Скандалы

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

09 мая 2022 г.

Олег Крапивин

Воздушную часть парада Победы на Красной площади в столице России 9 мая 2019 года отменили из-за неблагоприятных метеорологических условий. Воздушная часть обычно заканчивает парад. Подразумевалось, что всего в честь 74-й годовщины Победы над Красной площадью пропархают 74 воздушных корабля на высотах от 150 до 450 м и на скорости от 200 до 550 км/ч.

В 2017 г. воздушная часть парада 9 мая также была отменена из-за метеорологических условий. В прошедшем году из-за погоды не свершилась генеральная репетиция воздушной части. Вместе с тем как увидели создатели Telegram-канала «Малюта Скуратов», в 2018 году на оказание услуг по метеозащите города Москва во время торжественных мероприятий в столице России 1 мая, дня Победы, дня Рф и дня города был заключен государственный контракт с некоторым АНО «Агентство атмосферных технологий». Цена договора — 406 миллионов рублей. Этой историей заинтересовался и Rucriminal.infо и узнал ряд увлекательных моментов. Во-1-х, Агентство было с муниципальным участием, а в 2018 году таинственно стало личным. Во-2-х, невзирая на это АНО практически выступает монопольной структурой на ряд работ в столице России, Республике Крым и остальных регионах и исправно получает государственные контракты, а их общая сумма перевалила за 2 миллиардов рублей. При всем этом соперникам, также муниципальным, дают от «ворот поворот». В-3-х, эти самые государствыенные соперники убеждают, что условия конкурсов заточены только под технику АНО. В то время как эта техника очень устаревшая. В-4-х, из-за устаревшей техники работа агентствыа практически бесмысленны.

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

В январе месяце 2019 года Государственное казённое учреждение «Московское городское спец управление по экспертизе, ремонтным работам и содержанию объектов дорожного хозяйства» заключило очередной договор на разгон туч во время четырёх праздничков — 1 Мая, Дня окончания Великой отечественной войны, Дня Рф и Дня города в этом году. По техзаданию требуется внедрение более 10 самолётов для распыления соответственных реагентов. Размер договора составила 406 миллионов рублей не зависимо от погоды, которая выпадет на эти дни. Договор достался Автономной некоммерческой организации «Агентство атмосферных технологий», которая почему-либо получила данный попорядку вне конкурса. Что и не умопомрачительно. АНО выигрывает эти кокнурсы из года в год, а общая сумма приобретенных ей государственных контрактов на данный момент составляет (с учетом этих 406 миллионов рублей) — 2,2 миллиардов рублй. При всем этом на самом деле, АНО является только посредником, которые арендуют технику у остальных компаний. Но, можно было бы не изумляться, ведь к созданию АНО имели непосредственное отношение Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ФГУП (позже АО) «ЧПО им В.И. Чапаева»- «дочка» Ростеха. Ну, перекладывает правительство экономные средства из 1-го кармана в иной.

 

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Но, Rucriminal.info выяснил, что с 28 сентября 2018 года все государственные структуры выбыли из учисла сооснователей АНО, а его владедьцами стали два лица- бывший работник Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Виктор Корнеев и его партнер по разным патентам Андрей Частухин. Вообщем, и на это можно было бы «закрыть глаза», может люди разработали и сделали что-то неповторимое.

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Но, конечные колебания в том, что мы имеем делом с еще одним фактом коррупции, исчезают после знакомства обращения в ФАС большой государственные структуры — ФГБУ «Центральная аэрологическая обсерватория». Из документа, которым располагает Rucriminal.info, получается, что к московским конкурсам на разгон туч не допускаются шосструктуры с неповторимой техникой, в которую из казны вложены большие суммы. Делается это методом составления критерий конкурсов под совсем определенную технику, которой как раз пользуется АНО. При этом, по оценце ФГБУ, эта техника так устарела, что оплата услуг АНО является выбрасыванием средств «на ветер». Агентство не способно спрвится с непогодицой.

Публикуем выдержки из обращения ФГБУ.  «В описание объекта закупки не должны врубаться требования либо распоряжения в отношении товарных символов, символов обслуживания, фирменных наименований патентов….требования к товарам, инфы, работам, услугам в случае, что подобные требования либо распоряжения манят за собой ограничение количества участвующих закупки. Согласено пункту 3.1    Технического задания: Число планируемых самолетов: 10 самолетов с длительностью полетов более 4 часов,которые имеют практический потолок более 7000 м, полезную нагрузку более 5 тонн, которая открывалась в процессе полета рампу для сброса сыпучих реагентов и оборудованные систеами вторичной радиолокации…

В соответствии с Временному порядку выполнения работ по повышению качества метеорологических условий в городе Москве от 12 октября 2018 r. № 01-01-14-246/18, которые были утверждены ДЖКХ г. города Москва, подобное требование к самолетам, как наличие открывающейся в процессе полета рампы для сброса сыпучих реагентов, отсутствует.

Но, согласно п. 5.2.4 РД 52.] I .677-2006 «Методические распоряжения. Проведение работ по искусственному регулированию метеорологических условий в крупных городах» на время составления РД в 2006 году были применены самолеты типа Ил-18, Ан-12, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Як-40, M-l0lT «Гжель», таким образом согласно РД 52.11.677-2006 «Методические распоряжения. Проведение работ по искусственному ре­гулированию метеорологических условий в крупных городах» работы по искусственному регу­лированию осадков может быть создавать на всех типах перечисленных выше. Из них: открывающейся в процессе полета рампой для сброса сыпучих реагентов, владеют: Ан-12, Ан-26, Ан-72. открывающейся в процессе полета рампой для сброса сыпучих реагентов, не владеют: Ил-18 (сейчас нет), Ан-30, Як-40, М-101Т «Гжель»….

Як-42 «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» также не владеет открывающейся в процессе полета рампой для сброса сыпучих реагентов, но может произво­дить работы по регулированию осадков, еще лучше и продуктивней.

Отталкиваясь от требования заказчика установленного в техническом задании, для реализации полетов, подходят только два типа самолетов, а конкретно  и Ан- 12.

Самолёт метео-лаборатория Як-42 «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» оснащён самым передовым в мире комплексом оборудования для измерения всех характеристик атмосферы и туч, нужных для профессионального принятия решения на проведение действий в целях регулирования осадков….

В текущее время в России существует единственный самолет-лаборатория, на котором нужные методические полеты были вьшолнены и все корректировки определены — это летающая лаборатория Як-42Д «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

Временно создаваемые лаборатории на базе самолётов  Ан-12 и применение этих лабораторий в работах по регулированию осадков включая улучшение метеорологических условий над Многомиллионниками, не отвечают нужным требованиям, которые предъявляются к самолётам лабораториям, что внушительно показано в работах по метеозащите 12-13 июня и 8 сентября 2018 г.

Выставленные показатели демонстрируют, что временно сделанная лаборатория на базе самолета Ан-26, дает полностью ложные сведения о состоянии атмосферы.

Так положение нулевой изотермы по данным лаборатории Ан-26, фактически на километр различается от измеренной по данным аэрологического зондирования. Ан-26 дает резко заниженные сведения о влажности воздуха. Внедрение этих сведений приведет к неверному выбору реагента для действия. Неверное определение положения нулевой изотермы приведет к тому, что льдообразующие и хладореагенты будут сбрасываться там, где они не будут работать. В итоге, подобные действия будут никчемными, а издержки на их доставку (издержки на авиационную технику) включая цена самих реагентов будут просто «выброшены на ветер»….

Сделаны преимущественные условия для участия в торгах, так как участники, имеющ?? в собственном авиапарке самолеты  Ан-12 могут поучаствовать в торгах и выполнить работы, в согласовании с техническим заданием, а участники,которые имеют в собственном авиапарке самолет Як-42 «Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» также самолеты Ил-18, Ан-30, Як-40, М-101Т «Гжель», несмотря на то, что могут выполнить все работы, в согласовании с техническим заданием, но по выдуманным заказчиком причинам, а конкретно «все самолёты обязаны иметь открывающую рампу для выброса сыпучих реагентов», формально не подступают для вьmолнения работ по метеозащите города города Москва.

Полагаем, что допущенные Заказчиком нарушения работающего законодательства ограничивают права и легитимные интересы заявителя как участника закупки, и не разрешают участнику нормально сформировать свою заявку на участие в откры­том конкурсе», — сообщается в дкументе, публикующ?? Rucriminal.info.

При этом все случилось, как и обещало ФГБУ — средства, заплаченные за разгон туч на 9 мая, оказались «выброшнгы на ветер». Но, организаторов конкурса все устривает. По какой причине это случается и каки еще тайны кроются за АНО  «Агентство атмосферных технологий», Rucriminal.info скажет в скором времени.

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Кто сорвал воздушный парад на день Победы

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»