Аналитика

Какие черные силы разжигают гражданский конфликт в КЧР

На июль в Турции назначен съезд карачаевских и балкарских активных участников. Предвидится, что под покровительством турецких спецподразделений будет организована интернациональная карачаевско-балкарская ассоциация. Её задачей, кроме остальных, будет проталкивание на территории бывшего СССР повестки, которая прибыльна пантюркистским и исламистским кругам, но не отвечает стратегическим интересам России. На данном съезде в Турции обещали быть определенные люди из КЧР.

Представители из КЧР не преминут поведать о медлительно разгорающемся на данный момент в их республике гражданском конфликте, который представители сами же и раздувают. Партнёром этих сил в КЧР оказалось общегосударственное российское издание…

Альянс неприятеля и либерала

В июне Пятигорскую епархию РПЦ штурмовало «НГ-Религии» — приложение к либеральной «Независимой прессе» (НГ). В статье «Кавказ защищает собственного Бога от Русской православной церкви» заместитель руководителя НГ Андрей Мельников винит Пятигорскую епархию в том, что она будто бы нелегально посягает на аланские соборы в КЧР, не считаясь с интересами нехристианских народов республики.

Потаенную войну против Пятигорской епархии с мая ведет организация «Конгресс карачаевского народа» (ККН). Предметом спора послужили древнейшие аланские соборы в КЧР, о катастрофическом положении которых годом ранее докладывало EADaily. 6 мая архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт (Курьянов) сделал православную литургию в аланском соборе по близости горы Шоана, который в годы существования Аланского королевства носил имя Пресвятой Богородицы. «НГ-Религии» рассказывает, что литургия прошла при большом стечении российских, осетин, уполномоченных лиц Терского казачьего силы, остальных прихожан РПЦ и обитателей КЧР, которые не исповедуют православие, но их завлекла прекрасная церковная служба.

Какие черные силы разжигают гражданский конфликт в КЧР

Иллюстрация: riakchr.ru

Выждав время, карачаевские националисты из ККН через вещающий из Турции русский тв-канал для мусульман «Алиф» обвинили архиепископа Пятигорского в рейдерском захвате аланского собора. ККН позже пошел далее, послав генеральному прокурору Рф Игорю Краснову донос на Феофилакта. Актив ККН заявлял, что аланские соборы принадлежат всем жителям КЧР, но не лишь православным русским либо осетинам. Так как соборы формально — музейный комплекс, молиться Богу РПЦ там может лишь по согласованию с госструктурами КЧР, докладывали участники ККН. С 2018 года, сообщалось в письме к Краснову, Пятигорская епархия совершает в аланских храмах-музеях несогласованные с страной, другими словами нелегальные богослужения. «Нелегальные» молитвы на церковнославянском языке, сообщалось в письме, подстрекают межнациональную рознь в КЧР, тем в действиях Пятигорской епархии содержатся признаки «преднамеренного разжигания радикальных настроений» в КЧР.

Управление ККН нажаловалось на пятигорского архиерея и патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Инициаторы сказали Кириллу, что Феофилакт «идеологически облекает эти богослужения в межнациональные и межконфессиональные противопоставления».

«Все это является почвой для инсинуаций и провокаций, которые способствуют разжиганию межнациональной розни в одном из самых многонациональных и многоконфессиональных регионов государства, не лишь Карачаево-Черкесской Республики, да и на всей территории Северо-Кавказского общегосударственного окрестность», — сообщалось в обращении.

Карачаевские националисты раздельно указали главе РПЦ, что карачаевцы и схожие им балкарцы — исторические собственники аланских соборов, так как являются прямыми потомками старой аланской цивилизации. Для российских и православных осетин, сообщалось в письме, в КЧР есть довольно православных соборов и часовен, но же Пятигорская епархия «криминально посягает» на аланские соборы, не спрашивая позволения у карачаевцев. Они попросили патриарха Кирилла «освободить общество КЧР от этого подстрекателя, отозвать его от выполнения больших обязательств архиепископа на территории Карачаево-Черкесской Республики».

«Если патриарх Кирилл не выполнит условий создателей письма, они хотят находить правды у президента Владимира Путина и Константинопольского патриарха Варфоломея… Похоже, в московском церковном руководстве не видят трудности, называя участников протеста „маргинальной группировкой“… Неделикатность Столичного патриархата пока не кажется фатальной. Но опыт конца 20 века указывает, к каким политическим результатам приводят задетые национальные чувства. Подчеркнём, что потрясения конца 1980-х годов нередко начинались с протестных выступлений горстки активных участников, вдруг решивших вступиться за священную рощу либо древнейшие курганы. Длительное игнорирование государственных движений приводило только к разрастанию и углублению конфликтной ситуации», — констатирует Андрей Мельников.

Дороги ведут в Москву

Редакция «Независимой газеты» располагается в самом центре города Москва, недалеко от Кремля. В том, что инцидентом в КЧР, которая для города Москва — дальная провинция, заинтересовался ведущий общегосударственный либеральный рупор, видится столичный след, который обладает денежным и политическим ресурсом. Данный след ведет к реальному закоперщику конфликтной ситуации с храмами — московскому большому предпринимателю карачаевского происхождения Алию Тоторкулову. Конкретно Тоторкулов, но не, сообщим, глава ККН Кады Халкечев — сегодняшний основной медийный председатель по ситуации со стороны ККН и «публичный обвинитель» Пятигорской епархии РПЦ.

Какие черные силы разжигают гражданский конфликт в КЧР

Алий Тоторкулов. Иллюстрация: zampolit.ru

Алий Тоторкулов на протяжении нескольких лет позиционирует себя другим президентом КЧР, реально не являясь таким, произнес журналисту EADaily исламовед Роман Силантьев, доктор ТЕМНОТУ. Как он сообщил, Тоторкулов — реальный благотворитель и партнёр националистов из ККН.

«Вопрос с аланскими храмами Тоторкулов и ККН будируют уже третье десятилетие — для своего политического рекламы, менее того. В сентябре этого года в КЧР, не считая членов Государственной Думы и местных нормативных органов, будут выбирать руководителя республики. Более предсказуемый претендент в главы КЧР — Рашид Темрезов. Тоторкулов и ККН употребляют положение с аланскими храмами для собственного нахального воздействия в избирательный процесс. Тоторкулов через ККН желает сделать Рашиду Темрезову трудности на межнациональной и межрелигиозной почве в республике», — уверен специалист.

Как гласит Силантьев, Тоторкулов — «чисто столичный» делец, «трудности карачаевцев и балкарцев ему безразличны». 59-летний Тоторкулов — пример обычного перестроечного комсомольца, который на закате Советский Союз торопился успеть в последний вагон нарождающегося одичавшего капитализма. Получив в 1990 году в столице России диплом финансиста, Тоторкулов ушел в личное предпринимательство. Вместе с иными юными кооператорами Тоторкулов в августе 1991 года «защищал» от ГКЧП «вольную Российскую Федерацию», валил на Лубянке монумент Феликсу Дзержинскому. Начинал Тоторкулов собственный бизнес, как и почти все его русские соратники, с покупки подешевле и перепродажи подороже заграничных компов и офисной техники. С 2000 года Тоторкулов — обладатель и генеральный директор московской компании по аренде недвижимого имущества «Вэронд». С начала 2021 года «Вэронд» располагается под наблюдением по расследованию о своем несостоятельности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Рельсовая война: палки из Китая тормозят вращение колес литовской экономики

Кроме того, он создатель и руководитель Фонда поддержки карачаевской и балкарской молодежи «Эльбрусоид». Культурные и спортивные общества «Эльбрусоида» — инкубатор для выкармливания гвардии Тоторкулова как политика.

Роман Силантьев напомнил, как в мае 2014 года Тоторкулова со скандалом сняли с голосования в ОПРФ. Карачаевский деятель, которого продвигал скандальный корреспондент Максим Шевченко, при собственном выдвижении в Общественную палату сфальсифицировал голоса. «Его изловили на данном практически за руку», — полагает Силантьев. Специалист упомянул, что после скандала с Тоторкуловым здание Публичной палаты окружили уроженцы Кавказа — сторонники Тоторкулова, которые требовали ввести собственного лидера в ОПРФ. Неизбежный конфликт затушила член ОПРФ исполнительница Диана Гурцкая, которую управление ОПРФ попросило выйти к разгоряченным мужчинам и разъяснить положение дел.

В 2016 году Алий Тоторкулов выдвигался в Государственную Думу от КЧР по праймериз ЕР. Однако был снят на этапе регистрации — за сокрытие судимости по 222-й статье УК Россия (нелегальное хранение орудия и вооружений). За это преступление Тоторкулов сначала нулевых годов получил два года условно. Снова пойманный за руку Тоторкулов объявил войну, как он сообщил, «коррумпированной российской политической системе». Он подключил тогда подконтрольные и дружеские для себя медийные и соцсетевые ресурсы. Большую помощь Тоторкулову в данном оказали указанный выше Максим Шевченко и сейчас бывший уже работник Института востоковедения РАН Руслан Курбанов. У Курбанова в данном был собственный расчет — его в 2014 году сняли вместе с Тоторкуловым с голосования в Общественную палату. А Максим Шевченко на голосовании-2016 провалился со скандалом, когда желал избираться в Государственную Думу от Республики Дагестан. Шевченко тогда даже не зарегистрировали в Центральной избирательной комиссии. В 2016 году Тоторкулов снова растерял себе общегосударственное политическое поле. Он решил зарабатывать для себя политические очки в КЧР.

—Не успели средства массовой информации Северного Кавказа написать про то, что Тоторкулов и карачаевцы-националисты пошли на открытую войну с Русской православной церковью, как Тоторкулов в собственном Инстаграмм сообщил, что прихожане РПЦ могут молиться свободно в аланских храмах, а он, Тоторкулов, посодействует данному как посредник на обсуждениях с карачаевской обществом. Спустя время благотворитель ККН в социальных сетях объяснил этот приступ «благородства»: будто бы за него «взялись спецподразделения». Разумеется, конфликт с Русской православной церковью — на самом деле, объявление гражданской войны в КЧР — не остается для Тоторкулова безнаказанным со стороны общегосударственных органов.

«Мы наблюдали и будем смотреть за политической карьерой Тоторкулова и поможем ему больше не появляться в общественных местах. Иных „товарищей“ мы тоже запомним. Мы поставим вопрос о признании „Конгресса карачаевского народа“ и тому схожих компаний радикальными и привлечении их к ответственности по 148 статье УК Россия — оскорбительное высказывание эмоций верующих», — сказал Роман Силантьев журналисту EADaily.

«Все флаги в гости будут к нам…»

«Конгресс карачаевского народа» в официальном порядке пропагандирует светский национализм. Исторический склад ума карачаевцев светский, настроенный на веротерпимость и добрососедство. Исламский фундаментализм у карачаевского склада ума отклика не находит. Однако, к несчастью, в числе карачаевцев до этого встречались и видятся ваххабиты, также прямые боевики террористической группировки. В ряды ККН просочился узнаваемый в девяностых годах исламистский деятель Мухаммед Биджиев. Биджиев ориентируется на пантюркистов Турции и нелегальных в Российской Федерации «Братьев-мусульман», таким образом он — сочетание карачаевского националиста с обычным ваххабитом. Вместе с карачаевцем Биджиевым поддерживает ККН Сергей (Али) Евтеев — бывший муфтий Северной Осетии. Евтеев не так издавна переехал из Российской Федерации в Турцию, пропагандирует оттуда в Российской Федерации ваххабизм и многоженство.

«Евтеев — выпускник ваххабитского медресе в карачаевском поселке Учкекен, подчеркнул Роман Силантьев. «Являясь студентом учкекенского медресе, Евтеев проходил «учебную практику» в Чеченской республике, в лагерях Шамиля Басаева и Хаттаба. Евтеев и ему такие осевшие в Турции российские ваххабиты поддерживают Тоторкулова и компанию Кады Халкечева. Тем ужаснее для Тоторкулова и карачаевских националистов. Евтеев и иные — даже не зарубежные агенты, а самые истинные террористы ДАИШ (незаконна на территории РФ)», — полагает специалист.

Все те деятели из КЧР, которые прямо за Тоторкуловым и Ко грозят архиепископу Пятигорскому Феофилакту, отказывают православным КЧР в их легитимном праве молиться в старых аланских храмах, будут иметь трудности как на республиканском, так и на общегосударственном уровне, сообщил Силантьев.

Завершение следует

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»