Экономика

Мультимиллионеры Искандар Махмудов и Андрей Бокарев берут на оружие «схему Остапа Бендера»

Мультимиллионеры Искандар Махмудов и Андрей Бокарев берут на оружие «схему Остапа Бендера»

Мультимиллионеры Искандар Махмудов и Андрей Бокарев берут на оружие «схему Остапа Бендера»

04 июля 2022 г.

Надежда Сорокина

Выгодоприобретателями акции распродажи активов РЖД, в том числе, «Центральной загородной пассажирской компании» (ЦППК), являются связанные с Измайловской ОПГ одиозные мультимиллионеры Искандар Махмудов и Андрей Бокарев.

Приватизация началась в 2013 году с реализации РЖД двадцать пять процентов ЦППК (из принадлежащего ей пятьдесят процентов-го пакета) аффилированному с олигархами кипрскому офшору «Fredlake Holdings Ltd». В 2017-м оставшаяся доля была продана в процессе аукциона зарегистрированному в месяц ранее ООО «Маршрутные системы». Вместе с тем заместо намеченных 4,2 млрд рублей, РЖД получила за актив всего 2,3 млрд. Это в 25 раз меньше прошлогодней выручки компании, которая составила 57,7 млрд рублей.

Поначалу совладельцем, а потом единственным обладателем «Маршрутных систем», являлась никому неведомая Анна Боева. Любопытно, откуда у нее подобные средства, ведь поначалу она работала обычным юристконсультом, а позже руководителем юридической службы в ООО «МПК», получая каждомесячную заработную плату 150 тысяч рублей и живя в подмосковных Мытищах.

Разъясняет это то, что основателем «МПК» до этого являлся все этот же офшор «Fredlake Holdings» Махмудова и Бокарева. Не считая толики в ЦППК, на Боеву в официальном порядке оформлена компания-разраб системы бесконтактной оплаты ООО «Автопасс». На самом деле, она выступает таким для себя «зицпредседателем Фунтом».

Кроме того юристке из Мытищ принадлежат внедряемая в Московской области и ряде больших городов безналичная оплата проезда в публичном транспорте «Датапакс», также доля в Единой общегосударственной системе наблюдения и контроля пассажирских транспортировок автобусами «Технопасс». В данном бизнесе принимают участие также государственная компания «Ростех» и семья Ротенбергов.

Через «Автопасс» Боева держит под контролем долю в ООО «Транснависофт», занимающееся внедрением системы диспетчерского управления пассажирским транспортом. На государственных контрактах эта компания заработала более 100 миллионов рублей. А также, с ней связывают систему «Однакасса» – агрегатор покупки билетов в взаимодействии с госперевозчиками.

В мае месяце в контролируемом Махмудову и Бокареву ООО «МПК» произошла официальная смена владельцев. Заместо «Fredlake Holdings» такими стали 5 российских организаций: принадлежащая Махмудову компания «Виолан», актив Бокарева компания «Элариум», которые оформлены на управленцев «Трансмашхолдинга» Кирилла Липу и Дмитрия Комиссарова «Новые решения» и «Постулат», также компания «КТС» выгодоприобретателем которой является Данияр Камилов – сын экс-руководителя Министерство иностранных дел Узбекистана Абдулазиза Камилова, не так давно назначенного специальным уполномоченным узбекского президента по внешнеполитическим вопросам.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»