Происшествия

Не чеши там, где не чешется: в Татарстане желают провести проверку вакцины на халяль

В Комитете по эталону «Халяль» при ДУМ республики Татарстан обратились к разрабам вакцины от коронавирусной инфекции «Спутник V» и «ЭпиВакКорона», чтоб они поведали о составе компонент с связи шариатскими законами. Про это сказал глава Комитета по эталону «Халяль» Ирек Зиганшин, дополнив, что его организация готова посодействовать изготовителям вакцин с сертифицированием.

«Если, к примеру, при производстве употреблялся свиной желатин, но его нет в самой вакцине, вводимой в человека, то это тоже будет влиять на халяльность. Все, что соединено со свининой, запрещено к употреблению и применению», — сообщил свою обеспокоенность Зиганшин.

Читая мысли этого человека, в прошедшем работавшего имамом в мечети «Марджани» и проректором Российского исламского института в Казани, на разум приходит татарская поговорка «Не чеши там, где не чешется». Ну вот приемлим, что вправду при производстве вакцины использовались свиной желатин и спирт. Что далее? Зиганшин кинется разъяснять мусульманам, что не нужно вакцинироваться от коронавирусной инфекции? В некоторой степени выходит, что данный сертификатор халяля практически кидает вызов главе республики Татарстан Рустаму Минниханову, который еще до этого попросил население вакцинироваться от Covid-19, задействуя вакцины «Спутник V» и «Вектор». В Татарстане пройти вакцинопрофилактику население может в 57 медицинских учреждениях (поликлиниках и больницах). Т. е. власти республики сами делают очень комфортные условия для профилактики, усердствуя не подымать неприемлимый вопрос халяльности. А здесь руководитель местного халяльного комитета подкидывает региональному управлению такую «свинью».

Раздельно, естественно, хотелось бы прояснить у Ирека Зиганшина, знаком ли он с имеющимся в исламе правилом, что людская жизнь и здоровье дороже, чем выполнение запретов, что если на кону жизнь человека? Т. е. если мусульманин окажется в ситуации, к примеру, на необитаемом полуострове, когда из пищи будет лишь свиной бекон и пиво, (осознаем, что звучит это сюрреалистично), то дохнуть с голоду и от жажды не следует. Потому, к примеру, соблюдать один из столпов ислама пост уразу беременным, слабеньким здоровьем, пожилым людям и небольшим детям не непременно. Либо, сообщим, совершение паломничества (хаджа) в Мекку и Медину. Его выполнение просит от верующего как физического здоровья, так и больших вещественных издержек. И если этого у мусульманина нет, и он не может поехать в хадж, то считаться это грехом не будет. Ведь не напрасно же любая молитва в исламе начинается по словам, что Аллах милостивый и милосердный, то есть Всевышний простит за нарушение по почтительной причине тех обязательств, что перечислены в Коране.

Очень броско, как отреагировали на вакцинопрофилактику российские иудеи, ведь в иудаизме, так же, как и в исламе, есть определенные пищевые запреты, также и на употребление свинины. Основной раввин города Москва Пинхас Гольдшмидт опешил тому, что когда идет речь о сохранении жизни и здоровья следует строго подступать к выполнению религиозных запретов. Кроме того, ему показалось нелепым приравнивание потребления в еду и вакцинирования:

«То, что вы едите, и то, что поступает в ваш организм инъекционным методом, — это не одно и то же. Потому, во-1-х, даже если представить, что в вакцине есть элементы некошерного зверя, это не означает, что, поставив прививку, вы употребили это зверь в еду. Во-2-х, к медицинским препаратам в принципе больше либеральный подход, ограничение распространяется лишь на определенные виды фармацевтических средств и на витамины».

К слову, сам Ирек Зиганшин осознает, что если все-же и выяснится, что в вакцине содержатся «харамные» составляющие, то тогда нужно будет собрать Совет улемов ДУМ республики Татарстан, который должен принять подобающую фетву, которая разрешает прививаться этот вот вакциной. Т. е. без фетвы вакцинироваться, согласно его логике, мусульманам не нужно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Французские поликлиники ведут работу по подготовке к ЧС из-за Covid-19

Чем все-таки тогда управлялся глава татарстанского Комитета по эталону «Халяль», когда говорил о желании сертифицировать на халяльность новую вакцину? На наш взор, всё до боли просто. Услуги сертифицирования у этого комитета при ДУМ республики Татарстан платные. Халяльный комитет имеет юридический статус личного учреждения контроля качества продукции (схожих компаний в Российской Федерации много, и не лишь остальные муфтияты их могут создавать, да и физические лица как коммерческие компании). Помечая в качестве халяльных производимые на мясокомбинатах товары питания, учреждения общественного питания, косметику, личные лечебные центры, такие структуры хорошо зарабатывают. Естественно, эту деятельность они преподносят как заботу о мусульманах, чтоб мусульмане брали халяльную колбасу и посещали косметические либо массажные салоны, где не употребляют алкоголесодержащие кремы, шампуни, масла и мази. Однако за выдачу сертификата обладателю они требуют плату. И если определять халяльность пищевой продукции имеет смысл, так как для мусульман это принципиально и, к слову, содействует повышению ассортимента продуктов в гастрономах (та же колбаса быть может халяльной и нехаляльной, число видов её возрастает), то к чему на данный момент создавать данный шум, когда на кону здоровье и жизни людей?

Осознает ли Ирек Зиганшин, что неприкрыто подставляет и ставит в неловкое положение муфтия республики Татарстан Камиля Самигуллина, ведь своим желанием сертифицировать новую вакцину он кидает тень на ДУМ республики Татарстан? К слову, официальный веб-сайт ДУМ РТ по этому вопросу пока молчит, но муфтию придется высказаться, чтоб как-то выйти из этой ситуации, которая уже принесла репутационные утраты. Следует напомнить, что в июне 2018 года татарстанский комитет по эталону «Халяль» уже вляпался в историю с продажей свиного карбонада в магазинх по продаже продуктов питания, на котором была наклейка халяльности от этого комитета. Производитель карбонада — мясокомбинат «Челны-мясо» — получил от комитета соответственный сертификат и стал на свою продукцию наклеивать надлежащие лейблы. После разглашения в средства массовой информации являющемуся в то время руководителю Комитету по эталону «Халяль» Марату Низамову пришлось уходить в отставку, и на его место пришел Ирек Зиганшин.

Показательно, что сотрудник Зиганшина, лишь уже из конкурирующей компании — гендиректор ООО «Интернациональный центр стандартизации и сертификации «Халяль», который функционирует при Совете муфтиев Рф, Айдар Газизов тоже сообщил о необходимости проверки на халяльность вакцины. Подобное чувство, что у всех проф халяль-сертификаторов возникло горячее желание «посодействовать» разрабам вакцины от коронавирусной инфекции. Абсурдность их рекламного плана похоронил глава ДУМ Россия и Совета муфтиев Рф Равиль Гайнутдин, который не стал дожидаться, когда его подчиненный Газизов проведет проверку на халяльность «Спутник V», а еще 14 января вместе с членами семьи привился ею. Аналогично поступил и ассистент муфтия Республики Дагестан Мухаммад Абдурахманов. Добавим к произнесенному, что подобные мусульманские государства как Объединенные Арабские Эмираты, Гвинея, Алжир, Иран, Туркмения зарегистрировали российскую вакцину «Спутник V» без условий провести проверку её на соответствие шариатским законам.

«Не чеши там, где не чешется» — повторим народную татарскую мудрость. Охото, чтоб конкретно этим руководствовались в Татарстане деятели от религии, в особенности в настолько тяжелый для всего населения земли период сильной эпидемии.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»