Новости регионов

Конфликт вокруг строительства нового моста через Обь вступает в новую фазу

Положение дел относительно резонансного строительства четвёртого моста через Обь в городе Новосибирске, 1-го из самых крупных инфраструктурных проектов в Сибири, не прекращает накаляться. Похоже, серьёзнейший внутрикорпоративный конфликт, который появился у застройщика и генерального подрядчика, петербургской группы компаний ВИС, с субподрядными организациями, всё сложнее утаивать. И однако в ВИСе бодро доносят, что движение по второму съезду моста раскроется уже к окончанию года, а сам мост будет сдан в обозначенные концессионным соглашением сроки, все доказательства говорят об оборотном. 

Фото Ю. Кротовой/ Сиб.фм

Стройку ждет заморозка, а городских жителей – пробки?

Обрисуем текущее положение дел по строительству моста в городе Новосибирске. Появилась информация, что готовятся расторжения сходу нескольких договоров с организациями, которые работают на подряде у ПФ ВИС.  Причина – пересмотр уже работающих договоров с подрядными организациями и беспримерное давление на них со стороны генерального подрядчика. Ряд профессионалов рынка считают, что в ВИСе решили осуществить пересмотр стоимостные характеристики уже заключённых договоров, чтоб сформировать себе доп доходы. И их, скорее всего, полностью не смущают значительные опасности заморозки строительства объекта. 

А чтоб подрядчики были сговорчивее, новый менеджмент употребляет различные инструменты действия. А именно, подрядчики уже ни один месяц не получают оплату за выполненные работы и даже не могут подписать акты выполненных работ, чтоб предоставить отчет за авансы. Первой ласточкой, которая стала достоянием общественности, стал конфликт с охранной организацией этого объекта. Работники ООО ЧОП «ТИТАН-М» посетовали средства массовой информации на то, что им два месяца не платят средства за работу. Они кроме того рассказали о том, что выслали коллективную обращение в трудовую инспекцию. 
Положение с каждым днем становится всё больше критичной. Корпоративный конфликт уже привёл к остановке переустройству коммуникаций на площади Труда (устройство микротоннеля сточной системы), не окончены работы по переделке канализационного коллектора и высоковольтной линии электрической сети. Невзирая на начало отопительного сезона, остановлены работы по переустройству термических сетей.

Остановка этих работ уже оказывает влияние на сроки строительства эстакады главного хода и транспортной развязки на площади Труда. Так что городским жителям возлагать надежды на скорое избавление от пробок, вероятно, сейчас не стоит.

А менеджмент кто?

Сейчас о новом менеджменте ВИСа. Подчеркнём, что в сентябре-октябре этого года у генерального подрядчика по строительству четвёртого моста в городе Новосибирске произошли кадровые перемены в топ-менеджменте, которые, по мнению специалистов, могут значительно отразиться на ходе осуществления проекта.

Собрание владельцев акций Группы «ВИС» назначило на пост управляющего головной компании холдинговой компании Дмитрия Доева. С 10 сентября 2021 года он начал обязательствам гендиректора Группы «ВИС», а его первым замом, курирующ?? строительный блок, также стройку моста в городе Новосибирске, назначен Алексей Арсенин.
Дальше попытаемся разобраться, кто эти люди, и почему эти кадровые перестановки могут заморозить стройку моста.

Дмитрий Доев – бывший руководитель высшего звена газпромовской «дочки» ООО «Газпром центрремонт», осуществлявш?? реализацию программ капремонта и переобустройства объектов Газпрома. По публичным сведениям в средства массовой информации удалость установить его отношение к бессчетным скандалам, в множестве которых нашумевшая история раззорения подрядные организации, которые принимали участие в строительстве объектов Газпрома. 

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Депутаты Екатеринбурга поддержали продажу выгодных для города памятников

Например, с 2018 года продолжается банкротство ООО «Энергогаз» (находящяаяся под их контролем компания ООО «Газпром центрремонт»), которое задолжало млрд рублей своим субподрядным компаниям за уже выполненные работы. Главные субподрядчики разорились, рабочих мест лишились тысячи рабочих и инженеров.

Алексей Арсенин – бывший менеджер Газпрома, он трудился в ООО «Газпром центрремонт» под управлением Дмитрия Доева, а позже – гендиректором ООО «НГХК». Показательно, что во время его управления компанией ВИС выигрывает суд у НГХК о взыскании нескольких млрд рублей. С высоким процентом убежденности можно рассказывать, что конкретно Доев пролоббировал Арсенина в НГХК в целях оказания поддержки в судебных вопросах. Назначение же Арсенина в ВИС, вероятно, можно изучать как благодарность Доева за преданность. К слову, строй компании, которые работали на подряде у ВИСа на объектах НГХК, тоже  плохо окончили – раззорения и существенные убытки.

Если так пойдет и далее, то заявленный срок окончания строительства моста в 2022 году будет сорван. Стоить напомнить, что срок окончания строительства главного хода моста был установлен заместителем председателя Кабинета министров России Маратом Хуснуллиным. Единственная мега-стройка, большой проект по обустройству инфраструктуры, который реализовывался в регионе с опережением сроков, сейчас угрожает перевоплотиться в затянувшийся по срокам объект. 

Письмо концедента кредитному партнёру

Ну и, в конце концов, той «вишенкой на тортике» в данной публикации может стать письмо (копия письма имеется в распоряжении редакции) главы Минтранса Новосибирской области Анатолия Костылевского  на имя первого заместителя президента Газпромбанка Алексея Чичканова от 22 октября 2021 года. В нём государственный служащий, ответственное за проект лицо со стороны страны, с опаской предоставляет информацию кредитного партнёра о ходе выполнения концессионного соглашения и строительства моста. Он показывает на  значительное отставание от графика строительства мостового перехода, что создаёт «завышенные опасности недостижения коэффициента технической готовности в 2021 году».

Дальше в письме утверждается, что «ввиду сложившейся ситуации ФДА Росавтодор будет заявлено требование о возврате другого межбюджетного трансферта в госбюджет, Концессионером не будет получено разрешение на ввод мостового перехода в эксплуатацию в установленные концессионным соглашением сроки, что в конечном итоге приведёт к дефолту в рамках проекта. В обозначенном случае Концедентом (Концедент – владелец права принадлежности на объект, по причине которого заключается концессионное соглашение. В его качестве может выступать правительство, регион либо муниципалитет – прим. ред.) будут предприняты предусмотренные как концессионным соглашением, так и Прямым соглашением меры, в том числе возможность подмены Застройщика либо преждевременного окончания концессионного соглашения».

Похоже, уже и в Новосибирские областные администрации сообразили, что дело запахло керосином, и начали думать, а стоит продолжать иметь дело с таким концессионером.    

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»