Аналитика

Новая «Дюна» рассчитывает на роль головного бестселлера года

В Российской Федерации и в некоторых остальных европейских государствах и Азии в прокат, на месяц с излишним ранее, чем в США, вышел один из наиболее ожидаемых кинофильмов года — «Дюна» Дени Вильнева по роману Фрэнка Герберта. В Северной Америке, вообщем, премьера уже свершилась — картину проявили на фестивале в Торонто, другими словами на родине постановщика — он канадец… О премьере ведает Анастасия Гладильщикова в журнале «Профиль».

Дени Вильнев, который начинал 20 годов назад с картин камерных и принимавший участие в конкурсах основных глобальных кинофестивалей (еще не так давно, в 2015-м, его преступный триллер «Убийца» состязался за каннскую «Золотую пальмовую ветвь»), за прошедшие 5 лет стал вряд ли не ведущим голливудским визионером, которые создают эстетские умственные фантастические блокбастеры. Другими словами тем редчайшим создателем масштабного кино, чьи творческие устремления не подминают под себя голливудские студии.

У вселенной, рожденной в 1960-е Фрэнком Гербертом, неописуемое число поклонников, как постоянно, лучше всех знающих, как конкретно обязана смотреться экранизация их возлюбленной книжки. У адаптаций романов Герберта непростая история: культовый Алехандро Ходоровский грезил о масштабной многочасовой картине с Миком Джаггером, но у него так ничего и не вышло. Дэвид Линч отрекся от собственной «Дюны», загубленной, как он сообщает, продюсерами, которые не дали ему контроля над монтажом.

Еще есть, естественно, сериал, но известным он не стал. В общем, «Дюна» Вильнева призвана была оказаться таким реваншем над материалом, который упрямо оказывал сопротивление достойному переносу на экран. Положение осложнялось тем, что за то время, пока с экранизациями не чрезвычайно складывалось, «Дюна» уже успела воздействовать на остальные важные саги массовой культуры, начиная со «Звездных войн» и заканчивая «Игрой престолов». Вышло ли у Вильнева совладать со трудной задачей?

Отвечать на данный вопрос никчемно — каждый фанат книжки все равно решит по-собственному, представления уже разделились. Вообщем, хоть какое незаурядное произведение вызывает полярные оценки, вне зависимости от того, основано оно на уникальном сценарии либо на приспособленном. А «Дюна», как ни старайся, все-же незаурядна. Вместе с «Прибытием» и «Бегущим по лезвию 2049» Вильнева она как будто образует трилогию неспешного умопомрачительного кино, не крайняя роль в каком отдана отношениям детишек и родителей.

«Дюна» — по-истинному неторопливый кинофильм, и в данном его отличие от большей части бестселлеров. Вильнев, естественно, временами поддает жару, но, по сути, в картине достаточно не много событий и экшена — и это как раз чрезвычайно соответствует роману. Поточнее, той его части, которую экранизировал режиссер — а это 1-ый том, и то не полностью (если сборы будут неплохими, то Вильнев займется сиквелом). Чем напитано начало эпической саги Фрэнка Герберта, так это темным предчувствием катастрофы, пониманием, что от судьбы не уйдешь — над героями как будто навис древнегреческий рок. Атмосфера кинофильма Вильнева тоже дышит тревожным предвидением неисправимой, но нужной утраты и кровавого грядущего, без которого невозможны изменения.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Ядерное горючее для Украины: американцам платят все, Рф — как получится

Развитие событий такой. Семья Атрейдес: барон Лето (Оскар Айзек), его наложница, представительница дамского влиятельного ордена Бене Гессерит леди Джессика (Ребекка Фергюсон) и их сын Пол (непременно красивый в данной роли Тимоти Шаламе) прибывают в дальнем будущем на планетку Арракис. На протяжении нескольких лет там правило семья Харконнен под руководством ожесточенным Владимиром (изувеченный и наизловещий Стеллан Скарсгард). Сейчас по воле правителя власть перебегает к Атрейдесам. А вместе с ней и контроль над важнейшим веществом во вселенной — специей, которая может выступать как в роли расширяющего сознание и разгоняющего мозг вещества, так и в роли горючего.

Специю добывают в пустыне, где обитают не лишь местные племена фременов, да и многометровые червяки, которые чувствуют вибрации от движения и губящие всех, кого настигают. Как жить в мире с червяками, соображают лишь фремены, поклоняющиеся им, как будто божествам. В собственных провидческих снах Пол повсевременно видит даму из данного племени (Зендея), которая как-то связана с его будущим. Отец Пола практически думает, что на Арракис его семью загнали, чтоб подстроить им ловушку, но, все же, не считает вероятным сбежать. Он желает вернуть справедливость на планетке, где очень длительно хозяйничали авторитарные Харконнены. Лето, не считая того, думает, что у него есть достойный наследник, но согласен принять хоть какой выбор сына, который совершенно не грезит о правлении. При этом фремены считают, что Пол — будущий мессия, который встанет на их сторону (к слову, герой «Бегущего по лезвию 2049» тоже допускал, что он мессия, но в конечном итоге понял, что ошибается). «Настоящий лидер не отыскивает власти — ему её вверяют» — мудро гласит барон Лето собственному сыну.

Атрейдесы ранее обитали на планетке, которая в кинофильме походит на Землю: по крайней мере, там было много воды и зелени. Арракис совершенно иной: любая капля воды там на вес золота, а растительности в принципе нет — десяток завезенных пальм, которые еле выживают, не в счет. От 1-го взора на практически монохромную, серовато-оранжевую цветовую палитру, полностью залившую пейзаж планетки, становится не по себе. Вместе с дурными предчувствиями, которые переполняют героев, колористическое решение помогает сделать один из наиболее сумрачных масштабных кинофильмов ближайшего времени. И одновременно — один из наиболее медитативных.

Пустыня только сначала кажется скучноватой в собственном однообразии, позже она начинает зачаровывать. Стоит прислушаться к её шепоту, и можно услышать отголоски того, о чем писал в собственных книжках Герберт: экологические трудности и страхи колониализма, религиозные учения и политические игры. А можно просто впасть в оцепенение, поддавшись стихии пустыни и утонув взором в песках.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»