Экономика

Компании не желают взаимодействовать с российскими обладателями яхт

Компании не желают взаимодействовать с российскими обладателями яхт

Компании не желают взаимодействовать с российскими обладателями яхт

27 апреля 2022 г.

Олег Крапивин

В марте 2022 года западные государства ввели ряд санкционных мер, ставш?? ответом. Ограничения задели как экономики Российской Федерации и государственных служащих, так и некоторых предпринимателей и финансистов индивидуально.

Часть санкционных мер предполагала замораживание активов, также яхт, и ограничение передвижений. Некоторые суда, принадлежащие россиянам, или были задержаны, или направились в плавание в страны, считаем?? дружескими. Главными направлениями, где арест российских яхт сомнителен, стали Мальдивы, Объединенные Арабские Эмираты и Шри-Ланка.

Большая часть судов обладатели выводили из государств Европы, где достаточно стремительно изъяли суперъяхты российских мультимиллионеров. Яхта Lady M Алексея Мордашова была задержана в порту города Империя в Италии, 40-метровая Lena, которая принадлежит партнеру компаний «Новатэк» и «Сибур» Геннадию Тимченко, — в Сан-Ремо.

Алексей МордашовПо данным ресурса SuperyachtNews, 68-метровому экспедиционному кораблю M/Y Ragnar отказали в заправке в Норвегии. Яхта пришвартовалась в Нарвике недалеко от грузовым кораблем ВМС США, которые были связаны с манёврами Североатлантического альянса «Прохладный ответ». По сообщениям, эта чартерная яхта принадлежит предпринимателю из России Владимиру Стржалковскому, который был генеральному директору «Норильского никеля». Но Стржалковский заявил СМИ, что никак не связано с судне Ragnar: «Обращаю ваше внимание, что я никогда не был и не являюсь владельцем этой яхты [Ragnar], не управляю ею и никакого отношения к ней не имею».

Компании не желают взаимодействовать с российскими обладателями яхт

Владимир СтржалковсийЭкипаж из 16 зарубежных людей, которые работали в Северном море, не был связан с обладателем яхты и ничего не знал о международных коллизиях. Анонимный источник сказал SuperyachtNews, что команда столкнулся с враждебностью толпы, которая собралась вокруг яхты, которая «приняла команду за агентов КГБ». Но нашлись коренное население, осознавш?? трудность ситуации для тех, кто был на борту, и предложили им свою помощь. Порт Нарвика обеспечил судно доп огораживанием и наблюдением после того, как были озвучены опаски по причине безопасности.

Как рассказывает Гардиан (Великобритания), капитан корабля Роб Ланкастер оставил записку на столбе в порту Нарвика: «Яхта Ragnar не смогла оставить Норвегию из-за дискриминации со стороны местных поставщиков горючего, которые отказываются заправлять судно Ragnar. Мы столкнулись также с ущемлением прав со стороны главы города Нарвика и норвежского кабинета министров, которые согласны с тем, что заправлять российский рыболовецкий флот и позволять ему без затруднений трудиться в норвежских водах и портах, — это приемлимо, так как это составляет двадцать процентов экономики Северной Норвегии. Но на данный момент они с наслаждением дискриминируют нашу судно для рекламы».

Источник, который связан с работой на яхтенном рынке, откомментировал Форбс Лайф, что положение дел для российских клиентов стала очень тяжеленной: «Некоторые межгосударственные брокерские компании в короткое время отказываются от управления яхтами российских клиентов. К счастью, находятся компании, которые их «подбирают» и помогают решить трудности. Один из членов интернациональной ассоциации брокеров MYBA выдвинул предложение перекрыть всех российских брокеров. К счастью, оно не было поддержано обществом. Все же необходимо отметить, что это предложение поступило от стороны, которая еще вчера интенсивно работала с российскими клиентами и отлично «наживалась» на них, выкатывая при каждом комфортном случае «красную ковровую дорожку». И вдруг они стали недовольны происхождением этих средств».

Как ограничения воздействую на промышленность

По данным спец издательской и научной компании Superyacht Таймс (SYT), на долю российских собственников приходилось девять процентов всех суперъяхт в 2021 году, что делает Российскую Федерацию 2-ой по размеру государством заказов после США. Если изучать восточноевропейскую местную группу собственников суперъяхт, в которую входят как российские, так и украинские обладатели, то процент умножается до восемнадцать процентов.

Источник, тесновато связанный со страхованием суперъяхт, представил, что в лиге 100 наилучших суперъяхт в мире на долю российских собственников может приходиться до семьдесят семь процентов. Касательно суперъяхт новой постройки, то, согласно каждогоднему изучению рынка SYT iQ, в 2021–2025 годах на долю российских собственников придется восемнадцать процентов суперъяхт длиной свыше 40 м. Иными государствами — лидерами в строительстве новых суперъяхт стали США, Турция и Англия. Если взять девять процентов от толики мирового владения суперъяхтами, то, по данным SYT за 2021 год, в валютном выражении это соответствует 14,7 % рынка и, конечно же, содержит в себе ряд наибольших суперъяхт мира и несколько мест в лиге 25 одних из самых крупных. При таком существенном присутствии в мировом флоте неминуемое воздействие российских суперъяхт на рынок, в особенности на производителей в Северной Европе, в финансовом, операционном и деловом плане будет чрезвычайно существенным.

Ведущий итальянский производитель суперъяхт Sanlorenzo сказал о наименьшем воздействии конфликтной ситуации. Компания сообщила, что «размер долга по состоянию на 31 января 2022 года, равная €1002,6 млн, сплетенная с клиентами из Российской Федерации, не добивается десять процентов от общей суммы, распределенной на три денежных года». В собственном коммюнике производитель подчеркнул, что эти договоры соединены «с субъектами, не затронутыми межгосударственными санкционными мерами, чьи платежи регулярны, и на сегодня ни один заказ не был отменен».

Итальянская морская группа (TISG) сказала, что «создание неоконченных заказов и переоборудование судов продолжается без каких-то задержек, невзирая на санкционные меры, которые были введены ЕС в отношении Рф: «На сегодня ни один заказ не был отменен и не было никаких задержек в выплате имеющихся контрактных платежей».

TISG сообщила, что у нее есть только один работающий договор с российским клиентом. Клиент, который связан с этим договором, не включен ни в один санкционный перечень. TISG также дала комментарий по поводу положения дел со 140-метровой суперъяхтой Scheherazade, которая, по сообщениям западных средства массовой информации, была связана с руководителем Владимиром Путиным. Компания сказала: «Итальянская Sea Group на основании имеющейся у нее документации и по итогам проверочных мероприятий, которые были проведены надлежащими органами, сообщает, что 140-метровая яхта Scheherazade, которая в текущее время располагается на верфи для проведения ремонтных работ, не имеет отношения принадлежности главу Российской Федерации Владимира Путина».

Итальянская Ferretti Group сообщила, что конфликт оказывает малое воздействие на её деятельность: «С ранцем заказов в размере €1272 млн по состоянию на 28 февраля 2022 года и размером заказов в размере €308 млн за 1-ые два месяца 2022 года группа, которая представлена больше чем в 70 государствах, имеет географически диверсифицированную коммерческую стратегию и подвержена действию вовлеченных в конфликт регионов в размере ниже трёх процентов от выручки».

Необходимо учесть, что яхтенный менеджмент содержит в себе огромное количество обученных профессионалов — яхтенных брокеров и менеджеров, юристконсультов, дизайнеров, менеджеров проектов, также кадровых сотрудников для контроля за офицерами и командой, которые работают на борту. Существует возможная трудность, что строители яхт и технические отделы больших межгосударственных компаний по обслуживанию суперъяхт, которые могут держать под контролем стройку для собственников, не будут допущены к проектам либо будут без помощи других отказываться от работы.

А также, в мире есть различные классификационные общества и страны флага, способствующ?? поддержанию яхт в рабочем состоянии и выполнению серьезных межгосударственных морских правил и требований безопасности, так как эти суда курсируют по различным частям света. Эти компании и организации, которые обеспечивают яхты, пострадали от санкционных мер, повлиявш?? на эксплуатацию суперъяхт, которые связаны с Российской Федерацией прямым либо опосредованным владением.

Одним из примеров стал отказ от работы с Российской Федерацией английского классификационного общества Lloyd’s Register, одной из ведущих компаний, предоставляющ?? классификационное покрытие для суперъяхт. Отсутствие класса серьезно оказывает влияние на страховое обеспечение яхт и находящихся на борту участников команды.

В дальнейшем санкционные меры также могут воздействовать на стройку и усовершенствование суперъяхт, у каких имеются сведения о причастности России. Если подобные запреты введут, новые суда могут быть оставлены на текущей стадии строительства, пока не будет достигнуто разрешение конфликтной ситуации с Украиной. Это может значить, что некоторые российские обладатели решат отрешиться от собственных яхт, но в критериях введенных санкционных мер их продажа окажется неосуществимой. Но пока положение дел не вызывает опасений.

Еще одна область яхтенного рынка, которая может пострадать, — это чартерная деятельность. Чартерные брокеры, как и иные вспомогательные компании, которые работают с российскими яхтами, чрезвычайно осторожно комментируют результаты конфликтной ситуации. А именно, Ира Благодырь, руководитель российского консульства компании Bluewater, поведала, что компания смогла найти компромиссное решение при аннулировании 3-х забукированных чартерных рейсов на лето 2022 года. «Мы связались с обладателем лодки, иноземцем, связались с клиентом-россиянином и предложили обеим сторонам, пока есть время до начала сезона, аннулировать договор на добровольческой базе. Обладатели яхты посчитали это предложение положительно, в связи с тем, что у них еще оставалось большое количество времени. с той целью, чтоб найти остальных клиентов на июль и август. Клиенты тоже оказались довольны, в связи с тем, что они сумели получить назад сто процентов собственных средств. А мы, как брокеры, решили в данной ситуации отрешиться от комиссии, что я считаю правильным». Источник, который занимается интернациональной брокерской работой, сообщил Форбс Лайф, что, согласно его убеждению, сезон 2022-го для российских клиентов, вероятнее всего, не состоится, и единственный совет, который можно дать в данной ситуации, не делать никаких излишних движений.

Санкционные меры также привели к отставке российских управляющих в советах руководителей западных компаний. К примеру, нидерландская верфь Heesen Yachts сказала, что два члена совета руководителей из Российской Федерации ушли в отставку из-за конфликтной ситуации и санкционных мер. Верфь заканчивает стройку суперъяхты Galactica, которая принадлежит россиянину, но собственник корабля не заходит в санкционный перечень.

Джим Эванс, управляющий руководитель SuperYachtsMonaco, сообщил, что его компания, как и иные присутствующие на рынке суперъяхт, каждый день изучает положение дел, чтоб иметь возможность верно проявлять реакцию: «Мы должны соблюдать разные санкционные меры, введенные как Соединенные Штаты и ЕС, так и иными государствами. Сероватой зоной для нас и остальных яхтенных компаний являются случаи, когда обладатели не попали под санкционные меры, но или могут попасть под них в близлежащем будущем, или подрядчики отказываются работать с их яхтами из-за их гражданства. Мы призываем к спокойствию и здравому смыслу и встревожены тем, что антироссийская истерия часто оказывается необоснованной и небезопасной. Мы ни при каких обстоятельствах не поддерживаем боевые столкновения. Мы выступаем за соответствующую законодательную функцию и справедливость в отношении принадлежности и прав людей из всех государств. Положение дел непростая и пикантная, и мы будем работать правдиво, чтоб поступить верно по отношению к нашим клиентам, и уважать верховенство закона».

Арест российских суперъяхт вызвал ответную реакцию со стороны адвокатов собственников. В новостном выпуске International Boat Industry (IBI News. — Форбс Лайф) утверждается, что российские обладатели яхт и суперъяхт считают арест и конфискацию нелегальными действиями, противоречащими всем межгосударственным правовым правилам. А именно, Андрей Мельниченко планирует опротестовать арест собственных яхт и иные санкционные меры Запада в суде. Двенадцатого марта финансовая гвардия Италии арестовала судно «A» Мельниченко. Судно длиной 142 м и оценочной ценой €530 млн было задержано в порту Триеста. Позднее, 17 марта, появилась информация, что власти острова Мэн отменили регистрацию 2-ух яхт Мельниченко — парусной «A» и 119-метровой моторной яхты А Yacht. Отмена регистрации значит, что судно сейчас не может легитимно выйти в море.

Компании не желают взаимодействовать с российскими обладателями яхт

Андрей МельниченкоIBI News рассказывает последующее: «Илья Рачков, доцент МГИМО и партнер правовой компании Nektorov, Saveliev & Partners, в интервью российскому деловому изданию «Газета.ру» объяснил, что если американские либо политические деятели Европы решили изъять судно, то нужно решить вопрос с компенсацией». Рачков сообщил, что арест корабля только на том основании, что житель Российской Федерации попал в блэклист, но не нарушил закон, является противоправным. Если судно будет подвергнуто изъятия, его собственник будет иметь право добиваться возмещение. Данная конфискация быть может воспринята как покушение на свободу судоходства и нарушение Конвенции ООН по морскому праву. В качестве ответа на пиратство российские обладатели яхт смогут подать заявление в Интернациональный суд по морскому праву в Гамбурге.

Согласно мнению Ольги Ребайн, руководителя компании Jonacor-Marine, главные усилия на этот момент направлены на юридическую поддержку клиентов: «Благо в компании есть свои юрисконсульты по интернациональному морскому праву. Это дозволяет нам стремительно наблюдать за положением дел и оперативно проявлять реакцию на изменения. А именно, на подобные вещи, как удаление из регистров либо смену членов команд».

Почему рынок Российской Федерации важен для промышленности

Драматичность в том, что благодаря эпидемии коронавируса мировой рынок суперъяхт пережил реальный бум, и российские клиенты сыграли в данном существенную роль. Поняв, что яхта — наилучший метод оградить от опасности себя в сильную эпидемию, люди начали интенсивно вкладываться в новое стройку, что привело к наивысшему спросу. Западные верфи, которым пригодилось десятилетие, чтоб преодолеть результат кризисного положения 2008–2010 годов, в первый раз за на протяжении нескольких лет обзавелись размеренным ранцем заказов до 2025 года, что стало рекордом для промышленности.

Фуррор яхтенного рынка отражен в каждогоднем листинге Global Order Book (GOB), который составляется компанией Boat International. В издании GOB за 2022 год подчеркивается, что на 186 верфях в стадии реализации находилось 1024 проекта нового строительства (с комплексной длиной 40 144 м). Это на 24,7 % выше, чем 821 проект, зарегистрированный в перечне GOB 2021 года. А это значит, что промышленность получила заказы на 1000 доп проектов, которые на данный момент находятся в стадии строительства, чего не наблюдалось с 2009 года. Из общей длины яхт в новом строительстве, согласно данным GOB, на долю Италии приходится 47,7 %, либо 19 158 м, на 2-й строчке Нидерланды с 4010 м.

«Мы видим, что пока большие голландские, германские и итальянские верфи в главном никак не комментируют происходящее; они затаились в ситуации последней неясности, — гласит источник Форбс Лайф, который занимается строительством новых яхт. — Как понятно, на больших верфях Северной и Южной Европы, которые работают в секторе 60 м+, обычно располагается много заказов от граждан России. И блокировка проектов с российскими корнями может означать для них острый кризис, сопоставимый с кризисом 2008 года и связанный с невыполнимостью сначала оплачивать труд своих рабочих и подрядные организации. А здесь одномоментно подключатся профессиональные союзы, которые защищают этих рабочих, и компании будут просто разорены». «Вероятнее всего, верфи, строящие серийные лодки размером до 60 м, смогут относительно стремительно переключиться на остальные рынки, — подытоживает источник. — Но те, что строят суперъяхты 60+ м, скорее всего, посильнее остальных пострадают от украинского кризиса».

Если разговаривать о секторе суперъяхт, то вероятной альтернативой для граждан России, которые желают вкладывать в новое стройку и при всем этом не оказаться под санкционными мерами, могут стать подобные государства, как Турция либо Арабские Эмираты. Как сообщил гендиректор турецкой судостроительной компании Ak Yacht Киванч Нарт, его верфь обеспечивает возможность строительства экспедиционной яхты в секторе 80–100 м — это то, за чем клиенты обычно обращались на верфи Северной и Южной Европы. При всем этом заказчик получает существенно наилучшее соотношение цены и качества из-за больше низкой цены трудовых ресурсов. А возможность выстроить суперсовременное судно Ak Yacht обосновала на примере 85-метровой экспедиционной Victorious, сданной в 2021 году и показанной на Monaco Yacht Show. Касательно Арабских Эмиратов, то, согласно мнению Ольги Ребайн, руководителя Jonacor-Marine, ведущая в регионе верфь Gulf Craft никогда не разделяла клиентов по признаку национальной принадлежности и не прекращает придерживаться этой политики, соблюдая все свои обязанности.

Какое количество времени будет нужно для полной оценки всех результатов кризисного положения для промышленности суперъяхт, пока непонятно, но возможно, что динамика рынка уже не будет прежней. Источник, который работает брокером, сказал Форбс Лайф, что для российских собственников жизнь значительно поменялась: «Это перевоплотился в охоту на ведьм. Без суда и следствия люди преследуются только по признаку национальной принадлежности. Это ясно, если человек под санкционными мерами. Однако отказ компаний работать только поэтому, что клиент является русским, — это нереально».

Источник также подчеркивает, что в промышленности появилась неурядица: есть санкционные меры США, есть санкционные меры Европейского Союза, но нет одного перечня людей и ограничений, действующ?? для всего рынка. Потому брокеры не соображают, что рекомендовать рядовым российским клиентам: «Меня спрашивают: быть может, имеет смысл перейти в Турцию? А мне не известно, что ответить, в связи с тем, что сам факт того, что он захотит вдруг переместить лодку, может означать для местных официальных лиц собственного рода «признание виновности», которой в действительности нет».

Четких прогнозов, как уменьшится либо притормозит мировой рынок суперъяхт из-за санкционных мер, нет. Специалисты рекомендуют смотреть за динамикой международных отношений.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»