Лошагин продолжит посиживать
Светский фотограф Дмитрий Лошагин, который был признан виноватым в убийстве собственной супруги, модели Юлии Прокопьевой, остается в колонии. Свердловский областной суд отменил постановление первой инстанции о подмене оставшегося срока на ограничение свободы и отказал в одобрении обращения. Против выхода Лошагина из колонии выступила областная прокуратура, также мама жертвы Светлана Рябова, которая назвала бывшего зятя «ужасным человеком».
Фото: e1.ru
Апелляционное определение было озвучено 2 февраля. Мотивировочная часть документа будет вручена сторонам в течение 3-х дней, потому, чем управлялся суд, сейчас непонятно. Юрист осужденного Сергей Лашин уже не исключил вероятность подачи жалобы в Седьмой кассационный суд, который находится в городе Челябинск.
Как докладывал «МК-Урал», в декабре Чкаловский райсуд постановил поменять оставшийся срок (3,5 года заключения в условиях колонии) на ограничение свободы. Данные ограничения были минимальными: Дмитрию Лошагину было запрещено поменять место проживания (квартира мамы и отчима) без согласия уполномоченного органа, также выходить из дома с 22 часов до 6 утра.
В суде 2-ой инстанции фотограф участия не принял. Через собственного защитника Сергея Лашина он уведомил суд о собственном согласии на изучение дела без его участия. Кроме того поступил и один из пострадавших, брат Юлии Прокопьевой Михаил Рябов.
Суд первой инстанции исходил из утверждений, что Дмитрий Лошагин компенсировал моральный ущерб пострадавшей стороне, также встал на путь исправления. С последним утверждением апелляционный прокурор не согласилась.
«За период отбывания наказания только с положительной стороны осужденный себя не показал, — напоминает представитель контрольного учреждения. – У него имеется определенное число поощрений, но вместе с тем в 2018 году он был подвергнут взысканию, что уже говорит о непостоянности поведения».
В прокуратуре также расценили, что суд первой инстанции нарушил права пострадавших, не уведомив их подабающим образом о проведении совещания.
Юрист пострадавшей стороны Александр Никитин сообщил, что не стоит переоценивать выплаты Лошагиным.
«Он сделал это лишь в декабре перед первым судом, другими словами это было изготовлено лишь с той целью, чтоб соблюсти формальности», – произнес юрист.
Александр Никитин также упомянул, что Дмитрий Лошагин подавал в суд на его доверительницу, пробуя взыскать часть наследия. Как считает защитник, Лошагин таким образом желал рассчитаться с Рябовыми их же собственностью.
«Самое основное, что Дмитрий Лошагин беспристрастно не раскаялся. Это видно по почти всем фактам, происшествиям и материалам дела. Это видно даже по видеоматериалам с суда первой инстанции, где у него спросили, исправились ли вы. И он ответил: «Мне не надо было исправляться». Это значит, что главная задача, исправление осужденного и возврат его к обыкновенной жизни, не была достигнута. Мы полагаем, что подмена наказания является небезопасным и для общества в общем, и для моего доверителя в частности. Так как, если Лошагин не согласен с вердиктом, не признает свою вину, не один раз обращался в суд на моего доверителя, у него, возможно, сохранилось какое-то чувство обиды, чувство мести. И мой доверитель боится Лошагина».
Светлана Рябова сообщила, что имеет основания бояться бывшего зятя.
«Я помню, как они (Дмитрий и Юлия) жили, – произнесла пострадавшая. – Это ужасный человек».
Юрист осужденного Сергей Лашин подверг критике, соперников, подчеркнув, что они действуют из суждений нравственности, но не закона.
«Эти позиции по сути сводятся к тому, что подобное отлично, а что подобное плохо, – произнес заступник. – Все, про что говорит и обвинение, и пострадавшая сторона, не касается институт подмены наказания. Мы не говорим об УДО. Наказание продолжится, но в ином виде».
В конечном итоге суд принял позицию прокуратуры и пострадавшей стороны. Постановление Чкаловского районного суда было отменено, заместо него вынесено новое: в ходатайстве Дмитрия Лошагина на смену наказания отказать.
Светский фотограф Дмитрий Лошагин был арестован по обвинению в убийстве собственной супруги Юлии Прокопьевой сначала сентябре 2013 года. Тело модели в обезображенном состоянии было найдено около поселка Решеты. Как считают следственные органы, Дмитрий Лошагин убил жену из ревности во время вечеринки в собственном лофте в доме № 32 по улице Белинского и вынес тело в ковре, после этого попробовал спалить его. Обвиняемый свою вину не признал.
В 2014 году Октябрьский райсуд оправдал Лошагина, но областной суд отменил вердикт и направил на новое рассмотрение. В 2015 году суд приговорил фотографа к 10 годам колонии, позднее областной суд скостил срок до 9 лет и 10 месяцев.