Аналитика

Не в «нормандском формате»: новый пасьянс по Украине

11 октября состоялись диалоги по телефону главу Германии Ангелы Меркель и президента Франции Эммануэля Макрона — поначалу с руководителем Украины Владимиром Зеленским, а потом с главой Российской Федерации Владимиром Путиным. Если коротко подытожить результаты этих разговоров, то снова условились договариваться. Но принципиально направить внимание на различную данные, которую кинули гласности стороны переговоров, и на то, какие действия предшествовали им и сделали определенный политический фон.

В украинском коммюнике заявлено, что стороны обговорили шаги для проведения еще одного встречи «в нормандском формате». А вот на интернет-ресурсе главу Российской Федерации содержится иная информация. Там заявлено, что с учетом складывающегося непростого ситуации в нормализации конфликтной ситуации на Юго-Востоке Украины лидеры дали поручение своим политсоветникам и внешнеполитическим ведомствам интенсифицировать контакты и работу по полосы «в нормандском формате». В числе прочего, заявляется, что главы внешнеполитических ведомств начнут приготовление к проведению в данном формате встречи на собственном уровне.

То, что идет речь о вероятной встрече конкретно глав внешнеполитических ведомств, удостоверяет и коммюнике, опубликованное ведомством общегосударственного канцлера. Там заявлено, что собеседники условились попросить глав внешнеполитических ведомств собраться как можно быстрее. Пресс-центр Елисейского дворца сказала, что есть соглашение встретиться глав внешнеполитических ведомств «в нормандском формате» в наиблежайшие недели.

Как видится, все стороны преподносят данные по-различному. Киев в принципе не заикается об этом факте. Там намекают на встречу лидеров. Москва гласит о обсуждениях министров иностранных дел как о потенциально вероятной. Берлин употребляет хитрецкую формулировку «условились попросить», другими словами намек на то, что вопрос практически решен. И лишь Париж сообщает о будущем мероприятии как о принятом решении. Это сообщает про то, что конечной соглашения нет.

Можно представить, что поначалу состоится встреча политических помощников, а от его результатов будет зависеть, пройдет ли саммит руководителей Министерств. На интернет-ресурсе украинского президента заявлено, что украинская часть обещаний — имплементация «формулы Штайнмайера» в нормативно-правовые акты и обсуждение на ТКГ «минского пакета» проектов законов сейчас остались невыполненными на один процент. Другими словами, как считают украинские власти, он выполнил свои обязанности на восемьдесят девять процентов. Тогда как в российском коммюнике заявляется, что глава Российской Федерации отдал принципную оценку полосы киевских властей, упрямо уклоняющихся от реализации как собственных обязанностей по Договоренностям, достигнутым в Минске, так и соглашений, достигнутых на прошлых «нормандских» саммитах.

Берлин и Париж в собственных отчетах по переговорам в принципе не затронули эту тему. Настолько кардинально различный взор на оценку реализации Украиной собственных обязанностей меж Киевом и Москвой сообщает про то, что навряд ли политсоветники и главы внешнеполитических ведомств придут к какому-то взаимовыгодному решению. И кризис минского процесса лишь будет углубляться.

Мотивы Парижа и Берлина

Однако что подвигло Меркель и Макрона выступить в роли «челночных» дипломатов меж Москвой и Киевом? Есть несколько причин. Во-1-х, интернациональный вояж заместителя госсекретаря Виктории Нуланд. Возможно, основная тема, которую она обсуждает в столице России, это — украинский вопрос. Детали переговоров неопознаны, но, возможно, Москва и Вашингтон могут осуществить возобновление постоянные встречи по Донецкому региону, как это было до прихода в руководству в США Дональда Трампа. Если Кремль и Белый дом будут в двухстороннем порядке решать украино-донбасский вопрос, то это обесценит значение «нормандского формата», деятельность которого и без того не приносит осязаемого результата.

Меркель, которая увольняется, этот «подарок» на прощание не необходим. Как хоть какой политический деятель, она желает уйти на гребне фуррора либо по последней мере без видимого поражения. Макрону, рассчитывающ?? после увольнения Меркель стать некоронованным владыкой Европы, необходима однако бы видимость деятельности «нормандского формата» как инструмента для укрепления собственного интернационального стиля. Потому им необходима была демонстрация того, что четырехсторонний формат живой.

Во-2-х, 11 октября была размещена публикация «Коза з вовком тягалася, тiльки шкура вiд кози зосталася» экс-главу Российской Федерации, а сейчас заместителя главу Совбеза и обороны Россия Дмитрия Медведева, в какой он без всякой дипломатической патетики пишет о сегодняшних руководителях Украины, не жалея эпитетов и красок. К примеру, Зеленского он ассоциирует с евреями, которые пошли на службу СС, с чем трудно не согласиться. Основной вывод статьи последующий: с украинскими властями Рф нет смысла вести переговоры, в связи с тем, что они несамостоятельные люди, а нужно говорить с сюзереном Украины — США. А политическим деятелям РФ нужно подождать, пока на Украине сменится власть и у руля окажется вменяемое правительство. При всем этом Российская Федерация в отношении Украины не обязана решать никаких действий.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Делягин: Увеличение возраста выхода на пенсию было попыткой довести государство до «майдана»

В силу того, что Медведев был президентом и премьер-министром в Российской Федерации, ну и на данный момент он один из высших управляющих государства, его статью в западных странах проигнорировать не могли. Окончание всех контактов города Москва с Киевом означало бы погибель «минского формата». А, как писалось выше, ни Берлин, ни Париж в данном не заинтересованы. А означает, должны прореагировать. При всем этом Меркель и Макрон должны были стать главными получателями послания, которое содержится в статье Медведева? Думается, нет. Сначала адресатом был Белый дом, которому верно накануне приезда Нуланд объяснили, что самые суровые вопросы по Украине Российская Федерация будет обсуждать конкретно с американцами, но не с европейцами и тем паче не с майданными политиками. Также ЗЕкоманда, представителям которой сделали намек, что Москва в хоть какой момент может объявить их президента нерукопожатным. А для Зеленского это станет неувязкой, в связи с тем, что ему повсевременно необходимо обосновывать свою значимость как политика, также и на интернациональной арене.

Конкретно потому ему и необходим саммит «в нормандском формате»: не с той целью, чтоб условиться, а для рекламы. Позже в Киеве заявят, что Зеленский — принципиальный участник мировой геополитики и делает все для заслуги мира. И, однако Российскую Федерацию на Украине объявляют агрессором и оккупантом, украинскому президенту необходимо показывать, что с ним числятся в столице России. Данная метаморфоза.

Стратегия Рф

Можно представить, что одним из мотивов предъявления новых уголовных обвинений одному из лидеров украинской партии «Оппозиционная площадка — За жизнь» стало желание ЗЕкоманды нажать на Кремль с той целью, чтоб встреча лидеров «в нормандском формате» свершилась. Медведчуку обвиняют создание схемы поставок угля из ЛДНР на Украину в 2014—2015 годах и то, что он содействовал окончанию ввоза угля из ЮАР на территорию «Нэзалэжной». Почти все украинские репортеры и юрисконсульты думают, что дело шито белыми нитками и открыто по заказу кабинета Зеленского. В данном свете статью Медведева можно изучать как опосредованный ответ на эти деяния и отсылка на то, что шантажом Киев ничего не добьется, а, напротив, может усугубить свое положение.

Дмитрий Медведев как автор этой статьи — безупречная фигура. С одной стороны, он очень суровый человек, чтоб его материал можно было проигнорировать. С иной стороны, в Кремле постоянно могут сообщить, что в статье отображено личное мнение Медведева как человека, но не государственного служащего. А спорные тезисы в статье есть. Сначала предложенная стратегия в духе восточной философии — ожидать и ничего не делать, ожидать, когда на Украине в руководству придет обычное правительство. Трудность в том, что нет никакой гарантии, что в Киеве после падения майданного режима в руководству не придут откровенные нацисты, которые зальют государство кровью и будут устраивать этнические очистки, либо государство не погрузится в полный политический хаос. Тогда и на границе Рф появится территория, никем не управляемая без обычной власти. Иной вопрос, что хоть какое, даже опосредованное, вмешательство города Москва в украинские дела, может дать Западу повод попробовать спихнуть Украину Рф, чтоб Москва решала финансовые трудности города Киев. Еще два месяца назад этот сценарий казался неосуществимым. Однако положение с Афганистаном продемонстрировала, что Вашингтон без сожаления расстается с «ядовитыми активами» в политической сфере. Потому все вправду чрезвычайно тяжело относительно вероятной стратегии Россия на украинском направлении.

Что все-таки до короткосрочной возможности, то, вероятно, центральной площадкой, на которой будут решаться украинские вопросы, станут переговоры уполномоченных лиц США и Рф. А «нормандский» и «минский» форматы будут больше терять свое значение, но для проформы продолжат работать. Однако далековато не значит, что Белый дом и Кремль достигнут какого-то согласия по украинскому и донбасскому вопросу.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»