Аналитика

Не попросту «демонстрация силы». Тайные задачи германской АПЛ U35 в Средиземноморье

Как показал очень поверхностный мониторинг военно-аналитического сектора российского информационного пространства за прошедшие несколько суток, которое было анонсировано неделей до этого пресс-центром военного министерства ФРГ развёртывание сверхмалошумной анаэробной дизель-электрической подводной лодки U35 (S185) проекта 212А в Центральном Средиземноморье, к большому огорчению, не вызвало ни толики внимания у российских военных профессионалов и корреспондентов.

При этом, популярные конструктивные индивидуальности и тактико-технические характеристики германских подлодок этого проекта, также оперативно-стратегическая положение дел в зоне будущего оперирования U35 принуждают нас погрузится в больше детализированное прогнозирование возможных задач этого «первого далекого похода», пафосно преподнесенного в Министерство обороны ФРГ, как «охота».

В соответствии с официальной версии, которая была озвучена компетентным источником в германском военном ведомстве, главный задачей команды подлодки U35 является перманентный мониторинг надводного места центральной части территории Средиземного моря на предмет возникновения катеров и других надводных кораблей, которые, наперекор введенному ООН запрета, на постоянной базе производят поставку вооружений подразделениям как Кабинета министров государственного согласия Ливии (курируемого Турцией), так и Ливийской государственной армии (поддерживаемой Российской Федерацией, ОАЭ, Египтом и Иорданией). Но для осуществляемого в рамках военно-морской операции IRINI (проводимой силами ОВМС Европейского Союза, — EUNAVFOR) ведения патруля Центрального Средиземноморья было бы полностью довольно пары противолодочных самолётов P-3C CUP ВМС ФРГ и 1-го беспилотник стратегической радиолокационной и оптико-электрической разведки RQ-4E Euro Hawk, оснащённых бортовыми радарами AN/APY-137(V)5 и AN/ZPY-2, также турельным мультиспектральным оптико-электронным комплексом SYERS-2B/C.

Перечисленные радары и оптико-электронный модуль полностью способны не лишь найти, да и идентифицировать любые надводные корабли-транспорты на удалении порядка 100 и 200 км следовательно (зависимо от климатической ситуации и помеховой обстановки). Потом их координаты могут быть переданы от «Ойнов» и «Евро Хоуков» корветам класса «Брауншвейг» и кораблям класса «Саксония» для предстоящего перехвата или силами экипажей кораблей, или с задействованием универсальных вертолётов NH90. Стало быть, развёртывание подводной лодки U35 в рамках одной только операции IRINI является далековато не самым целесообразным и мудрейшим решением военного министерства ФРГ.

Другое, и куда больше стратегически обоснованное дело — мониторинг подводного места территории Средиземного моря на предмет транзита российских малошумных дизель-электрических субмарин пр. 636.3 «Варшавянка», или осуществляющих межфлотский переход из зоны ответственности Черноморского флота в зону ответственности объединения ВМФ на Балтике, или отслеживающих перемещения корабельных ордеров АУГ ОВМС Североатлантический Альянс. И в целях выполнения этой задачи германская сверхмалошумна U35 может повытрепываться целым рядом тактико-технических плюсов.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Как небезопасны для «Nord Stream — 2» маневры польского флота?

Владея подводным водоизмещением порядка 1860 тонн (против 3950 тонн у «Варшавянок»), германская подлодка U35 владеет ещё больше низкой акустической сигнатурой, которая затрудняет вскрытие собственного местонахождения средством радиогидроакустических буёв (устанавливаемых противолодочными самолётами Ил-38Н) и гидроакустических комплексов МГК-400ЭМ «Рубикон-М» подводных лодок пр. 636.3 «Варшавянка». Сделанный же из маломагнитной стали корпус U35 приметно затрудняет её пеленгование при помощи сенсоров магнитных аномалий (магнитометров), которые были установлены на патрульных самолётах Ил-38Н и Ту-142М3.

Ещё одним, куда больше значительным технологическим преимуществом подлодки U35 является наличие анаэробной/воздухонезависимой энергетической установки на базе «долгоиграющих» химических водородно-кислородных топливных частей, которые обеспечивают возможность полного электродвижения подводной лодки в подводном режиме в протяжении 15 — 20 дней в сверхмалошумном режиме «подкрадывания» (со скоростью 3 — 5 узлов) без всплытия на поверхность и включения дизель-генераторных установок.

Найти схожий подводный объект средством радиогидроакустических средств патрульной авиационной техники и корабельных гидроакустических средств очень тяжело даже в обычной гидрологической обстановке, не говоря уже, например, о пятибальном шторме. Наши же «Варшавянки» не располагают воздухонезависимыми энергетическими установками, ввиду чего обязаны все 18 — 24 часа всплывать на поверхность для пуска дизель-генераторов в режиме РДП и подзарядки батарей, вскрывая своё положение для противолодочных самолётов P-8A Poseidon ВМС США, которые оперируют в нейтральном воздушном пространстве над Средиземным морем.

Кроме того, располагая возможностью подводного хода на расстояние 2500 км, операторы-гидроакустики подводной лодки U35 смогут без трудностей исследовать «акустические портреты» ДЭПЛ класса «Варшавянка» и «Лада» в различным режимах оперирования вплоть до Кипра. С этой целью в арсенале U35 имеется внутрикорпусная станция пассивной гидроакустической разведки AN5039A1, также низкочастотная гидроакустическая станция на базе буксируемой антенны TAS-3. Идентификация вышеуказанных «акустических портретов» наших ДЭПЛ будет иметь значительное значение для Объединённых ВМС Североатлантический Альянс при усугублении масштабного конфликтной ситуации на Европейском ТВД.

Вывод: недостаточно оценивать это развёртывание U35 в Средиземноморье было бы очень легковерно и некомпитентно. Необходимо помнить и о необходимости убыстрения работ ЦКБ МТ «Рубин» по «доведению до разума» отечественной воздухонезависимой энергетической установки на базе очертания риформинга водорода для оснащения ДЭПЛ «Лада». К несчастью, в настоящее время неведома даже подразумеваемая дата начала крупносерийного производства данных анаэробных установок.

Евгений Даманцев

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»