Суббота, 3 июня, 2023
More
    ДомойАналитикаКинофильм «Вызов»: А в космос можно было и не летать — мнение

    Кинофильм «Вызов»: А в космос можно было и не летать — мнение

    Опубликовано

    В кинозалах не прекращает идти кинофильм «Вызов» — самый звучный российский выпуск ближайшего времени. О первых впечатлениях, не пропущенных через фильтр Первого канала (который раскручивал кинофильм с бюджетом приблизительно 1,155 миллиардов рублей практически два года), пишет Анастасия Гладильщикова в журнале «Профиль».

    Кинофильм вызывает полярные реакции, разделяя публику на два лагеря. Пожилые люди рыдают от экстаза, любуясь красотами нашей планетки, снятыми из космоса, тогда как их внуки недоверчиво глядят на то, как драматургически выстроена сюжетная линия главной героини. Проф зрители тоже в главном делятся на тех, кто очарован, и тех, кто решительно картину не воспринимает. Однако «Вызов» способен произвести и ровненькое воспоминание: не очень не плохое, да и не очень нехорошее.

    Основная героиня, торакальный хирург Евгения Беляева, в выполнении непременно блестящей Юлии Пересильд, занята круглые день: несколько операций в день, воспитание в одиночку дочери-ребенка (Варвара Володина), которая дерется в школе и заводит роман с мальчуганом, попытки угодить авторитарной мамы (Елена Валюшкина). Кое-где в параллельной для Жени действительности астронавты летают на МКС. В один прекрасный момент один из них (Олег Новицкий) получает в космосе травму. Сейчас ему необходима операция, так как по другому он вряд ли долетит до Земли живым.

    Руководитель посылает Женю в Центр подготовки астронавтов, чтоб она разработала методы проведения операции на МКС. Сразу туда же направляют нескольких докторов-мужчин, из которых в сжатый срок должны будут сотворить астронавтов. Цель сумеет выполнить только один. Женю до поры до времени не изучают как претендентку, но, что не является тайной для зрителей, в космос полетит конкретно она.

    Фактически, в безусловной сюжетной предсказуемости заключается вряд ли не основная трудность «Вызова». Нет никаких колебаний в том, что конкретно героиня Пересильд полетит в космос. Нет никаких колебаний и в том, что операция пройдет удачно, так как по другому кинофильм бы не затевался. Естественно, и снутри схожих жанровых и сюжетных конструкций неким авторам удается создавать саспенс, напряжение, но в «Вызове» их практически нет.

    При всем этом нельзя сообщить, что кинофильм глядеть неинтересно: он полностью для себя гладко катится. Однако все таки не летит. Длительность той операции, начинаем?? приблизительно на 3-ем часу хронометража, полностью можно было бы, к примеру, уменьшить.

    А вот на детали быта астронавтов на МКС хотелось бы поглядеть дольше. Из документальных кинофильмов о приготовлении к проекту узнаешь больше деталей. Эти же картины сыграли еще одну злую шуточку с «Вызовом». Зная, как длительно и мучительно возможных участвующих проекта тренировали, чтоб вылепить из них астронавтов, не веришь тому, что Женю могли так стремительно и практически без подготовки выслать в космос.

    В кинофильме, пока другие проходят бессчетные тесты, она продумывает операцию и разговаривает с травмированным астронавтом. Позже она в один момент оказывается молодцом на центрифуге, дескать, просто такая крепкая от природы, даже спортом никогда не занималась.

    ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:
    «Побеждающий» Зеленский теряет города: не усвоют и не простят — взор из Еревана

    Вообщем, непременно, чрезвычайно интересно поглядеть на устройство МКС. Астронавты в «Вызове» шутят, что эта аббревиатура расшифровывается как «интернациональный космический склад», и это определение оказывается чрезвычайно четким: станция завалена множеством вещей. А еще она производит из-за собственных размеров достаточно клаустрофобичное воспоминание.

    Основной внутренний конфликт, раздирающ?? героиню Юлии Пересильд, позаимствован из кинофильма «Гравитация» Альфонсо Куарона с Сандрой Буллок. Создатели «Вызова» не держат в тайне, что являются обожателями этой картины. Полет в космос помогает Супруге совладать с травмой, связанной с потерей близкого человека, дозволяет в конце концов позволить для себя начать новую жизнь.

    Такой же конфликт был, вообщем, и в картине Дэмьена Шазелла «Человек на Луне» об космонавте Ниле Армстронге, сбежавшем на Луну, чтоб изжить боли от утраты малыша. Однако, невзирая на то, что «Вызов» снимали в реальном космосе, эффект пребывания в «Гравитации» был посильнее. А боль, которую испытывал основной герой, острее ощущалась в «Человеке на Луне» (ну и в «Гравитации» тоже).

    Да, в «Вызове» есть мощные воспоминания, которые способны вызвать зрительские эмоции, но катастрофа Жени разбавляется побочными сюжетами и шуточками, потому сполна почувствовать её не полностью выходит. Жанру космической экзистенциальной драмы все таки требуется стилистическое и интонационное единение, которого в «Вызове» нет.

    Есть некоторые трудности и с одним из главных посылов картины. Как бы Женя преодолевает стереотип про то, что даме в космосе не место, который передают почти все персонажи. Однако почему тогда после просмотра большая часть зрителей запоминает чертовскую фразу «Отлично привязанная дама в ласках не нуждается», произнесенную положительным руководителем из ЦУПа? И почему авторы сценария не дали возможности героине самой придумать решение, которое переломит ход операции (ей оказывает помощь в этом её товарищ в выполнении Милоша Биковича)?

    А основное, отчего только благодаря совету этого товарища её посылают в космос? Можно, естественно, углядеть в данном и прогрессивную мысль, которую создатели, возможно, и не закладывали в кинофильм. Так как общество, в каком мы живем, остается патриархальным, дамы все таки нуждаются в квотах. Ведь в положении, если идиентично профессиональны и мужчина, и дама, предпочтение часто по привычке отдают первому.

    Если учитывать, что создатели «Вызова» к тому же продвигают мысль о ценности людской жизни, кинофильму можно почти все простить. Ну и виды из космоса, как ни старайся, в нем эффектные (однако некоторые из них, видимо, все таки были нарисованы на компе). И, естественно, некоторое спасибо за визуальную цитату из мед телесериала «Анатомия страсти» в конце. Вообщем, для всего этого совсем не было необходимости летать в космос.

    Новое на сайте

    В Белгородской области за сутки в результате обстрелов 7 человек погибли и 17 получили ранения

    Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в своем Telegram-канале отчитался об ударах вооруженных сил Украины...

    Медведев оценил возможность изменения появившегося после СВО дискурса развития Россия

    Медведев оценил возможность изменения появившегося после СВО дискурса развития Россия ...

    Медведев отторг возможность возврата к светлому прошлому для уехавших из Российской Федерации

    Медведев отторг возможность возврата к светлому прошлому для уехавших из Российской Федерации...

    Еще на тему

    В Белгородской области за сутки в результате обстрелов 7 человек погибли и 17 получили ранения

    Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в своем Telegram-канале отчитался об ударах вооруженных сил Украины...

    Медведев оценил возможность изменения появившегося после СВО дискурса развития Россия

    Медведев оценил возможность изменения появившегося после СВО дискурса развития Россия ...

    Медведев отторг возможность возврата к светлому прошлому для уехавших из Российской Федерации

    Медведев отторг возможность возврата к светлому прошлому для уехавших из Российской Федерации...