Крымский мост для крестника главу региона

Вениамин Кондратьев подарил энергоотрасль Юга внуку первой учительницы
В Краснодарском крае продолжают чудесить когорта друзей и родных главу региона Вениамина Кондратьева. Сейчас работу по разорению 1-го из важных компаний энергоотрасли Юга Рф — ООО «Энергопромресурс» возглавил крестник главу региона, внук его первой учительницы – Максим Путилин.
В 2018-м энергопредприятие стало субподрядчиком строительства ряда важных объектов энергетической инфраструктурных объектов Крымского мостового перехода. Ранее ООО приняло участие в торгах по четырем лотам, организованным «Кубаньэнерго». И побеждало на 1-ый, вторых, и третьих торгах. Однако всякий раз по формальным поводам торги признавались недействительными. Почему, стало ясно, когда на 4-ый раз одолело ООО «Пегас», — контора в энергетике полностью безвестная, и всего только за несколько недель до торгов смогшая совсем непонятным образом получить нужные допуски к данному виду работ. «Пегас» не имел в штате ни 1-го спеца нужной квалификации, ни одной единицы спец техники. Однако зато обладатель «Пегаса» — Максим Путилин имел бесспорные плюсы внука возлюбленной учительницы главу региона Кондратьева.
1-ое, что сделал ставший вдруг «виднейшим российским энергетиком» Путилин, — пришел к замдиректору ЭПР Игорю Уманцу, с предложением… взять весь фронт обозначенных работ. Другими словами, практически «Пегас» попал в этой схеме лишним, как казалось, посредником.
Спецы ЭПР – «Энергопромремсурса»- на объекты вышли в августе 2018-го. Сданы объемы были в феврале 2019-го. Строителям было надо приглянуться Президенту Владимиру Путину преждевременным введением в строй моста, потому все работы делали хоть и аврально, но все же с высочайшим качеством. Что в критериях раскисшей таманской глиняной земли было делом тяжелым.
ЭПР строило 4 означающих объекта: подземные полосы энергообеспечения, — полосы 35 кВ и 10 кВ, ведущие от подстанции «Порт» к важным объектам инфраструктурных объектов моста. Данная подстанция сейчас питает Крымский мост, поселок Волна, станицу Тамань. В работе, которая продолжалась шесть месяцев, было использовано 16 единиц техники, 140 рабочих.
Результат: было уложено 126 км кабелей в трубах. Построены полсотни колодцев для обслуживания линий.
Начальные проекты, приготовленные «Кубаньэнерго» были, выскажемся так, несколько далеки от действительности. Уже по ходу работ, приходилось заносить поправки, и по числу нужных материалов и по видам работ. Это – доп траты, которые нужно было подкреплять допсоглашениями. Все подобные аргументированные допсоглашения к уже подписанным договорам управление ЭПР пнредавало Путилину. Однако внук «учительницы, воспитавшей не одно поколение», как написал в собственном Instagram трогательный глава региона Кондратьев в упор этих «молний»… не видел. В конечном итоге, неподписанным оказался 61 пункт.
После окончания задач, приписанных в 3-х их 4 лотов, акты сверки-приемки, были все таки приняты руководителем «Пегаса» Путилиным.
Путилин «заверил» личной подписью выполненные объекты на 179 миллионов рублей. По четвертому лоту – согласно договору сумма составляла 32 миллиона рублей. И однако по данному лоту так и не возникло подписанного Путилиным акта о приемке выполненных работ, но есть акты сдачи всех объектов от «Кубаньэнерго», пописанные в феврале 2019 года. Размер по всем четырем лотам составила 211 миллионов рублей.
В феврале 2019 года, после приобретенных заключений Ростехнадзора, Стройтехнадзора, после проведения всех нужных экспертных исследований, лабораторных испытаний «Кубаньэнерго» объекты построенные «Энергопромресурсом» принял. «Кубаньэнерго» всецело рассчиталось с посредником-«Пегасом». Однако вот, с единственным настоящим исполнителем работ – ЭПР, Путилин совсем рассчитываться не намеревался. И даже своими руками, объяснил Игорю Уманцу почему, нарисовав на листе бумаги, куда какие средства пошли. Основной вопрос, что же это все-таки за «отминусованные» 40 миллионов рублей. Это ведь не аренда техники, ни сумма на приобретение материалов, ни заработной платы персоналу. А если есть сложности с разъяснением, куда пошли немалые средства, то остается единственно вероятное – 40 миллионов – это откат, за больше чем необычную «победу» на торгах.
Этот, кубанский подход к организации торгов по государственным заказам — одна из незыблемых кубанских традиций. Большие тендеры выигрывают не те, кто реально может выполнить работу, а те, у кого не то что служащих нужной квалификации нет, но даже и «лопаты» и иной строительной техники. Однако это товарищи и родные главу региона и членов его «действенной команды» и которые знают, кому и сколько откатить за прибыльный государственный контракт.
Расчет с ЭПР так и не был произведен. Предприятие оказалось должно по налоговым платежам, были маленькие (по 1-3 миллиона) непогашенные долги нескольким субподрядным компаниям, которых ЭПР приходилось завлекать на реализация незапланированных «Кубаньэнерго» допработ.
ЭПР попробовал подать заявления в краевой арбитражный суд. До настоящего времени ни по одному из этих заявлений решение не принято. Однако по встречным, мягко сообщим, выдуманным искам «Пегаса» к ЭПР дела рассматриваются чрезвычайно оперативно. С привлечением «профессионалов» рекомендуемых Путилиным. Сейчас фактически неминуем итог работы внука возлюбленной учительницы: ведущее предприятие края по сферы — ЭПР станет еще одним нулем. Пополнив собою перечни из 10-ов тысяч субъектов среднего и малого коммерческой деятельности, которые умерли в крае за прошедшие годы.
С мая 2019-го к ЭПР впрямую обратилось управление компании, строящей жд мост с просьбой протянуть силовую линию 10 киловольт под полотном моста через Керченский пролив. 58 км кабелей, каждый километр – подстанция, работа на высоте 60 метров над водой. Для реализации задачи ЭПР использовало даже 8 бригад альпинистов. И не глядя на то, что с августа 2019-го всю эту работу приходилось кооперировать с судебными разборами с «Пегасом» задачка была выполнена. И так как заказчик не кубанским, а московским, расчет был произведен оперативно и в полноценном размере.
В предстоящем ЭПР планировал зайти через тендеры на работу по электрификации подходов и контактной сети на крымском жд переходе. Были возможности «зайти» и стройку новой дороги от Краснодара до Тамани – один из важных муниципальных проектов на сей день. И все это, похоже так в задачах и остается… Так как если плутоватый «бизнесмен» — крестник главу региона Кондратьева, этот «аргумент» в Краснодарском крае ничем не перешибешь.
Денис Жирнов