Аналитика

«Карабах соединяет воединыжды усилия»: Европа признаёт наиважнейшую роль Рф в Закавказье

На полях недавнего встречи Европейского Союза «Восточное партнёрство», который проходил в Брюсселе, свершилась встреча главу правительства Армении Никола Пашиняна и президента республики Азербайджан Ильхама Алиева. Она стала 2-ой по счёту в течении минувшего месяца. 1-ая прошла в ноябре месяце в Сочи под покровительством главу Российской Федерации Владимира Путина. Посредником же на обсуждениях в бельгийской столице выступил глава Евро совета Шарль Мишель.

Как говорится в публикации «Меж Москвой и Западом „сложился определённый согласие“», размещенной на интернет-ресурсе «Пресс-папье», на брюссельской встрече определенных итогов достигнуто не было, так как эти переговоры стали продолжением либо повторением сочинского встреча лидеров Рф, Армении и республики Азербайджан. Про это прямо утверждает в своём обращении и Шарль Мишель:

«Глава правительства Пашинян и президент Алиев сообщили, что главные обязанности, взятые в рамках трёхсторонних заявлений 9 ноября 2020 года и 11 января 2021 года, будут выполнены, и что договорённости, достигнутые в Сочи 28 ноября 2021 года, должны быть реализованы».

Стоит отметить, что практически ранее переговоров в Брюсселе Владимир Путин провёл диалог по телефону с руководителем Франции Эммануэлем Макроном, в процессе которого сообщил, что верит на то, что «встреча управляющих структур Европейского Союза с Ильхамом Алиевым и Николом Пашиняном будет полезной», и «поддержал необходимость активизации работы по полосы сопредседателей Минской группы ОБСЕ» — Рф, США и Франции. При этом, до сочинского встречи Владимир Путин также по телефону поговорил с главой Евро совета. Так сообщить, сообщил.

В итоге, можно настаивать на том, что европейская инициатива почти во всем основывается на содействии города Москва в вопросе урегулировании армяно-азербайджанских отношений. Кроме того, создается ощущение, что Москва и Брюссель, если не синхронизируют, то, по меньшей мере, в которой-то степени обговаривают свои шаги. Например, Российская Федерация и Европейский Союз думают, что главными на сегодняшнем шаге являются вопросы деблокады транспортных и финансовых коммуникаций в Закавказье, также делимитация и демаркация армяно-азербайджанской границы. В итоге, безосновательными смотрятся дискуссии о некоей другой мирной инициативе Европейского Союза.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Армении необходима «Консолидация. Мобилизация. Усовершенствование» — специалист

Другими словами, меж Западом и Российской Федерацией сложился определённый согласие по причине разрешения конфликтной ситуации меж Арменией и Азербайджаном. И это очень броско, беря во внимание сегодняшние напряжённые отношения меж Москвой и Западом. В отличие от ряда остальных постсоветских регионов, где Москва и коллективный Запад находятся в состоянии острого международного клинча, в случае армяно-азербайджанского противоборства и в принципе Карабахского конфликтной ситуации, объединённая Европа признаёт имеющиеся реалии, в том числе, наиважнейшую роль Рф в Закавказье.

Как представляется, в вопросе армяно-азербайджанского примирения меж Российской Федерацией и государствами Европейского Союза сложилось нечто вроде ситуативного взаимодействия. Брюссель осознает, что лишь силовое вмешательство города Москва, а конкретно, введение миротворцев в Нагорный Карабах, не лишь приостановило войну, да и сделало её восстановление практически неосуществимым.

Можно также резюмировать, что отсутствие войны и напористое рвение Рф перевоплотить хрупкое прекращение конфликта в размеренный мир, в действительности, прибыльно также Европе. Мирное развитие региона способно переформатировать положение дел в Закавказье. Как считают политического аналитика Армена Ханбабяна, «армяно-азербайджанское примирение значит рождение новых возможностей для финансового развития региона, в процессе которого уповают поучаствовать западные акторы и представители российских экономически-производственных групп. Появится новые логистические схемы, альтернативы имеющимся очень ограниченным возможностям. Уже возникли намёки на стройку новых транспортных и энергетических инфраструктур».

Сразу, как Запад, так и Российская Федерация, настолько же напористо лоббируют и возможность армяно-турецкого примирения, что намного увеличивает значимость всего региона на мировой карте интернационального транспортно-энергетического транзита. Понижая при всем этом монопольное право Грузии.

Очевидно, в стратегическом плане, схожее развитие прибыльно Армении, так как снова быть может актуализирована внешнеполитическая повестка комплиментарной дипломатии. Другими словами, параллельно союзническим отношения с Российской Федерацией расширение торгово-финансового взаимодействия с Западом.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»