Как в кино
Накануне НАБУ, СБУ и Кабинет генерального прокурора выступили с единым сообщением о подозрениях к одному из бывших заместителей руководителя ГП «Украинский муниципальный научный и проектный институт азотной индустрии и товаров органического синтеза» (УкрГИАП).
«Согласно информации правоохранительных органов, подозреваемая составила заранее ложный вывод, ставш?? основанием для вынесения решения Хозяйственного суда Ровенской области, который в августе 2017 отказал в признании права принадлежности на часть нефтепродуктопроводов «Самара – Западное направление» за страной. Детективы выяснили, что специалист осознанно выложила заключения в интересах личного компании», – сообщается в публикации.
Это судебное решение располагается в публичном доступе и даже после поверхностного изучения дозволяет удостовериться в решающей роли УкрГИАПа при определении предстоящей судьбы указанного трубопровода, в соответствии с которым исполняются поставки дизельного горючего в Украину из Российской Федерации. «Получены сведения, что за счет грамотной использования, актуального ликвидации изъянов на базе постоянных технических обследований, подмены оборудования и трубопроводов, исчерпавших собственный ресурс, технического переоборудования и переобустройства имеющихся объектов, также строительства новых, нефтяной трубопровод, эксплуатируем?? и содержится «ПрикарпатЗападтранс», практически является новым объектом, переоснащенном за средства этого организации», – сообщается в профессионалом заключении УкрГИАП.
Магистраль «Самара – Западное направление»
Закрепление магистрали «Самара – Западное направление» как «нового объекта» как раз и сыграла главную роль для Хозяйственного суда Ровенской области. Так как главным предметом спора меж Генеральной прокуратурой Украины и компанией «ПрикарпатЗападтранс», формально владеющей этой трубой, была как раз принадлежность этого актива. В ГПУ, которая представляла интересы Фонда государственной собственности, настаивали на том, что до распада Советского Союза «Самара – Западное направление» находился во всесоюзной принадлежности. А после обретения Украиной независимости в 1991 г. стал принадлежать ей. В «ПрикарпатЗападтранс», напротив, заявляли, что эта труба находится в их собственности, и по на данный момент не прекращает свою работу по прокачке дизельного горючего только за счет вложений в её поддержу со стороны компании.
Разумеется, что если заключение УкрГИАПа, которое поддержало позицию «ПрикарпатЗападтранс» в том что «Самара – Западное направление» – «новый объект», в 2017 г. сыграло на сторону этой компании. То на данный момент, когда НАБУ, СБУ и Кабинет генерального прокурора назвали это самое заключение «ложным выводом», у Фонда государственной собственности возникает причина для пересмотра решения хозсуда Ровенской области на основании снова открывшихся событий.
Виктор Медведчук и Тарас Козак
В случае развития событий по такому варианту у «ПрикарпатЗападтранса» возможности, скажем мягко, не чрезвычайно. И дело здесь не столько в отсутствии контраргументов в суде, сколько в политическом раскладе в данной истории. Еще 5 годов назад появились сведения о том, что обладателем нефтепродуктопровода стала компания из Швейцарии International Trading Partners AG, которая по официальным данным, располагается под контролем гражданина ФРГ Анатолия Шефера. Последний также считается руководителем очередной компании из Швейцарии – ITC Industry Trading Company SA., в числе контрагентов которой есть организация из Украины «МБК Агротехника». Она была основана несколькими физическими лицами, из которых больше всего выделяются Ян Марченко, до этого фигурировавший как ассистент народного парламентария Тараса Козака, также Богдан Козак – брат Тараса Козака.
Уже тогда за Козаком просматривались интересы Виктора Медведчука, что и стало основанием версии о принадлежности «ПрикарпатЗападтранса» к последнему.
Однако если ранее эти параллели могли ограничиться имиджевыми потерями этого проекта, то в свете последних событий, когда власть нежданно уверенно закрыла три телевизионного канала Тараса Козака, нынешние претензии силовых структур к трубопроводному проекту фактически гарантируют, что он пойдет по «телевизионному варианту».