Экономика

Казахстанский автомобильный рынок лишился машин российского производства

Казахстанские дилеры испытывают мощные перебои поставок транспортных средств из Российской Федерации. В ближайшее время китайские бренды вытеснят российских производителей в Республике Казахстан, рассказывает сейчас, 19 октября, nv.kz ссылаясь на gazeta.ru.

Как полагают специалисты, пока российские компании пробуют удовлетворить внутренний спрос, они испытывают судьбу отдать существенную часть на одном из более многообещающих экспортных направлений в СНГ Китаю. Автобизнес и автолюбители Казахстана столкнулись с суровым недостатком новых транспортных средств, которые поставляются из Российской Федерации. Согласно мнению дилеров, на данный момент число машин российского производства исчисляется штуками.

«Если поспешите, то успеете взять, позже придется брать лишь под заказ. При самом хорошем варианте авто придут поближе к окончанию января», — рассказал представитель 1-го из казахстанских автомобильных салонах.

Идет речь о производимых в Российской Федерации машинах Рено.

Схожая картина наблюдается и c поставляемыми с завода под Санкт-Петербургом транспортных средств марки Хэндэ. В российском консульстве компании в некоторой степени удостоверили понижение отгрузок транспортных средств в Казахстан, сообщив, что «ждут сокращения поставок транспортных средств на экспорт».

«Мы не комментируем планы по взаимоотношению с коммерческими партнерами», — сказал по данному поводу уполномоченное лицо «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российских кабинетах Ниссан, «УАЗ» и «КамАЗ», которые также поставляют авто в Казахстан, подчеркнули, что не планируют корректировать программы поставок машин на рынки СНГ. Также, Казахстан всецело лишился дистрибуции Шкода. Для местного рынка машинки этой марки выполнялись в Усть-Каменогорске на заводе «Азия Авто», остановивш?? свою деятельность в 2019 году. До этого на данном же предприятии закончилось создание транспортных средств Лада.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Министерство торговли США: Пекин мешает приобретению авиакомпаниями Китай американских самолетов

Падение поставок новых транспортных средств из Российской Федерации, сначала, связывают с экономным сектором. В особенности приметно это чувствуется после остановки сборки транспортных средств Лада. Реализация продукции «АвтоВАЗ» с начала года опустилась на пятьдесят восемь процентов, до 5,5 тысяч машин.

«Если ранее Лада занимала около двадцати процентов рынка и была лидером, то по результатам 9 месяцев 1-ое место занял Шевроле с моделями, собираем?? в Узбекистане», — сообщил зам руководителя правления ассоциации «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

Поставки машин по до этого заключенным договорам с казахстанскими дилерами уже закончились либо закончятся в ближайшее время. Новые будут заключаться уже с учетом сегодняшних реалий недостатка машин, уверены специалисты.

При этом подчеркивается, что однако рынок Казахстана и маленький, он является среди наиболее многообещающих в СНГ. Понижение поставок может отразиться на предстоящем позиционировании авто компаний.

«Уменьшив по тем либо другим причинам отгрузку машин местным дилерам, российские фабрики растеряют определенную долю на казахстанском рынке. Её займут компании, у каких нет особенных вопросов с созданием транспортных средств из-за недостатка девайсов. Идет речь, прежде всего, о китайских брендах», — думает независимый специалист по автомобильной промышленности Сергей Бургазлиев.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»