Новости регионов

На выставке «Москва – Рим 2020» в Ельцин-центре проявили жизнь в критериях ограничений

Детали выставки о жизни в локдауне

В Ельцин-центре в рамках культурной программы «Иннопром-2021» началась выставка «Москва – Рим 2020. Отражение», которая показывает жизнь во время локдауна, изоляции, сильной эпидемии коронавирусной инфекции, которая поразила всю планетку, которые сопутствуют ей лишения и ограничения. Зритель может познакомиться с наилучшими работами учащихся художественных школ города Москва и художественных лицеев Рима, которые, невзирая на собственный молодой возраст, уже показывают черты зрелых, сформировавшихся мастеров.

Картина «Прорвемся» Оксаны Федоренко. Фото: Мария Вовк.

Италия была объявлена государством-партнером выставки «Иннопром» еще в 2020 году, но по причине масштабной эпидемии её участие перенесли на 2021 год.

«На выставке представлены избранные работы победителей и участвующих одноименного конкурса, организованного посольством Италии в Российской Федерации, некоммерческой организацией «Анима (Душа). Центр культурных нововведений», – докладывают СМИ в пресс-центре Ельцин-центра.

В конкурсе участвовали 35 столичных и 18 римских художественных школ и лицеев. Всего живописцы представили 423 работы, а победителями стали три художественные школы города Москва и три художественных лицея Рима.

Экспозиция «Москва – Рим 2020. Отражение» чрезвычайно реалистична, она вправду, как и указано в заглавии, отражает, какое сложное время людям всех наций приходится переживать во время сильной эпидемии коронавирусной инфекции. Работы юных российских и итальянских живописцев не несут неверного оптимистического настроя. Однако, невзирая на все ограничения, которые связаны с сильной эпидемией, данный проект соединил людей, которые находится за почти все километры между собой и желающих через творчество осмыслить сегодняшнее время.

«Эти отражения подобны зеркальным: это размышления об особенностях 2020 года, об изменениях в жизни, в человеке, в отношениях меж людьми и странами в результате карантина и сильной эпидемии, которые потрясли мир», – отмечает одна из организаторов конкурса Карен Терраччано.

К примеру, наибольшая картина «Люди», которую зритель видит прямо при входе в выставочный зал, создателем которой стала Зоэ Мариани, 16-летняя ученица 1-го из художественных училищ Рима, указывает, как можно находиться в скоплении людей людей, но быть одиноким. Мы видим вялые лица и потухшие взоры. Может быть, молодая художница видит сильную эпидемию как всяческие морально-обременительные ограничения, которые забирают почти все радости жизни.

Картина «В скоплении людей» московской 17-летней художницы также несет не оптимистичный посыл. Нависший над скоплением людей молоток, от которого исходит огненно-красное пламя, и этот же красный свет, демонстрируют угрозу сильной эпидемии всему миру.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Шофера Ленд Крузера признали виноватым в аварии на Урале, в каком погибли дети

На выставке «Москва – Рим 2020» в Ельцин-центре проявили жизнь в критериях ограничений

«Автопортрет в период коронавируса». Фото: Мария Вовк.

Осмысление сильной эпидемии как безнадежной ситуации отражено в работе «Plag’s tales» («Чумовые сказочные истории»), которая принадлежит Андрее Сантоламацца, 18-летней художнице из Италии, и в картине «Единение», создателем которой стала 17-летняя столичная художница Софья Федотова.

Почти все работы посвящены труду докторов. В главном конкретно картины столичных молодых живописцев написаны на данную тему. Работа «Тяжкий труд докторов» 15-летней художницы Юлии Субочевой и картина «Кто выручает наши жизни» этот же юной Арины Терещенко демонстрируют, как тяжело приходится докторам, в особенности тем, кто в «красной зоне».

Некоторые картины отражают оптимистичный настрой на будущее, надежду на преодоление сильной эпидемии. Картина «Прорвемся» 18-летней Оксаны Федоренко изображает 2-ух людей, возвышающихся над городом. Мужская и женская фигуры устремлены вперед и поднимают над своими головами серп и молот, напоминая монумент «Рабочий и колхозница». Весь город объят ограничительной красно-белой лентой, но стоящих на верхушке людей это не стращает, они показывают уверенность и веру в победу над сильной эпидемией.

Работа «Надежда» итальянской юной художницы Филиппо Марры изображает человека, одетого в красный костюмчик и выражающего гигантскую вялость. Однако на заднем плане мы видим нашу планетку, объятую теплым светом, это и есть знак надежды на наилучшее будущее.

«Чрезвычайно большое количество разнообразных стилей и техник, в которых нарисованы картины. Тут и реализм, и абстракционизм, и даже поп-арт. Я увидела работы, которые были исполнены масляными красками на холсте, в черно-белой графике, и даже картины, изготовленные при помощи цифровой живописи и фотошопа. Картины, по моему мнению, по большей части правдиво отражают действительность, с которой мы все столкнулись во время сильной эпидемии, изоляции и неизменных ограничений. Все работы чрезвычайно смелые и даже вызывающие, в них видно миропонимание и характер юных живописцев, ощущается бунтарский дух», – делится своим воззрением о выставке Юлия Телегина, студентка Уральского муниципального института имени Ползунова.

Выставку в Ельцин-центре можно посетить безвозмездно до 7 августа включительно с 10:00 до 21:00.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»