Скандалы

Ликсутов Максим Станиславович: эстонский распильщик из команды Собянина

Ликсутов Максим Станиславович: эстонский распильщик из команды Собянина

Сведения про то, что за очередной мыслью заммэра города Москва Максима Ликсутова может стоять очевидное желание освоить средства, которые были выделены на тестирование технологии.

Заммэра города Москва Максим Ликсутов сообщил, что первым беспилотным видом городского транспорта может стать трамвай. Однако слепо веровать данному нет смысла: ранее Ликсутов также говорил о возможности запустить беспилотные составы в метрополитен, а потом сам сообщил, что их распространение «значительно усугубит качество работы» подземки. Возможно, что и с трамваями повторится та же история.

Тем временем, из казны исправно выделялись средства на исследование беспилотных аппаратов в публичном транспорте, которых никто так и не увидел. Так может настоящая причина завышенного интереса со стороны государственного служащего к этот пользующейся популярностью теме кроется в желании получить доп выделение денежных средств? И в это с большим желанием верится, если вспомнить, что Ликсутов до этого занимался как раз рельсовым транспортом, а сейчас это делают его бывшие бизнес-партнёры и, вероятно, даже «бывшая» жена.

Беспилотный трамвай — кооперативный проект дептранса и организации «Yandex». На данный момент в Краснопресненском трамвайном депо идет приготовление к установке специального оборудования для беспилотного движения. Однако приведёт ли это к каким-то определенным результатам — вопрос спорный.

Ведь до этого чрезвычайно интенсивно обсуждалась возможность ввести дроны в подземку. Кроме того, с этой целью даже есть техно возможность, так как все поезда, которые Москва приобретает последние 8 лет, имеют функцию беспилотного режима управления. Предпосылкой отказа от использования сверхтехнологичного решения стал интервал движения: у беспилотных аппаратов он на момент обсуждения составлял 180 секунд, обыденный же интервал для столицы составляет 90 секунд.

Москвичи довольно прохладно отнеслись к этому начинанию, так как почти все ещё помнят крупнейшую трагедию в метрополитене, которая произошла 15 июля (2014 года – прим. «Компромат-Урал») в утренний час-пик. В промежутке станций «Славянский бульвар» и «Парк Победы» Арбатско-Покровской полосы сошли с рельсов несколько головных вагонов состава и врезались в стенку тоннеля. В итоге чрезвычайного происшествия погибли 23 человека (20 — на месте катастрофы, трое – в поликлиниках), 271 пострадал, больше 150 были направлены в больницу.

Тогда Максим Ликсутов, уже курировавший транспортную сферу в горадминистрации, сообщил, что главной версией обстоятельств крушения поезда в московском метрополитене считается некорректно закрепленная стрелка. По этому факту было начато уголовное расследование. В итоге на скамье обвиняемых оказались старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов, его ассистент Юрий Гордов, руководитель по производству ООО «Спецтехреконструкция» Анатолий Круглов и заместитель руководителя дистанции капремонта службы пути ГУП «Столичный метрополитен» Алексей Трофимов, писали «Вести».

Беря во внимание, какой резонанс имела эта катастрофа, просто умопомрачительно, что никто из чиновничьего аппарата так и не понёс ответственности. А вопросы, сначала, стоило бы адресовать господину Ликсутову, допустивш?? случившееся. После чего в горадминистрации провели «работу над ошибками» и поменяли некоторые правила в процессе проведения ремонтных работ. Стало быть, было признано, что ранее они проводились не так, как следует? Отчего же это ранее никого не смутило.

Ликсутов Максим Станиславович: эстонский распильщик из команды Собянина

В контексте этого также броско, что сам Ликсутов в свое время занимался рельсовым транспортом. Известность в Российской Федерации он получил после пуска в столице «Аэроэкспресса» — фактически, тогда его и приметил Сергей Собянин, позже наняв его на работу. Его партнёром по бизнесу был Андрей Бокарев, старый сподвижник другого неплохого знакомца Ликсутова, Искандара Махмудова.

И однако с начала чиновничьей карьеры Ликсутов в официальном порядке отошёл от бизнеса, не все считают, что так обстоят дела в действительности. По неподтверждённой инфы, бывшего мужа Ликсутова Татьяна до настоящего времени быть может сокрытым выгодоприобретателем организации «Аэроэкспресс».

И это бы могло разъяснить, откуда у компании столько подрядов: в роли поставщика она получила 901 миллионов рублей, в роли заказчика — дала 12 миллиардов. И «возлюбленной супругой» компании является АО «Центральная загородная пассажирская организация «, работу которой в горадминистрации курирует господин Ликсутов.

До этого под контролем его семьи была «Трансгрупп АС», которую разорила ООО «Стивидорная угольная организация «, которая принадлежит Махмудову. При всем этом «Трансгрупп АС» в партнёрстве с РЖД организовало перевозчика транспортных средств жд транспортом АО «Рэйлтрансавто», где Ликсутов был заместителем председателя совета руководителей. Сплетенная с Ликсутовым компания получила подрядов на 3,5 миллиардов рублей, большую часть из которых выделила «дочка» монополиста ООО «Жефко» (дочка «РЖД»).

Через такого же Бокарева Ликсутов до настоящего времени может иметь отношение к «Модум-Трансу», который занимался жд транспортировками. В марте прошедшего года один из собственников «Трансмашхолдинга» и УГМК Андрей Бокарев заполучил двадцать пять процентов компании у Артёма Чайки – сына бывшего генерального прокурора, а сейчас полномочного представителя в Северо-Кавказском общегосударственном окружении Юрия Чайки – и 2-ух его партнёров.

И с возникновением Бокарева в компании начался бурный рост: сейчас она являлась поставщиком в муниципальных договорах практически на 3 миллиардов рублей, как заказчик дала 96 миллиардов. лишь вот где все эти большие суммы, не очень ясно: при выручке в 43 миллиардов рублей компания терпит убытки в 8,7 миллиардов.

Ликсутов Максим Станиславович: эстонский распильщик из команды Собянина

А ведь в компании собрались чрезвычайно имеющие влияние люди — кроме уже ушедшего Чайки и Бокарева, там засветился сын экс-руководителя Самарской области Владимира Артякова (на данный момент заместитель руководителя ГК «Ростех»). Дмитрий Артяков является там генеральным директором с 2018 года.

Все флаги — в Балтике?

Возможно, для таковых почетаемых людей не жаль выписывать экономные млрд. И вероятнее всего, случается это не без поддержки господина Ликсутова, который до этого удачно сотрудничал с Бокаревым и Махмудовым.

Началось всё в… Прибалтике. Конкретно оттуда родом столичный государственный служащий, в Эстонии он начинал собственный бизнес в девяностые, занимаясь поставками и перевалкой кузбасского угля в таллинском порту вместе с Сергеем Глинкой. В своё время он работал вместе с Рустамом Аксёненко, сыном действовавшего тогда главы министерства путей сообщения Россия Николая Аксёненко, а потом стал партнёром Искандера Махмудова, чей «Кузбассразрезуголь» был главным поставщиком его угольного бизнеса. Позже отношения с Махмудовым будущий государственный служащий также закрепил через Андрея Бокарева.

И до настоящего времени обнаруживаются «ниточки», которые связывают Ликсутова с бывший-партнёрами. После развода (который некоторые считают фиктивным) Татьяна Ликсутова вдруг решила пройтись по иным бывшим собственного жена. Например, она ведет бизнес с Сергеем Глинкой, с которым в свое время её экс-супруг начинал угольный бизнес в Прибалтике. Вместе они обладают ООО «ДВ Транспорт».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Братья Суркисы облапошили население при помощи RAB-тарифа. И Медведчук с ними

Впрочем, в ближайшее время госпожа Ликсутова снова плавает в водах Балтийского моря. Летом текущего года она через компанию ООО «Априка Стайл» заполучила калининградское ООО «Балтийская мраморная организация «, которое занимается камнем и перевалкой грузов. Данная покупка восполнила портфель её калининградских активов — весной она через ту же «Априка Стайл» стала основателем ООО «Терминал Западный» и ООО «Новик терминал», являющееся резидентом особенной финансовой зоны. Обе компании занимаются перевалкой грузов, стало быть, сфера коммерческих интересов Ликсутовой сконцентрирована в калининградском порту.

До этого «Балтийской мраморной организацией » обладала Екатерина Карандасова, которая управляет ООО «СК Крупный город» Соломона Габлия. Последний до этого управлял ООО «СМУ-23 Метростроя», подконтрольное АО «Мосметрострой», которым в свое время занимался Искандар Махмудов. На неплохом счету Габлия и у московской администрации: лично Собянин объявил ему благодарность за ввод в эксплуатацию очередной полосы метро.

Выходит, что, на самом деле, актив мог перейти из рук бывшего партнёра Ликсутова к его же экс-супруге. Чрезвычайно походит на то, что кто-то просто пробует держать средства в одном котле.

А ведь тасовка активов меж Махмудовым и Ликсутовым — дело уже обычное. А именно, Махмудов получил в 2012 году от администрации столицы пятьдесят один процент «Мосметростроя». Спустя 8 лет власти выкупили предприятие назад, притом компания в то время имела серьёзные убытки — по результатам 2019 года они составили 21 миллиардов рублей. За тот год, после которого «Мосметрострой» возвратили администрации назад, убыток компании возрос на 19 миллиардов рублей.

Ликсутов Максим Станиславович: эстонский распильщик из команды Собянина

Эту положение дел можно воспринять как то, что средства «Мосметростроя» могли «осваиваться», а образовавшуюся «дыру» потом подлатали за экономный счёт. Да уж, имея таковых знакомых, как Ликсутов, вправду чрезвычайно комфортно вести бизнес…

Личные дела?

Чиновник, к слову, может не забывать и о для себя. С Ликсутовым связывали эстонскую организацию «ТОР Проперти», которая в конце 2020 года получила контроль над компанией «ТГ-Рейл», которая управляет гостиницей в Анапе. Беря во внимание, что предприятие имеет зарубежную прописку, средства из него могут полностью законно оседать на зарубежных счетах.

До этого управляющим «ТГ-Рейл» была Валерия Палант. Она же вплоть до 15 сентября 2021 года была генеральным директором в убыточном «ВП Инвест» Татьяны Ликсутовой. Может ли крайняя иметь отношения к «ТГ-Рейлу»? А ведь Татьяна Ликсутова как и раньше является гражданкой Эстонии.

В руки резидентов другого страны могут попадать средства из бюджета Российской Федерации, ведь, в том числе, конкретно она на данный момент и считается в основателях того самого «Аэроэкспресса». Так домыслы по причине соучастности к организации Ликсутовой подтверждаются?

В числе активов «ТОР Проперти» также имеется ООО «Дельта Транс Инвест», которое вместе с «РЖД» выступает основателем АО «Московско-Тверская загородная пассажирская организация «, которой отписали государственных контрактов на 2.3 миллиардов. рублей. Остальные дочерние компании компании занимаются сдачей в аренду нежилых помещений, на чём тоже были заработаны 10-ки миллионов. И получены они были от государственных структур — РЖД и АО «Теплосеть Санкт-Петербурга».

Пару лет назад организация «ТОП-Сервис» стала главным подрядной организацией департамента Ликсутова по уборке метро, парковок, станций пригородного сообщения и прилегающих территорий. Притом компания получала заказы без какой-нибудь конкурентной борьбы. «Момент правды» сообщал, что компания на всех веб-сайтах и на сайтах соцсетей прикрепляла номер, который также везде указывала компания «ВорлдВайд Инвест АС». Крайняя компания была учреждена эстонской Transgroup Invest As, которую в свое время сделал сам Максим Ликсутов. Перефразируя популярную фразу можно сообщить, что своя компания поближе к телу…

Высочайшие технологии

Возможно, что свою «копеечку» Ликсутов также имеет от организации «МаксимаТелеком», которая в марте 2020 года выиграла конкурс на расположение рекламы в наземных сетях Wi-Fi города Москва. Причём на конкурс заявилась она одна.

По данным средств массовой информации, владельцами акций организации являются бывший президент альянса «Ситроникс» Сергей Асланян и бизнесмен Алеко Крихели. Понятно также, что примерно 30% компании обладает ЗАО «Энвижн Групп», которая до 2014 года была под контролем АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В остальном структура владельцев акций «МаксимаТелеком» постоянно вызывала вопросы и была загадочна.

И почти все направляли внимание на заглавие компании. Уж не в честь ли заммэра города Москва она названа? тем паче, что по имеющимся сведениям «Общей газеты», в 2018 году выгодоприобретателем компании стал гражданин Эстонии Урмо Валлнер — старый знакомый и земляк государственного служащего.

Итак вот, чем в реальности занимался в подземке Ликсутов, заместо того, чтоб смотреть за безопасностью и внедрять дроны — обеспечивал заказами собственного старенького другана?

И подземка — не единственное, о чем можно тщательно провести допрос Ликсутова. Почти все помнят другую случившеесякоторая произошла, правда, уже на воде. Это было столкновение 2-ух теплоходов в районе Лужнецкой набережной в 2018 году. Тогда на корабле Снегири-2 пострадало несколько человек из 20 пассажиров, капитан корабля оказался очень опьянен.

После чего пошли дискуссии о московской «речной мафии», которая практически держит под контролем перевозки по городу Москва-реке. По неподтверждённой инфы, конкретно в её интересах могла буксоваться история с речными трамвайчиками, который также дал обещание запустить Максим Ликсутов.

Звучно дал обещание он и электробусы. И они вправду возникли, вот лишь не в полной комплектации: порядка 30 штук должно было покажется в столице России к 1 сентября 2018 года. По факту к началу движения электробусов на полосы оказалось всего девять, а другие кое-где потерялись.

Может быть, они потерялись там же, где и бюджеты, которые выделяются на тесты и распространение поездов-беспилотных аппаратов, — анализирует издание «Москоу Пост» в публикации «Беспилотные мечты Ликсутова». Как это комфортно, когда можно лишь обещать, а делать что-то совсем необязательно. И Максим Ликсутов это отлично знает?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»