Скандалы

Мультимиллионеру Бойко плохо летается и плавается

Мультимиллионеру Бойко плохо летается и плавается

Мультимиллионер Олег Бойко продал 44-метровую моторную судно Blade и самолет Bombardier Global 5000.

Про это Форбс сказал источник на яхтенном рынке и удостоверили в пресс-центре предпринимателя.

Представитель бизнесмена сообщил Форбс, что на данный момент расположен заказ на покупку нового самолета, а для строительства новой яхты уже разработан дизайн-проект. Древняя яхта была продана за €5,5 млн, самолет — за €12 млн.

Яхта Blade была построена для Бойко в 2009 году на верфи MMGI, последний раз её усовершенствовали в 2013 году. За разработку интерьера отвечала дизайнер Микела Ревербери (Michela Reverberi), а за наружный дизайн — компания A Lab. Разработкой морской архитектуры занималась Navirex. Судно было номинировано на World Yachts Trophies 2010 в категориях «Инновация» и «Планировка» (яхты Сustom до 50 м). В 1996 году Бойко получил травму позвоночника, с того времени передвигается на особом скутере. Строители яхты сделали все с той целью, чтоб её владельцу было комфортно ею воспользоваться. 

Внутренняя планировка корабля предполагает расположение до 9 гостей в 5 каютах (одна рядовая, одна мастер-люкс и три ВИП-каюты) и 9 участников команды. Лодка вооружена лифтом и стабилизатором качки на стоянке (33 x Sea Keepers M21000 Gyrostabilisers).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  «Слуга народа» Холодов попался на просмотре в Верховной Раде фото оголенных женщин

«Лодка неповторима — к тому же её длина превосходит 40 метров, у нее практически одна главная палуба, и судно полностью оборудовано так, чтоб по ней можно было передвигаться в инвалидной коляске. Остальных таковых лодок и нет. Цена её постройки, естественно, значительно превосходит цена её реализации», — гласит основоположник Yacht Harbour Дмитрий Семенихин. Форбс оценивал издержки на стройку корабля в $15-20 млн. Согласно мнению специалиста, конкретно тем, что лодка была всецело кастомизирована для предшествующего обладателя, разъясняется малая стоимость её реализации.

В общем же сектор лодок длиной 40-50 м посильнее остальных пострадал во время сильной эпидемии, в связи с тем, что цена их обслуживания относительно размеров очень велика (от €1-2 млн в год и больше). «В данном размере осталось больше предложений, чем покупателей, и лодки нередко продаются по цене, которая близка к пятилетним эксплуатационным затратам лодки», — объясняет собеседник Форбс.

Такие лодки уже не числятся большими, как это было в девяностых. «Все те, кто брал подобные в прошедшем, перебежали на яхты больше большого размера — 70-80-90 метров и т.д.», — добавляет Семенихин.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»