Политика

Народный избранник от КПРФ: Собянин высосет из регионов все соки, чтоб Москве жилось отлично

В наконец состоявшемся послании президента Общегосударственному собранию прозвучала и региональная повестка. На развитие регионов в сей раз предоставят 500 млрд рублей.

Много было сказано об инфраструктурных кредитах, которые будут выделяться в большей степени тем регионам, у каких нет огромных долгов перед Москвой. Наиважнейшие направления выдачи этих займов – автомобильной дороги (привет Аркадию Ротенбергу), обновление ЖКХ (привет заместителю премьер-министра Марату Хуснуллину) и внутренний туризм, который в силу грядущей интернациональной изоляции дает обещание, вероятно, стать панацеей от финансовых бед.

Специалист по региональному развитию Дмитрий Журавлёв положительно оценил местную часть послания президента и подчеркнул, что 500 млрд довольно для тех, кто может с разумом их израсходовать. Проблемные регионы с огромным долгом перед столицей получат экономные кредиты, а преуспевающие на их фоне не должны быть обделены – и смогут получить инфраструктурные: для региона это будет значить рабочие места при обустройстве автодорог и домов.

Комплекс инфраструктурных объектов – вещь неоднозначная, подчеркивает специалист: она всем необходима, ей все пользуются, но она понижает себестоимость продуктов и выгоды не приносит. Потому власть будет строить общегосударственные дороги, а регионы, получив кредиты, – ответвления от них.

Интересантом тут может выступить даже не столько Ротенберг, а, к примеру, РЖД.

Упор на инфраструктуру делается не поэтому, что она развивает регионы, а поэтому, что регионы не могут без помощи других её развивать. Более дорог – это, естественно, постоянно в пользу той либо другой престижной группы, признаёт специалист, но это не значит, что у нас не должно быть дорог. А средства из казны в какой-то момент прилипнут к той либо другой престижной группировке.

Народный избранник от КПРФ: Собянин высосет из регионов все соки, чтоб Москве жилось отлично

Конкурентность в Российской Федерации не финансовая, а административная, подчеркивает Дмитрий Журавлёв – но что все-таки, не строить поэтому дороги?

При всем этом на развитие туризма очень рассчитывать не стоит. Российский туризм будет позиционировать себя, как русская продавщица: вас много – я одна.

И в силу гарантированной необходимости не будет стремиться к качеству и как-то подымать вместе с собой регионы.

В словах профессионала можно увидеть тривиальные резоны, но остаются вопросы. Выгода от займов вырисовывается не столько для регионов, сколько для большого общегосударственного бизнеса. А всё, что не Москва, не может даже выстроить для себя нормальную инфраструктуру и сейчас будет делать это в кредит, пусть и на пятнадцать лет и под менее три процента годовых – чтоб общегосударственный бизнес добирался туда, куда ранее добраться не мог, а с дорог капала выгода (вероятно, «платоновские» ставки не успокаивают выгодоприобретателей дорожного бизнеса).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В Государственной Думе обличили Украину в устранении оппозиционных медиа

Народный избранник от КПРФ: Собянин высосет из регионов все соки, чтоб Москве жилось отлично

И если комплекс инфраструктурных объектов поднимает регионы только постольку-так как, не закономерней ли заняться, к примеру, развитием индустрии? Закономерней, соглашается специалист, но ранее дело дойдёт в дальнейшем.

Еще наименее оптимистичного взора держится депутат КПРФ от Саратовской областной думы Николай Бондаренко.

– Вроде бы вы оценили ту часть послания президента, посвященная развитию регионов?

– Безусловный популизм. Всё словестно. На нынешний момент возможность держать под контролем регионы общегосударственным центром достигается, прежде всего, недостаточным финансированием.

– Из регионов благодаря экономному правилу высасывают все соки, и это дозволяет Сергею Семёновичу Собянину и Кремлю делать удобной жизнь для обитателей столицы.

Если б Владимир Владимирович вправду желал оказывать помощь регионам, то оставлял бы им вескую часть налоговых платежей, и это дозволяло бы регионам отвечать по тем обязанностям, возлагаем?? законом. На сегодня самые собираемые налоговые платежи в виде НДС, акцизных сборов и остальных значимых денежных сборов отправляются в регионы, и это даёт возможность диктовать показатели по цифрам на голосовании и производить реализацию той общегосударственной начинания, которая расползается по регионам, будь то соц реформа либо, как они говорят, оптимизация соц сфер.

Народный избранник от КПРФ: Собянин высосет из регионов все соки, чтоб Москве жилось отлично

– То, что было озвучено президентом как средство развития регионов – это инфраструктурные кредиты. Это в принципе достаточные инструменты для настоящей поддержки и развития регионов?

– Совершенно точно недостаточные.

– Инфраструктурные проекты, которые проводились властью, будь то стройку моста через Керченский пролив либо остальные такие стройки, были действенным механизмом для осваивания финансовых средств казны в интересах сначала большого бизнеса.

Рабочие же работают за бедные заработной платы, и даже эти заработной платы не гарантированы властью, как указывает жизнь.

– Как для вас кажется, в чьих интересах будет происходить освоение инфраструктурных займов? Кто выгодоприобретатели?

– Почти все общегосударственные начинания, завязанные на экономные средства, в нашему государству продвигаются в интересах большого капитала, сверхбогатого бизнеса и крупных бизнесменов. Люди в конечном итоге получают непонятные объекты, в которых потом обнаруживаются  те либо другие огрехи.

Подросло целое поколение госслужащих разных структур, они все ведут борьбу распределение финансовых средств казны, и это случается точно не в интересах народа.

Васильев Николай.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»