Скандалы

Коломойский посадил “Борисполь” на задницу

Коломойский посадил “Борисполь” на задницу

Еще до сегодняшнего кризиса на авиарынке, который был вызван эпидемией SARS-CoV-2, одна из самых крупных авиационная компания государства “Межгосударственные авиалинии Украины” (МАУ), одним из владельцев акций которой является Игорь Коломойский (двадцать пять процентов процентов компании), задолжала муниципальному аэропорту “Борисполь” 300 млн грн.

Эти средства МАУ обязана за аэропортовую навигацию, сервис грузов и почты, безопасность, стоянку собственных Боинг 737 и т. д.

Коломойский посадил “Борисполь” на задницу

 

Павел Рябикин (фото – Андрей Гудзенко/LIGA.net)- экс генеральный директор аэродрома “Борисполь”

В 2013 году стороны условились, что, в случае чего, компания сумеет рассчитываться векселями. С того времени таковых было выписано на 300 млн грн и эта схема исправно работала вплоть до весны 2020 года, о чем годом ранее говорил в беседе работающий в то время генеральный директор “Борисполя” Павел Рябикин. “Долг реструктуризирована по срокам погашений вексельных обязанностей. Видим неплохую статистику по выплатам – были огромные вексельные погашения накануне Нового года. И в общем, у нас на протяжении всей истории отношений с МАУ не было ни одной просрочки возврата векселей. Все платится в срок. Последующие огромные погашения ожидаем в конце сезона – начале летней навигации 2020 года” – сообщил генерального директора аэродрома.

Летняя навигация, как понятно, так и не наступила, обрушив в Украине и мире всю авиаотрасль. В 2020 году МАУ выполнила только 47 тыс отправлений либо сорок два процента от показателя 2019 года. Число транспортированных пассажиров свалилась более чем вчетверо – если в 2019 году это было приблизительно 8 млн человек, то в прошедшем году лишь 1,787 миллиона. У “Борисполя” трудности такого же порядка. Основной аэродром государства обслужил всего 5,16 миллиона пассажиров, что на шестьдесят шесть процентов меньше показателя предшествующего года.

К осени 2020 года “вексельный долг” МАУ достиг 500 млн грн, но Рябикин все еще сохранял спокойствие. “Векселя не предугадывают судебную функцию. Вексель – это бесспорное обязательство, которое сходу передается на выполнение в исполнительную службу”, – говорил он. Так бывает постоянно, но лишь не тогда, когда идет речь об Игоре Коломойском.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Живет на проценты. Порошенко помесячно получает прибыль от многомиллионного депозита

В конце лета 2020 года “МАУ” обратилась с исковым заявлением в Хозсуд города Киев к аэропорту, личному исполнителю и нотариусу про то, что выписанные ей векселя не могут быть погашены, по последней мере, на данный момент. Местом платежа по каждому из двадцати векселей, выписанных 2-мя порциями в декабре 2019 года и в марте 2020 года, определено 03150, г. Киев, ул. Антоновича, 127, АО “Укрэксимбанк” (центральный офис банка). Когда “Борисполь” и исполнители попробовали предъявить векселя по обозначенному адресу стало известно, что “у истца (“МАУ” – “БИЗНЕСМЕН”) отсутствуют договорные отношения с банком по реализации обязанностей по этим векселям. Поэтому, векселя были предъявлены к платежу и опротестованы по местопребыванию векселедателя “(“МАУ” – “БИЗНЕСМЕН”) в г. Киеве по ул. Лысенко, 4 и по местопребыванию его центрального офиса в г. Киеве по Харьковскому шоссе, 201-203, не являющиеся местом платежа по этим векселям”, – сообщается в решении Хозяйственного суда города Киев, который 9 февраля 2021 года одобрил исковые требования компании Коломойского.

Коломойский посадил “Борисполь” на задницу

 

На фотографии – Игорь Коломойский

После того как стороны скрестили шпаги в судах, “Борисполь” перевел “МАУ” на авансовый платеж. Предпосылок с той целью, чтоб старые долги были погашены нет никаких: по прогнозам президента МАУ Евгения Дыхне компания по результатам 2020 года ждет убыток на уровне 60 млн долларов.

Как один из вероятных вариантов решения долговой трудности меж основным аэропортом государства и её основным авиаперевозчиком, видится то, что они опять сядут в переговорный процесс и “Борисполь” преобразует свои векселя в акции МАУ. Этот сценарий полностью серьезно обсуждался еще до кризиса. При этом, как указывает практика соседства с Коломойским в одном бизнесе, это для страны ничего неплохого не несет, примером чему служит история их отношений и попыток “бракоразводного” процесса вокруг “Укрнафты”.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»