Приостановит ли это тех, кто всеми силами пробует помешать окончанию строительства СП-2, анализируют специалисты журнала «Профиль».

Согласно мнению Минина, в текущее время в водах Дании у острова Борнхольм, где проводятся работы, установлена зона безопасности 2,4 км. Это подразумевает, что находиться там могут лишь суда, которые участвуют в проекте. Но иноземцев, в том числе, поляков, ограничения не останавливают. Армейские суда Североатлантический Альянс и рыболовецкие суда повсевременно заходят в зону безопасности, а самолеты-лазутчики совершают полеты. Кроме того, неподалеку от места работы трубоукладочной баржи «Фортуна» всплывала субмарина.

Оперативное руководство армии Польши сообщило, что корабли и самолеты ВМС вправду часто патрулируют данный район Балтики. Однако обвинения в преднамеренных провокациях поляки решительно отвергли, выделив, что действуют в согласовании с нормами Интернационального морского права.

Юрист-международник, доцент РАНХиГС Кира Сазонова происходящее разъясняет позицией Варшавы, поочередно выступающей против «Nord Stream — 2». Вообщем, это инициатива одной государства, но не солидарная позиция блока Североатлантический Альянс. Все провоцирования последних дней в районе строительства газового трубопровода соединены с активностью поляков, уверен специалист.

«Касательно законодательной стороны вопроса, то „Nord Stream 2“ регулируется международным правом. Под этим предполагается совокупой норм международного права и государственного законодательства тех стран, на территории которых проходит соответственный участок трубы», — отметила Кира Сазонова.

Главным источником, которые регулируют прокладку трубопроводов на межгосударственном уровне, является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. В соответствии с данному документу, стройку хоть какого большого инфраструктурного объекта подразумевает создание полуторамильной зоны безопасности, подчеркнула юрист.

Данная мера в особенности животрепещуща с учетом трудности прокладки коммуникаций по шельфу и экологических рисков. Потому очень принципиально обеспечить беспрепятственную работу укладчиков труб и судов обеспечения, объяснила Кира Сазонова.

«Возможность использовать корабли и авиационную технику Балтфлота для решения этих задач, непременно, существует, но пока это заблаговременно. Ответ на провоцирования должен быть соразмерным, но не лишним», — отметила специалист.

Как считают Киры Сазоновой, привлечение ВМФ Российской Федерации может понадобиться в случае суровых эксцессов. Повод же для рассмотрения дела в суде в рамках интернационального коммерческого арбитража покажется лишь в случае повреждений трубопровода, случаем либо хочет нанесенных военными кораблями либо гражданскими судами зарубежных стран.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Специалист сообщил о перспективах российской валюты

При этом, партнер правовой компании «Соколов, Маслов и партнеры» Елена Попова уделяет свое внимание на то обстоятельство, что стройку трубопровода на данный момент ведется в необыкновенной финансовой зоне Дании. В соответствии с ст. 58 Конвенции ООН по морскому праву, тут все страны, как прибрежные, так и не имеющие выхода к морю, пользуются свободами судоходства и полетов.

Правило распространяется также на субмарины и рыболовецкие суда. Следовательно, интерпретировать как провокацию факт прохода зарубежных кораблей через район, где располагаются укладчики труб «Фортуна», «Академик Черский» и суда обеспечения, незаконно, уверена Елена Попова.

Настолько же непонятными пока смотрятся и утверждения уполномоченных лиц филиала Nord Stream 2 AG о неких попытках воспрепятствования реализации финансового проекта методом навигационных маневров, которые создают какие-то опасности трагедии. Происшествия на море с участием судов не уникальность, и далековато не постоянно за ними стоит злой умысел, подчеркивает юрист.

«Вспомнить недавнее ЧП в Суэцком канале. Невзирая на бессчетные публикации в связи с данным событием, навряд ли было хоть одно предположение о провоцирования со стороны Панамы как страны флага севшего на мель корабля против мирового торгового мореплавания», — сообщила Елена Попова.

В заявлениях о завышенной активности зарубежных морских и воздушных судов в районе строительства «Nord Stream — 2» указывается зона безопасности. Информация обязана быть размещена в уведомлениях мореходам, другими словами навигационных предупреждениях. Но это не запрет на судоходство, а всего только извещение о навигационных особенностях и рисках в определенных географических координатах.

«В итоге, нарушений интернационального права в самом факте возникновения в данной зоне чужих кораблей и самолетов формально нет», — резюмирует Елена Попова.

При этом для профессионала явны опасности повреждения судов и оборудования, использованных в проекте. Как понятно, укладчики труб «Фортуна» и «Академик Черский» — единственные в Российской Федерации суда этого типа. В случае выхода их из строя найти подмену фактически нереально. Это повлечет приостановку работ на неопределенный срок.

«А также, нельзя исключить повреждение самого трубопровода. Однако глубина, на которой он прокладывается, очень большая, чтоб его могло задеть обыденное судно, но с подлодкой, глава которой решит лечь на землю, этот вариант полностью вероятен», — припоминает Елена Попова.

Такой случай чреват не лишь срывом поставок углеводородного сырья на время ремонтных работ «трубы». Юрист допускает, что организации сферы страхования ввиду суровых потерь в предстоящем могут отрешиться покрывать опасности в отношении «Nord Stream — 2», что может поставить под вопрос его всеполноценную эксплуатацию.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»