Аналитика

Мародёры: как граждане Украины оплатят месть Ахметова Коломойскому

Основное, что не прекращает соединять воединыжды Украину и Российскую Федерацию, — это оставшаяся русская комплекс инфраструктурных объектов: трубопроводы и линии электрической сети, жд пути и авто дороги. Комплекс инфраструктурных объектов предназначает форму отношений в экономической сфере, она дозволяет их вернуть в ситуации, если они были нарушены.

Украинская власть в последние несколько лет занимается только разрушением данных инфраструктурных связей, финальной точкой чего, судя по заявлению главы украинского Министерство иностранных дел Дмитрия Кулебы, станет интеграция Украины в европейскую энергетическую систему в 2023 году, что нереально без отсоединения от энергосистем Рф и Республики Белоруссия.

Никакой логики энергетической необходимости в этом решении, о чём говорит новоиспечённый и. о. главы Минэнерго Юрий Витренко (бывший руководитель компании «Нафтогаз», сын некогда прогрессивной социалистки Натальи Витренко) нет. Основной мотив властных структур Украины, остающийся постоянным в протяжении прошедших десятков лет, — мародёрство.

На тридцатом году украинской независимости фактически не осталось отраслей государственной экономики, которые могли бы размеренно приносить валюту, а доля страны в экономике уменьшилась фактически до нуля.

Основной драйвер украинского экспорта — АПК в своём низкопередельном измерении: Украина вывозит зерновые и масличные, а ввозит готовые товары питания, также овощи, мясо и конфеты. АПК стал залогом выживания для большого количества украинских латифундистов, встроившихся в мировой рынок продуктов питания на предложенных правилах.

Всё остальное — металлургия, хим индустрия, нефтепереработка, машиностроение и автопром уже издавна погибли или под напором импорта, или в силу сознательного отказа от усовершенствования производства и отсутствия дешёвого сырья из Российской Федерации.

В итоге, на Украине осталось только два источника извлечения дохода: земля и население. Политика по отношению к земле ясна: она в какой-то момент будет продана и пополнит земляной банк как украинских, так и зарубежных сельскохозяйственных предприятий.

А вот обложить население налогами куда труднее. Налоговые платежи на Украине и так высочайшие, что само по себе провоцирует уход в тень, где уже располагается от 25 до тридцать два процента украинского ВВП. При всем этом население научилось не платить налоговые платежи, а архаичная украинская налоговая ничего с этим не в состоянии сделать — она не «видит» 4 млн (малая оценка) украинских иностранных работников и ещё 4 млн людей в теневом секторе.

Но украинская власть нашла выход из этой трудной себе ситуации: если жители скрываются от налогообложения, то от оплаты платежей за жилищные услуги они скрыться не смогут. Конкретно потому высочайшие ставки на услуги ЖКХ на Украине являются практически квазиналогом, ставка которого безпрерывно растёт в силу бескрайних аппетитов государственной олигархии, повсевременно испытывающей необходимость в новых источниках заработка.

При всем этом у всех лиц, которые ответственны за принятие решений на Украине, своя мотивация в пользу роста коммунальных ставок, но только два всепригодных оправдания. 1-ое — рыночная модель ценообразования. 2-ая — условия Международного Валютного фонда. Ни 1-ое, ни 2-ое оправдание не выдерживают никакой критики.

Но ни условия Международного Валютного фонда, ни рынок не являются главными мотивами для выхода Украины из единой энергетической системы с Российской Федерацией и Республикой Беларусь. Куда важнее интересы олигарха Рината Ахметова, чей холдинг ДТЭК держит под контролем примерно четверть рынка украинской зелёной электроэнергетики, также испытывает огромные трудности с угольными шахтами и термическими электрическими станциями.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В ожидании реконструкции политики Обамы: Израиль в фокусе

Ахметов — если Украина в 2023 году вправду выйдет из общей с Российской Федерацией и Республикой Беларусь энергетической системы — остается в чистом выигрыше.

Во-1-х, он на инфраструктурном уровне избавится от дешёвой электрической энергии из Российской Федерации и Республики Белоруссия, а заодно усилит свои позиции на рынке украинской электроэнергетики — снова станут нужными его термо электрические станции, без которых нереально прохождение утренних и вечерних пиков электропотребления в критериях низких температур и нередких выходов из строя атомных энергетических блоков. Как следует, покажется необходимость и в добыче угля, которая на Украине невыгодна без муниципального субсидирования.

Во-2-х, ослабеют позиции политических соперников Ахметова. К примеру, Игоря Коломойского, чьи ферросплавные фабрики работают только благодаря дешёвой электрической энергии. В 2014 году Коломойский посодействовал лишить Ахметова сердца его промышленной империи — непризнанных республик донецкого региона, к 2023 году у Ахметова покажется шанс отомстить.

В-3-х, зелёная энергетика Ахметова имеет все возможности стать органичной частью новой — углеродно нейтральной — энергетической системы ЕС. Основой энергетики ЕС к 2050 году в согласовании с «Зелёным курсом» должны стать водород и электрическая энергия из возобновляемых источников. Однако если Российская Федерация имеет все возможности поставлять в Евросоюзе водород разных видов (зависимо от энергоносителя, использованного для его получения), то у Украины таковых возможностей нет: если в новые трубопроводы можно подмешать до половины водорода, то в старенькую украинскую ГТС его добавлять нельзя. Потому, вероятнее всего, многообещающим направлением для олигарха будет создание зелёной электрической энергии для её реализации снутри Украины и экспорта на рынок ЕС.

С этой целью необходимы средства — себестоимость зелёных кВт·ч существенно выше, чем у термический и тем паче атомной генерации. Средства менеджеры олигарха обнаружили без особенных вопросов. Ахметов пролоббировал отмену оставшихся льгот на электрическую энергию для жителей и достигает выделения ему 7,3 миллиардов гривен из государственного бюджета, которые должны были вначале достаться НАЭК «Энергоатом» — оператору украинских АЭС. В дальнейшем граждан Украины ждём нескончаемый рост ставок на электрическую энергию — по сравлению с ростом цены на природный газ.

Энергетическая бедность — последняя накладность энергии, которая делает её труднодоступной, — всецело устраивает как украинскую власть, так и украинский бизнес, не говоря уже о Европейском союзе, удачно колонизировавшем Украину, либо США, которые рассматривают эту государство только как инструмент для ослабления Рф.

Текущие выступления «тарифного майдана», вероятнее всего, не окажут какого-нибудь воздействия на стратегические цели властных структур Украины и планы олигархии. Если у города Киев покажется настоящая инфраструктурная возможность выйти из единой энергетической системы с Россией и РБ, то уже к началу последующего десятки лет украинскую электроэнергетику нужно будет создавать с нуля из-за чертовского износа АЭС и электрораспределительной инфраструктурных объектов.

Иван Лизан, специально для EADaily

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»