Новости регионов

Магистральный подход

На вопросы о работе железнодорожного транспорта в эфире радио «Эхо Москвы» в Екатеринбурге отвечают эксперты Свердловской железной дороги. Читайте текстовую версию программы на страницах «МК-Урал».

Фото: Пресс-служба СвЖД

«Клиент – король!»

2020 год вошел в историю как период беспрецедентных вызовов. Он устроил всем испытание и позволил оценить правильность выбранного пути. По итогам года РЖД стали играть еще более заметную роль в транспортной отрасли: они перевезли 47% всех грузов в стране (а без учета трубопроводов – 87%). Грузы своевременно доставлялись по всей территории, экономику поддержали заказами, предприятия получили новые возможности. О том, как на железной дороге построена работа с грузоотправителями, журналистам рассказали в пресс-службе Свердловской магистрали.

В РЖД для взаимодействия с грузовладельцами действует единая система фирменного транспортного обслуживания. Она была создана 25 лет назад, после распада Советского Союза: тогда десятки тысяч километров пути отошли бывшим республикам. В условиях галопирующей инфляции скачкообразно индексировались тарифы. Единых стандартов не было – за обслуживание клиентов отвечали около десятка различных структурных подразделений МПС.

Министром путей сообщения на тот момент был Геннадий Фадеев. Он объявил главным критерием реформ маркетинговый принцип «Клиент – король!». На сети железных дорог стали появляться центры фирменного транспортного обслуживания – ТЦФТО. Ситуацию удалось выровнять.

Сегодня такие центры есть на всех магистралях России. Система организована по принципу «одного окна». От имени грузовладельца ТЦФТО взаимодействует со всеми профильными подразделениями холдинга. Он же обеспечивает качество и соблюдение сроков исполнения заказа.

Свердловский ТЦФТО по праву считается одним из лучших. Именно здесь были впервые опробованы многие современные перевозочные технологии, которые используются сегодня повсеместно. Среди них – организация движения грузовых поездов по согласованному с клиентом расписанию; внедрение электронной транспортной накладной – программного комплекса ЭТРАН.

В пандемию СвЖД тоже сделала ставку на адресную работу с клиентами. Железнодорожники стремились прогнозировать спрос в грузовом сегменте, выявлять тенденции и выстраивать в соответствии с ними собственные программы. Грузоотправителям был предложен целый пакет решений, расширяющих и упрощающих доступ к инфраструктуре.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Попытки привлечь личные вложения в теплохозяйство Кушвы обернулись трудностями для обитателей и властей

Система фирменного транспортного обслуживания показала свою гибкость, открытость и готовность к вызовам. В интересах клиента.

Счастье – это ехать на поезде

В январе принято не только подводить итоги прошедшего года, но и строить планы на будущее. Чем порадует пассажиров в 2021 году Свердловская железная дорога?

Хороших новостей много. Например, в сфере пригородных перевозок СвЖД представила пассажирам новый подвижной состав и новые маршруты.

В январе на магистрали начали курсировать современные рельсовые автобусы «Орлан». Рельсовыми автобусами называют дизель-поезда, предназначенные для неэлектрифицированных участков железных дорог. В Свердловской области «Орланы» появились на некоторых рейсах алапаевского направления и на маршруте Екатеринбург – Верхний Уфалей. В Прикамье вышли на маршрут Пермь-1 – Лысьва.

Новый рельсовый автобус отличает продуманная эргономика и повышенный уровень комфорта для пассажиров (в том числе маломобильных). Он плавно набирает скорость и тормозит, при этом внутри очень тихо. В вагонах установлены мягкие сидения, есть широкие багажные полки, информационные табло. Как и все современные поезда, «Орлан» оснащен климатической системой, которая не только поддерживает комфортную температуру в салоне, но и быстро обновляет и обеззараживает воздух.

Уже полюбившиеся свердловчанам «Ласточки» вышли на новые маршруты. Рейс Ревда – Екатеринбург – Шарташ был запущен по просьбам жителей Ревды. Для их удобства с графиком движения электропоезда увязали расписание муниципального автобуса. Утром он отвозит горожан на железнодорожный вокзал к отправлению скоростной электрички, вечером ждет обратно.

Дополнительная пара «Ласточек» на маршруте Билимбай – Екатеринбург особенно порадовала тех, кто учится и работает в столице Урала. Утром поезд прибывает в город как раз к началу рабочего дня, а вечером отправляется в обратный рейс.

В ходе Гайдаровского форума Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос, посвященный российскому образу счастья. На вопрос, какие дела приносят вам удовольствие, 27% респондентов ответили: «Ехать на поезде». Это был четвертый по популярности ответ. Благодаря «Ласточкам» и «Орланам» он и на пригородных маршрутах становится актуальным.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»