Германские политики задумались о национализации германской части «Nord Stream — 2» для транспортировки СПГ. До этого о этот перспективе для расширения мощности нового терминала СПГ в Любмине докладывал оператор проекта. Он заявлял, что подсоединение может быть при наличии правовых оснований, которые сумеет обеспечить национализация.
Депутат Европейского Парламента от германской Вольной демократической партии Мориц Кернер направил запрос в комиссию Европейского союза по национализации «Nord Stream — 2».
«Считает ли Европейская комиссия, что ФРГ следует национализировать инфраструктуру „Nord Stream — 2“, чтоб её можно было применять для транспортировки СПГ?», — сообщается в запросе. Его текст размещен на интернет-ресурсе Европейского Парламента, а сам запрос подразумевает письменный ответ от Европейской комиссии.
Вопрос, задающ?? Мориц Кернер, совпадает с вопросами, волнующ?? оператора нового терминала СПГ в Любмине — Deutsche Regas GmbH.
Сущность трудности для него заключается в том, что новый личный терминал располагается в мелководной бухте Грайфсвальд, где выходят на сушу «Северные потоки», и обычные газовозы из-за осадки не могут подойти к регазификационному кораблю, которое стоит у причала в порту Любмин. Потому судно СПГ располагается на расстоянии сорока километров и сжиженный газ на терминал доставляют малотоннажными судами-челноками. В Deutsche Regas GmbH при всем этом в официальном порядке сообщали о том, что комплекс инфраструктурных объектов «Северных потоков» поможет в развитии проекта.
Например, 1-ый терминал мощностью 5 миллиардов кубических метров в год может остаться в прежнем положении, а вот планируемые еще два при наличии правовых оснований готовы подключить к работающим подводным газовым трубопроводам в бухте Грайфсвальд, докладывал на собственном веб-сайте Deutsche Regas GmbH. А это — либо «Nord Stream», либо «Nord Stream 2», которые проходят недалеко от местом стоянки грузового судна СПГ.
Новый терминал СПГ уже употребляет компрессорную станцию и сухопутные продолжения «Северных потоков». Но в данном случае идет речь о различных владельцах. Если «Nord Stream — 2» обладает швейцарская Nord Stream 2 AG, которая принадлежит конкретно ПАО «ГАЗПРОМ», то станцией и газовыми трубопроводами EUGAL и NEL — Gascade. Интересы российской организации в данном операторе представляло германское отделение Gazprom Germania, которое, как понятно, в апреле прошедшего года германское правительство передало в доверительное управление Общегосударственному сетевому агентству. Потому вопросов с подключением терминала не было.
Как будут развиваться действия далее, непонятно. Понятно, что Мориц Кернер представляет партию, которая заходит в руководящую объединение. Одновременно, судя по действиям властных структур Германии, Берлин осторожно подступает к вопросу национализации «Nord Stream — 2». Например, газета Die Welt Am Sonntag докладывала в феврале месяце ссылаясь на источники, что германское правительство ведет переговоры о приобретении больше чем 3 тысяч труб с Nord Stream 2 AG для строительства газового трубопровода к месту стоянки крупнотоннажных танкеров на расстоянии сорока километров от терминала в Любмине.