Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_cedb40a48bde32545d5311019047730b, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
Кризис школьного образования в Татарстане: кто повинет?
Аналитика

Кризис школьного образования в Татарстане: кто повинет?

Часто позиционируемое как наиважнейшее и опекаемое региональными властными структурами школьное образование в Татарстане располагается в суровом системном упадке. Это показал кооперативный рейтинг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Общегосударственного института оценки и качества образования, в каком республика заняла 22-е место.

Набрав 60,9 балла из 100, Татарстан попал в перечне ниже, чем примыкающие Республика Удмуртия и Кировская область (самый плохой итог — в Ингушетии, Чеченской республике и Республике Дагестан). Утешить Казанский кремль может лишь то, что в Башкортостане, с которым Татарстан временами состязается за статус удачного в финансовом и этнополитическом плане региона, получил 55-е место (44,9 балла). Лидерами рейтинга являются Москва, Санкт-Петербург и Ленинградская область — в них самое высококачественное образование у учащихся школ.

Составители рейтинга оценивали образование в учебных заведениях по итогам обучения, практикоориентированности и системе управления средним образованием. Оценивался уровень подготовки по единому госэкзамену, образовательное равенство и многофункциональная грамотность детишек, под которым предполагалось умение применять приобретенные в школе познания. Тут принципиальная деталь — объективность оценочных процедур, то есть как показатели общероссийских проверочных работ у детишек в регионах надежны. Итак вот, конкретно по данному показателю та же Республика Удмуртия получила 82,4 балла, а Татарстан — всего 40,6 (для сопоставления — в Башкортостане он составляет в принципе 18,7 баллов, то есть приписки и очковтирательство там близки к Северному Кавказу с их грустно известными 100-бальниками по единому госэкзамену по русскому языку, что стало уже общероссийским мемом).

Общегосударственные надзорные ведомства уже не один раз укоряли Татарстан в приобретенных приписках и сознательном завышении баллов по общероссийским проверочным работам в числе учащихся школ. Еще в 2018 году руководитель управления контроля и контроля за работой административных органов регионов России Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко откровенно сокрушался по причине этот картины в Татарстане, справедливо укоряя в данном местных госслужащих, принуждающ?? руководителей и завучей школ республики практически фальсифицировать итоги единого госэкзамена в интересах высочайшим показателям, чтоб потом чиновники от системы образования могли в собственных отчетах бравировать цифрами.

Данные рейтинга Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 2021 года обосновали, что положение дел за 3 года не стала лучше: 22-е место для республики Татарстан удостоверяет, что качество системы школьного образования в республике с её стилем суперуспешного региона располагается в суровом системном упадке. Показательно, что в казанской веб-прессе «Бизнес Online», которая являлась рупором татарской этнократии, попробовали сгладить воспоминание от неудачных итогов, предоставив слово ректорам местных высших учебных заведений и руководителям городских гимназий. Они как один стали уверять, что «22-е место — это не самый отрицательный результат» и «у нас есть много колебаний» относительно беспристрастности этого рейтинга, и в принципе «у нас итоги единого госэкзамена на высочайшем уровне». Все это, естественно, смотрится грустно — от противной правды никуда не денешься.

Разумеется, что забота о подрастающем поколении, которой обожают хвастаться в Татарстане, на практике оказалась дутой. Ведь рейтинг Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки — это настоящий показатель того, в котором положении располагается средняя школа в регионе. Неизменная гордыня от надуманных достижений, нескончаемое самолюбование по принципу «мы — наилучшие» либо «мы — третьи после города Москва и Санкт-Петербурга» в действительности менее, чем агитационный миф. И по-отличному следовало бы провести изучение, работу над ошибками и сделать заключения, а самое основное — закончить заниматься очковтирательством.

Однако заместо этого в Татарстане принялись винить общегосударственный центр за то, что в учебных заведениях стало меньше родного языка (!). Про это заявил 84-летний Государственный советник республики Татарстан Минтимер Шаймиев, который обрушился с критикой на общегосударственные эталоны образования: мол, сейчас родной язык в графике татарстанских школ изучается всего по 3 урока в неделю. Согласно его логике, в данном и заключается причина падения качества образования в учебных заведениях республики.

Здесь, правда, следует объяснить, что под учебным предметом «Родной язык» в Татарстане постоянно понимался только татарский язык, при этом поголовно для всех детишек, вне зависимости от их национальности. Положение дел, когда с 1992 года была принудиловка по татарскому (до 6 часов в неделю за счет сокращения часов на исследование российского языка и литературы), привела к этнолингвистическому конфликту меж родителямии региональными властными структурами. Поправить положение получилось лишь после индивидуального воздействия главу Российской Федерации Владимира Путина в 2017 году, поручивш?? прокуратуре провести проверку, вправду ли нарушается принцип выбора родного языка. Нарушения были установлены в безусловном большинстве школ республики Татарстан. Лишь после чего родителям разрешили самим выбирать для учащихся школ родной язык.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Абдулла Абдулла приедет в Москву на встречу по Афганистану

С грехом напополам, но положение дел разрешилась, несмотря на то, что сохранила почти все из нелепого: преподавать российский родной язык отчего-то стали вчерашние преподавателя татарского, но не преподавателя российского. Сама учебная дисциплина вызывает массу приреканий (на занятиях анализируют, что угодно, но лишь не грамматику: частушки, прибаутки, пословицы и поговорки. Все это делается с той целью, чтоб русские дети не опередили в познаниях российского собственных ровесников, которые в это время посиживают на занятиях татарского языка. Однако этнолингвистическая напряженность приметно спала.

Теперешние слова Шаймиева с упреком в адрес города Москва говорят, что желание реванша еще живо у националистов. Это грустно: заключений местной этнократией никаких не изготовлено, а грёзы о повторении сепаратистского безумия в виде «парада суверенитетов» начала девяностых годов сохраняются. Так ясно, что если общегосударственный центр даст слабину, пойдет на скидки, то самостийность в виде «особенного пути республики Татарстан» повторится.

Разумеется, что сегодняшнему главе республики Татарстан Рустаму Минниханову этого не нужно. Однако короля делает окружение, и как много бы Рустам Нургалиевич не пробовал больше заниматься только одними финансовыми вопросами, кадры в его ближнем круге, которые отвечают за внутреннюю политику (а система образования, как ни старайся, это её составная часть), повсевременно добиваются подставить собственного шефа. Хорошо, если б Шаймиев, который никогда не преподаватель, занимался только строительством исламской академии, соборов и полилингвальных школ. Однако он и его кадры, в особенности те, что отвечают за информационное обеспечение и реклама (основным медиастратегом Казанского кремля остается бывший генеральный директор холдинговой компании «Татмедиа» Марат Муратов, который находится на данный момент на должности советника главу республики Татарстан), оказывают собственной активностью медвежью услугу руководителя республики.

Взять однако бы не так давно вышедший клип в выполнении учащихся казанской гимназии № 177 с поздравлением Минниханова с еще одним днем рождения. Неуж-то в Казанском кремле совсем нет осознания, что в 3-ем десятилетии 21 века петь коллективные оды региональному руководителю уже «не айс»: для чего превращать Татарстан по уровню политической культуры в Туркменистан? Мы уж промолчим про то, что применять детишек для политического рекламы (а ведь постоянно высказывают, что дети должны быть вне политики) является низким и неприкрыто циничным поступком тех, кто срежиссировал данный спектакль. Заместо того, чтоб увеличивать качество школьного образования в Татарстане, учащихся школ посылают петь песни во славу местного правителя. Чрезвычайно возлагаем надежды, что самому Минниханову откровенно постыдно за данный подхалимаж придворных подхалимов.

С грустью приходиться резюмировать, что ничего необычного в данном нет. Культ личности в Татарстане начали развивать еще при Минтимере Шаймиеве: ему тоже посвящали песни, строили музеи, писатели-подпевалы строчили похвальные книжки, открывали парки его имени и называли в его честь учебные аудитории в Казанском общегосударственном институте, в каком он никогда не обучался и не преподавал. На данный момент те же самые медиастратеги делают культ в отношении Минниханова.

Есть непререкаемая правда: дети — наше будущее. Школьное образование — залог этого грядущего. Следовательно, качество школьного образования полностью и всецело зависит от настоящей, скрупулёзной и поочередной работы, но не от приписок, очковтирательства, дутых итогов в интересах руководству, который рапортует про успехи на различного рода заседаниях. Завал школьных преподавателей нескончаемыми отчетами и иным бумагомаранием безизбежно влияет на их возможности отменно провести урок, разъяснить ребенку задания, привить ему новые познания. Забитые циркулярами преподаватели идут на выдачу подходящего для администрации результата. Отсюда и коварные числа в документах.

И, естественно, совсем не должно быть возврата к языковой принудиловке, которую грезят вернуть в Татарстане националисты. И это не лишь всякого рода участники ТОЦ, судьба которого решается на данный момент в Верховном суде Татарстане, да и те, которые, надев маски общегосударственной лояльности, посиживают в больших кабинетах. Обязаловку по татарскому языку уже проходили, итог нулевой: снизилось качество школьного образования, а достижений по татарскому языку во вред русскому у русских детишек как не было, так и не будет. Опыт провалился и ни к чему его начинать по-новой. Исследование татарского языка должно быть добровольческим.

Если желаем, чтоб Татарстан не отставал по качеству образования, то следует запамятовать про национальные (а поточнее, националистические) устремления и поучиться у той же города Москва, Санкт-Петербурга и Ленинградской области, чтоб стать поближе к регионам, где школьное образование соответствует уровню 21 века.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»