Правительство планирует откорректировать демпферный механизм и уменьшить выплаты НПЗ. На этих новостях оптовые цены на бензин выросли. Из-за недостатка казны Министерство финансов отыскивает варианты снижения трат, но цены на бензин на АЗС навряд ли возрастут выше повышения общего уровня цен, считают специалисты.
Рынок нервно реагирует на планы кабинета министров откорректировать демпферный механизм для нефтеперерабатывающего завода. По данным Санкт-Петербургской интернациональной товарно-сырьевой биржи, с 10 апреля оптовая стоимость на бензин АИ-92 и АИ-95 в европейской части Рф увеличилась свыше чем на десять процентов. По АИ-92 — с 44,7 тысяч рублей за тонну до 49,9 тысяч рублей. По АИ-95 — с 50,1 тысяч рублей за тонну до 56,3 тысяч рублей. Последний раз текущий уровень цен фиксировали на СПбМТСБ в январе 2022 года.
Демпферный механизм ввели пару лет назад, чтоб сдержать повышение цен на горючее снутри Рф. Его сущность заключается в том, что при больше высочайшей экспортной стоимости горючего, правительство возместит НПЗ часть различия с внутрироссийской ценой. В оборотном случае владельцы НПЗ делятся с страной частью дохода.
Первым о намерениях кабинета министров сказало агентство Блумберг. По имеющимся у него сведениям, обсуждается повышение базисной цены на бензин и дизельное горючее в формулах расчета демпфера на пятьдесят процентов, что может привести к положении, если нефтяники будут делать выплаты в бюджет, но не напротив, как на данный момент.
Министерство финансов и заместитель премьер-министра Александр Новак удостоверили планы по правки демпферного механизма, но не в тех параметрах, как писали средства массовой информации.
«Есть разрыв при этом, что бюджет планировал в текущем году, и реально тем, что собирает минувшие месяцы. Это соединено в главном с тем, что Министерство финансов считает экспортную пошлину и НДПИ по низкой цены российской нефти в $ 50, а в бюджете заложено $ 70. Ну и в данной ситуации есть желание уменьшить затраты, чтоб понизить недостаток», — полагает ведущий специалист ФНЭБ и специалист Денежного института при кабинете министров Российской Федерации Игорь Юшков. Он подчеркивает, что с одной стороны, Министерство финансов разработал новую методику расчетов экспортной ставки и НДПИ, чтоб зарабатывать больше: «А, с иной стороны — в той же нефтедобывающей отрасли Министерство финансов может пойти на изменение расчета формулы демпфера, чтоб меньше выплачивать нефтедобывающим организациям».
Специалист ФГ «Финам» Сергей Кауфман думает, что рублёвые стоимость нефти находятся на довольно удобном для нефтяников уровне и вопросов с финансовыми либо операционными плодами у компаний нет, что и дозволяет кабинету министров находить новые методы получить доп средства с нефтянки.
«Маржа нефтепереработчиков сейчас — 8 тысяч рублей на тонну. Ранее была меньше 2 тысяч. Если поглядеть, откуда берется такая маржа, — за счет демпфера. На самом деле, мы эту маржу нефтепереработчиков из казны платим», — сказал сейчас руководитель Министерства финансов Антон Силуанов. Он также сообщил, что изменения не приведут к неконтролируемому повышению стоимости на горючее на рынке внутри страны.
Розничные стоимость нефти являются очень чувствительной темой для жителей, гласит Сергей Кауфман: «В этих условиях в базисном сценарии мы думаем, что в случае правки демпфера главной удар на себя воспримут нефтяники и независимые АЗС, а рост розничных цен на горючее будет близок к повышения общего уровня цен».
«Министерство финансов изучает изменение формулы, но пробует быть очень усмотрительным, чтоб это не привело к повышению стоимости для конечного пользователя снутри Рф и росту социальной напряженности», — согласен Игорь Юшков.