Экономика

«Нравится это кому-то либо нет»: Турция обусловилась с началом постройки «Стамбула»

В июне Турция приступит к строительству первого моста, который будет перекинут через большой аква путь на окраине Стамбула, соединяющий Чёрное море со Средиземным, сообщил сейчас, 30 апреля, глава Минтранса и инфраструктурных объектов Адиль Караисмаилоглу. Руководитель ведомства при всем этом не подтвердил недавние сообщения в средства массовой информации в том, что некоторые кредиторы без охоты обеспечивают необходимыми финансами проект постройки канала «Стамбул», рассказывает Daily Sabah.

«Мы заложим фундамент первого моста канала „Стамбул“ с участием нашего президента (Эрдогана) в июне, — сообщил глава министерства репортёрам. — Мы продолжим (потом) возведение остальных мостов. 2021 год станет принципиальным годом для (проекта) Kanal Istanbul. Наша цель — провести тендеры и начать работу на полную мощность».

Всего, согласно мнению Караисмаилоглу, на пути канала будет выстроено 6 мостов.

«Мы должны сделать это как можно быстрее, так как это другой Босфору проект аква пути», — подчеркнул глава министерства.

Искусственная аква артерия протяжённостью приблизительно 50 км призвана соединить Чёрное море в северном направлении от Стамбула с Мраморным морем на юге и, как заявляют власти Турции, понизить риск, который создается судами, транспортирующими небезопасные грузы через пролив Босфор, в особенности нефтяными грузовыми суднами.

Эрдоган сообщает, что канал защитит Босфор, один из наиболее оживлённых морских коридоров в мире, который проходит через сердце Стамбула, путëм изменения направления движения транспорта и он предназначен для недопущения больших аварий, схожих тем, что были в предшествующие года.

До этого в данном месяце руководитель страны дал обещание продолжить реализацию собственной масштабной начинания, «нравится это кому-то либо нет», отвергая критику со стороны оппозиционных партий и остальных соперников по причине цены проекта и его действия на экологию природы, отмечает агентство.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Стоимость евровалюты свалился ниже 88 рублей в первый раз с сентября

В 2019 году цена проекта была оценена кабинетом министров Турции в 75 млрд турецких лир, либо 13 млрд долларов по курсу в то время. В информации агентства СМИ на текущей неделе зявлялось, что некоторые банки Турции без охоты обеспечивают необходимыми финансами проект из-за природоохранных вопросов, со ссылкой на своë участие в глобальном экологическом соглашении под покровительством ООН.

Глава министерства Караисмаилоглу сообщил, что эти сообщения «состоят из сплетен» и вопросов с предоставлением финансов строительства канала не появится.

«Мы встречаемся с финансовыми организациями со всех частей света. С предоставлением финансов вопросов нет, — сообщил он. — Почти все, также Нидерланды, Бельгия, Китай и Российская Федерация, заинтересованы. Однако мы будем делать эту работу с русскими подрядными организациями».

На просьбу ответить, будут ли турецкие банки принимать участие в предоставлении финансов, глава пресс-службы и помощник турецкого лидера Ибрагим Калын произнес СМИ на текущей неделе, что проект «непременно» привлечёт финансистов и кредиторов, когда скоро будут проведены тендеры.

Подчеркнём, Эрдоган остаётся непреклонен в отношении проекта искусственного аква пути — строительства канала «Стамбул», который создаст ещё один, но уже рукотворный пролив на западной оконечности турецкого крупного города. Правительство государства сообщает, что канал будет употребляться для судов с завышенным экологическим риском, таковых как нефтеналивные танкеры, чтоб уменьшить движение в проливе Босфор. При этом сообщается, что ограничительный режим для военных кораблей нечерноморских государств, работающий по Конвенции Монтрё 1936 года (могут входить в Чёрное море и оставаться там менее 21 дня), не распространится на канал «Стамбул».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»