с помощью нацпроекту «Неопасные высококачественные дороги» в 2022-2024 годах российские города получат 1161 единицу нового публичного транспорта. На эти цели из госбюджета будет направлено приблизительно 10 миллиардов. рублей. В наиблежайшие 3 года регионы получат 934 автобуса, 200 троллейбусов и 27 трамваев.
Новый транспорт будет поставлен в Новосибирск, Тулу, Омск, Волгоград, Челябинск, Чебоксары, Нижний Новгород, Пермь, Сочи, Курск, Оренбург, Петрозаводск, Уфу, Брянск, Астрахань, Улан-Удэ, Саратов, Томск, Ижевск, Владивосток и Рязань.
Рейтинг городов по качеству публичного транспорта
Сейчас в Российской Федерации можно повстречать как суперсовременные ветки наземного метро, которые строятся в столице России, так и ржавеющие «ГАЗели», все еще транспортирующие пассажиров по не самым высококачественным местным магистралям.
Реклама на веке
Очевидно, в каждом регионе положение дел своя: где-другими словами удобные низкопольные троллейбусы, кое-где пусть и «ПАЗики», но зато новые и на газомоторном горючем. В среднем по стране семьдесят пять процентов городского транспорта старше пятнадцать лет, а транспортная комплекс инфраструктурных объектов изношена на восемьдесят процентов.
Маленький уровень развития городского пассажирского транспорта в регионах — острая общественно-финансовая трудность, ведь его услугами пользуется большая часть жителей. 3/4 от всех передвижений граждан России — это поездки на публичном транспорте, при этом примерно 80% из них приходится на автобусы.
В ноябре месяце компания по транспортному моделированию Simetra подготовила рейтинг городов по качеству публичного транспорта.
Города пропустили через «сито» огромного количества критериев, которые можно свести к нескольким категориям. Например, были изучены ценовая доступность, удобство и удобство, функциональность транспортной сети, физическая доступность, также безопасность и устойчивое развитие.
Лидерами общего зачета (в числе регионов) стали Пермь (1-е место, 83 балла) и Новокузнецк (2-е место, 72,8 балла). Москва и Санкт-Петербург обычно рассматриваются вне главного рейтинга.
Ужаснее всего приходится Астрахани. Город возглавляет перечень с конца, заняв 82-е место из 82.
Как считают составителей рейтинга, города-лидеры за ближайшее время провели всеохватывающую реформу публичного транспорта и по праву могут утверждать, «что их администрации на постоянной базе выслеживают и решают трудности публичного транспорта».
Пермь подает пример
Масштабная транспортная реформа в Перми началась в 2019 году, в процессе которой была сделала база для последующих изменений в сфере городских пассажирских транспортировок.
Как рассказали в пресс-центре пермского минтранса, на транспортную систему из казны Перми раз в год тратится приблизительно 6 миллиардов. рублей. Приблизительно 4 миллиардов. рублей из них ворачивается благодаря выручке от оплаты проезда. Вприбавок мэрия города выделяет из собственного казны 350 млн. рублей в качестве дотаций на обеспечение проезда льготников.
«Перевозчики получают фиксированный доход вне зависимости от потока пассажиров. Это помогает организовывать движение публичного транспорта на малоизвестных направлениях и в часы, когда пассажиропоток довольно маленький», – отметили в минтрансе Пермского края.
Обслуживанием маршрутов занимаются не только коммерческие организации, да и городской перевозчик «Пермгорэлектротранс».
«Они трудятся в равных критериях исходя из убеждений договоров. На старте перемены подвижной состав для городского парка был куплен за счет казны города. На сегодня предприятие имеет в парке больше 120 автобусов и 142 трамвая», — сказали в пермском транспортном ведомстве.
Городские автобусы и трамваи подключены к системе навигации, которая параллельно к тому же обеспечивает неизменный контроль. Система фиксирует все нарушения расписания либо срывы отправлений. Если они произошли по вине перевозчика, то в предстоящем за подобные нарушения его могут оштрафовать.
Невзирая на положительные перемены в дептрансе правдиво признаются: трудности есть еще и их необходимо решать. К примеру, на ряде маршрутов часто заполнены до предела салоны автобусов и наблюдаются задержки движения из-за пробок.
Однако, в дептрансе администрации Перми сообщили, что «готовы поделиться своим опытом по тем либо другим вопросам с специализированными ведомствами, которые курируют работу публичного транспорта».
Астрахань: «возвратите нам «рогатых»!»
Астрахань расположилась на последней строчке в рейтинговом списке по уровню развития публичного транспорта. Главное средство перемещения в городе – маршрутки. Автобусов не много, и прогуливаются они только по четырём маршрутам. А в отдалённые районы города уехать можно только на такси.
Не много того что маршрутки безальтернативны, так ещё и любая поездка – как тест на выживание: водители лихачат, курят в салоне и грубят. По числу дорожно-транспортных происшествий маршрутные такси находятся в лидерах, отмечают в региональном УМВД.
Они пришли на замену ликвидированным в Астрахани трамваям ещё в 2007 году. Даже рельсы тогда демонтировали и продали на сторону. В 2017-м убили и троллейбусы, но контактная сеть сохранилась. Но на просьбы обитателей возвратить «рогатых» власти утверждают: не ожидайте.
Городу уже не один год обещают огромную транспортную реформу. К примеру, ввести аква такси (этот же речной трамвайчик), прирастить число автобусов – их пустят по 48 маршрутам, желают ввести и городскую электропоезд. Однако пока это только слова.
Новокузнецк: противный сюрприз
В Новокузнецке Кемеровской области транспортная реформа началась ещё осенью 2019 года. Практически за некоторое количество дней в городе поменяли не только весь парк автобусов, да и перевозчиков, также все маршруты. В конечном итоге 400 личных «ПАЗиков» оказались не необходимы. Взамен им пришли огромные «Волгабасы» компании, выигравш?? фактически все лоты.
В 1-ые несколько недель произошел коллапс: люди не могли стремительно перестроиться на новые маршруты и расписание, не хватало автобусов, так как компания не успела перенаправить в город нужное число тс.
Водителей срочно присылали из остальных городов. Не зная Новокузнецка, они путались в маршрутах и улицах, вызывая ещё большее возмущение обитателей. В конечном итоге под давлением городских жителей администрация была обязана одни маршруты возвратить, а остальные внести изменения в.
Транспортная реформа главу региона Беглова
Реформа городского публичного транспорта, которая стартовала в Санкт-Петербурге в апреле 2022 года и окончившаяся осенью, согласно замыслу команды Александра Беглова обязана была сделать лучше качество перемещения обитателей по городу публичным транспортом, прежде всего автобусами.
С надобностью усовершенствования системы публичного транспорта Петербурга трудно поспорить, но «качество» её реализации за шесть месяцев сумели оценить фактически все городские жители.
В телепередаче «Ровная линия главу региона Санкт-Петербурга», которая прошла 10 декабря, Беглов попробовал объясниться с жителями Санкт-Петербурга, которые недовольны плодами транспортной перемены.
«Во-1-х, уже транспортная система подошла к порогу перегрузки и изношенности. И начинать было надо с подмены самого транспорта на современный, больше удобный и, самое основное, неопасный. В 2022 году закупили свыше 3 тыс. автобусов. Маршрутки ушли в историю», — сказал глава региона.
Беглов практически не ошибся в данных. В общей сумме к транспортной реформе 4 городских коммерческих грузоперевозчика закупили 2 801 автобус.
Под вопросом и безопасность поездок на новом транспорте. С начала транспортной перемены в Санкт-Петербурге случилось пожар около 10 новых автобусов, при этом различных производителей (МАЗ-203947, ЛиАЗ-5292).
Предпосылкой пожара почаще всего указывалась негерметичность системы гидропривода вентилятора. В связи с такими чрезвычайными происшествиями в октябре 2022 года руководитель Следственного Комитета Александр Бастрыкин дал поручение проводить расследование участившиеся случаи инцидентов с новыми автобусами.
В условиях увеличения «социальности» транспорт стал наименее легкодоступным для большей части городских жителей. К примеру, не все пожилые люди пользуются шансом покупки «льготного проездного», при всем этом предпочитают оплачивать магистраль «по старинке».
В итоге перемены всецело устранена возможность для пассажиров платить в публичном транспорте наличными средствами: оплату можно выполнить картой «Подорожник», льготным электронным билетом либо картой банка.
И это не единственные минусы бегловской транспортной перемены. Вероятнее всего, дорабатывать систему публичного транспорта Петербурга придется уже новой команде госслужащих, которая придет к управлению городом после ближайших губернаторских голосования, намеченных на 2024 год.
Приобретаемые автобусы лет через 10 опять придётся поменять. Обойдутся ли транспортники в дальнейшем без поддержки?
Как говорят специалисты, это несбыточная мечта. С этой целью необходимо, чтоб плата за проезд всецело покрывала все текущие и инвестиционные необходимости компании. Во всём мире, где транспорт работает чётко, он дотируется руководством. А в государствах, где власти не находят с этой целью средств, городские перевозки – такая же боль, как и в Российской Федерации.