Ядерная сделка
«Игра демократов с СВПД продолжается», — сообщает пресса «Ресалят» 26 января. Издание, придерживаемое консервативных взглядов, думает, что новый глава Соединенных Штатов Америки Джозеф Байден всё ещё сбит с толку «загадкой могущества Ирана».
«С одной стороны, он поддерживает Кооперативный всеобъятный план действий (СВПД, соглашение по ядерной программе Тегерана 2015 года, из которого США вышли в однобоком порядке в мае 2018 года. — Ред.), а с иной — пробует перевоплотить кампанию „наибольшего давления“ Дональда Трампа в стратегию „умного давления“», — резюмирует «Ресалят».
Издание считает, что совмещение этих 2-ух подходов нереально и перед новым главой Белого дома стоит непростой выбор, на который наслаивается «глубочайший внутриполитический кризис» в США, также недоверие к переменной американской международной политике со стороны Ирана. Это отразилось уже по меньшей мере в потоке «отговорок» уполномоченных лиц администрации Байдена в связи с последней трудностью процесса снятия санкционных мер с Ирана, большая часть из которых упираются в несчастную дилемму «дуализма Белого дома и Конгресса», подчеркивают средства массовой информации.
«И это при условии, что демократы владеют большинством как в Палате уполномоченных лиц, так и в Сенате Конгресса», — подчёркивает издание.
Согласно его убеждению, Байдену приходится выбирать меж возвратом в СВПД и отказом от такого шага, «потому что третьего варианта у него пока нет». При всем этом для последующего присоединения к ядерному соглашению с Ирана поначалу нужно снять санкционные меры, введённые Дональдом Трампом. Но это может наткнуться на противоборство членов конгресса и членов сената, в особенности тех, лоббирующ?? интересы Израиля и арабских государств Персидского залива.
«Разногласия меж администрацией президента и Конгрессом США, искусственно тиражируемого американскими и европейскими средства массовой информации, нет в действительности, и Иран должен принимать систему американские власти как единое целое. При другом варианте он снова испытывает судьбу стать пленником неверных обещаний американских переговорщиков», — заключает «Ресалят».
«СВПД не вернётся в прежнее состояние», уверено ещё одно иранское консервативное издание «Хабар-е Онлайн». Издательство в собственной публикации от 25 января ссылаясь на профессионала по американской международной политике Хади Алами Фаримана подчеркивает, что в результате выхода США из СВПД и введения очень жёстких санкционных мер против Ирана положение дел резко поменялась, а поэтому Вашингтону и Тегерану понадобятся время и повестка, чтоб обсудить вопросы, которые связаны с действиями администрации Дональда Трампа и реакцией иранских властей.
«У обеих сторон есть обоюдные претензии, и поэтому сделать 1-ый шаг будет принципно тяжело, а отсутствие твёрдой политической воли к возрождению СВПД не дозволит достигнуть сколько-либо важных итогов», — думает Фариман.
Как считают иранского профессионала, любая сторона ждет от иной, что она возьмёт начинание на себя. А также, до настоящего времени есть вопросы относительно возможности Байдена отменить санкционные распоряжения Дональда Трампа в отношении Ирана и возвратить положение дел к состоянию конца второго срока президента Барака Обамы, что, «естественно, будет положительно расценено в Иране».
Саудовская Аравия и Израиль
«Байден постарается убрать из власти сына короля Салмана» — с таким заголовком 27 января вышла газета «Шарг», которая придерживалась реформистских взглядов.
После прихода в Белый дом Джо Байдена издание ждет изменений в ближневосточной политическому курсу Соединенных Штатов.
«Если при Дональде Трампе Саудовская Аравия и наследственный царевич Мухаммед бин Салман воспользовались полной поддержкой Вашингтона, также и в ходе звучных кризисов, к примеру, в связи с убийством корреспондента Джамала Хашогги, то глава новому руководству дал обещание сделать отношения 2-ух государств больше „ответственными“», — уделяет свое внимание «Шарг».
Будущее американо-саудовских отношений зависит и от судьбы 2-ух сыновей бывшего лазутчика Саада аль-Джабри — главного партнёра ЦРУ в операциях против «Аль-Каиды» (запрещённая в Российской Федерации экстремистская группировка. — Ред.), которые находится в заключении. Это является козырем в руках администрации Байдена, которая стремится сохранить партнёрские отношения с Эр-Риядом, но также и иметь рычаг давления на саудовцев в виде темы о несоблюдении гражданских прав в царстве. А также, как считает издание, администрация Байдена твёрдо хочет заняться расследованием дела об убийстве Хашогги, виноватым в каком полностью могут признать самого Мухаммеда бин Салмана.
На данном «Шарг» не останавливается, а пишет о вероятности переворота против кронпринца снутри саудовского царского дома, который приведёт к его отстранению от власти.
Государственное информационное издание IRNA 24 января расположило материал «Фариде Фархи: Саудовская Аравия и Израиль будут мешать возврату США в СВПД»). Доктор Гавайского института Фариде Фархи в разговоре с агентством отметила, что Саудовская Аравия и Израиль будут по мере собственных сил мешать возврату США в СВПД. При всем этом администрация Байдена сосредоточится прежде всего на внутренних трудностях, считает специалист.
«Судьба СВПД будет решаться в процессе переговоров Ирана и США о самом процессе возврата Вашингтона к ядерному соглашению, который востребует от обеих сторон шагов навстречу друг дружке. В команде Байдена довольно приверженцев ядерной сделки, предпочитающ?? дипломатию силовому давлению Дональда Трампа. Основная трудность заключается во обоюдном недоверии, сковывающее начинание в обсуждениях», — полагает Фархи, поясняя, что удачное ход ситуации на этом направлении войдёт в очевидное разногласие интересам Саудовской Аравии и Израиля, которые постараются «вставлять палки в колёса».
США
Газета «Хамшахри» 27 января пишет о «Послании Зарифа Байдену из города Москва». Консервативное издание анализирует о визите руководителя МИДа Ирана Мохаммада Джавада Зарифа в Москву и его обсуждениях с российским сотрудником Сергеем Лавровым.
По результатам переговоров свершилась встреча с журналистами глав внешнеполитических ведомств, в процессе которой глава иранской дипломатии попросил новую администрацию в Вашингтоне отменить санкционные меры в отношении Тегерана до вступления в силу принятого до этого иранским парламентом закона о выходе государства из Доп протокола к Договору о нераспространении ядерного вооружения. Издание цитирует высказывание руководителя Министерства Зарифа:
«Пока новое американское правительство лишь сообщает о собственной позиции, тогда как управление Ирана не один раз подчёркивало, что мы будем отвечать только на деяния. И наша реакция последует, когда американцы отменят нелегальные санкционные меры, введённые против Ирана».
Подчеркнём, в декабре 2020 г. Меджлис (парламент) Исламской Республики принял проект закона «О противодействии санкционным мерам», в соответствии с которым правительство ИРИ должно в течение 2-ух месяцев отрешиться от собственных обязанностей по СВПД в случае сохранения санкционных мер против Ирана.
Зариф также отметил в столице России, что иранское правительство должно выполнить принятый парламентом закон, а поэтому, лишь если в оставшееся время (до 21 февраля) от Соединенных Штатов последуют практические деяния, прежде всего в вопросе отмены санкционных мер, ИРИ вернётся к выполнению всех собственных обязанностей по ядерном соглашении.
Глава российского Министерство иностранных дел Сергей Лавров в свою очередь подчеркнул, что Иран и Российская Федерация придерживаются схожей позиции по отношению к СВПД, а для сохранения этого соглашения нужно полное реализация всеми сторонами собственных обязанностей, пишет «Хамшахри».
О «100 тяжелых днях Байдена» 29 января пишет «Эбтекар». Издание с реформистским уклоном уделяет свое внимание собственных читателей на то, что в результате различных внутренних кризисов и особенностей внутриполитической повестки в США 1-ые 100 дней руководства Байдена окажутся очень напряжёнными и, из-за значимости принимаемых решений, которые определяют.
«В критериях беспримерного снижения экономики и продолжения распространения вируса Covid-19 перед Байденом стоит несколько задач: 1) борьба с Covid-19, в том числе открытие школ, выполнение масочного режима и масштабную вакцинопрофилактику жителей, которая пока движется очень медлительно; 2) спасение экономики путём больших денежных вливаний, которые были направлены на помощь малому бизнесу и безработным, также реализация инфраструктурных проектов, что может занять всё его президентство; 3) решение внешнеполитических вопросов — восстановление мирового воздействия США, укрепление рядов единомышленников, ценность дипломатии, ядерное разоружение (продление СНВ-3 и переговоры с Северной Кореей и Ираном); 4) борьба с изменением климата — возврат к Парижскому климатическому договору 2015 г., пересмотр спорных решений Дональда Трампа о послаблении экологических требований, создание устойчивой и экологичной экономики; 5) разрешение миграционного кризиса — урегулирование миграционной политики, защита прав переселенцев, упрощение процедур получения американского гражданства», — перечисляет «Эбтекар».
Газета «Ресалят» 27 января вышла с публикацией под заголовком «Последний выстрел в Дональда Трампа?!». Как считают консервативного издания, демократы и часть республиканцев в Вашингтоне усердствуют как можно быстрее исключить Дональда Трампа из политического процесса в США путём вынесения ему отстранения от должности. Обвинительное заключение уже было передано из Палаты уполномоченных лиц в Сенат, и в феврале бывший президент предстанет перед коллегией членов сената под руководством новым заместителем президента Камалой Харрис для вынесения решения. В итоге, Дональд Трамп может стать первым главой Соединенных Штатов, в отношении которого отстранение инициировался два раза, при этом 2-ой раз — после завершения срока его президентских возможностей.
Как отмечает агентство, главными пунктами обвинения станут подстрекательство к бунту 6 января 2021 г., которое вылилось в захват Капитолия, также отказ согласиться с итогами голосования за выборах президента 3 ноября 2020 года.
«Политика сопротивления отдала итог», — сообщает та же газета «Ресалят» 26 января. Корреспондент СМИ Хания Масджуди думает, что, невзирая на уход Дональда Трампа с должности руководителя, официальная позиция верховного управляющего ИРИ аятоллы Сейида Али Хаменеи в отношении Соединённых Штатов — «ни войны, ни переговоров» — как и раньше в силе. При всем этом иранские либералы и сторонники Запада, боясь прямого вооруженного столкновения с Соединенными Штатами, ещё во время Дональда Трампа были готовы поддаться давлению и призывали к переговорам.
«Но каким бы сложным ни было президентство Дональда Трампа, оно обосновало, что конкретно политика духовного главу государства „ни войны, ни переговоров“ была правильной и содействовала развитию государства, но не попытки малодушных политиков представить СВПД как решение всех вопросов государства», — сообщает Масджуди.
Согласно его убеждению, политика сопротивления американскому гегемонизму, представляющ?? собой нечто среднее меж прямой противостоянием и переговорами, призвана обезвредить эффект от губительных санкционных мер. При всем этом давление на Иран во время правления Дональда Трампа было быстрее психическим, чем практическим — он употреблял манипуляции и угрозы, тогда как нефтяные и иные финансовые санкционные меры не привели ни к коллапсу иранской экономики, ни к «смене режима». отмечает автор публикации.
«Американская политика „наибольшего давления“ продемонстрировала, что не стоит лишне надеяться на экспорт нефти, а следует уделять большее внимание наращиванию торговли в рамках формата БРИКС, также сбалансированию госбюджета (Ирана), и тем достигнуть финансового роста. В итоге, наружное давление на Иран изолирует (местных) либералов и крепит позиции приверженцев революции», — заключает Масджуди.
Российская Федерация
«Иран понёс урон в итоге последних событий на Кавказе», — говорит заголовок газеты «Шарг». Реформистское издание 28 января ссылаясь на 1-го из ведущих иранских профессионалов по Российской Федерации и Кавказу Шуйяба Бахмана сообщает, что более животрепещущими задачками для России в отношениях с Исламской Республикой являются сохранение СВПД в силе и вероятное посредничество города Москва меж Тегераном и Эр-Риядом.
При этом, как считают учёного-международника, дипломатические усилия руководителя МИДа Мохаммада Джавада Зарифа на закавказском направлении смотрятся «запоздалыми», в связи с тем, что геополитический ландшафт на Южном Кавказе поменялся не в пользу ИРИ. Потому центральной тематикой для беседы Тегерана с Москвой остаётся судьба иранской ядерной сделки, делает вывод специалист.
Российская Федерация, как подчеркивает «Шарг», с момента заключения СВПД придерживалась чрезвычайно чёткой позиции: это соглашение дозволит не лишь предупредить распространение ядерного вооружения в ближневосточном регионе, да и может послужить прототипом для следующего сдерживания ядерных амбиций остальных государств региона.
Касательно догадок о вероятном содействии Рф в противостоянии меж Ираном и Саудовской Аравией, то они обоснованы не лишь рвением города Москва расширить своё воздействие в регионе, да и безуспешностью прошлых попыток двухстороннего примирения Тегерана и Эр-Рияда.
«Шарг» думает, что реакция Ирана на заблаговременно спланированные деяния Турции и республики Азербайджан на Южном Кавказе, привевш?? к недавней войне в Нагорном Карабахе (Арцахе), была очень пассивной, тогда как нужно было действовать больше уверенно. Но на данный момент в фокусе должно находиться реализация достигнутых при содействии Рф договорённостей по Карабаху, также и в вопросе новых границ меж Арменией и Азербайджаном. В данном контексте прошедший визит руководителя Министерства Зарифа в Москву был призван почти во всем скомпенсировать обозначенную пассивность Ирана в процессе вооружённого конфликтной ситуации на его северных границах и обеспечить интересы Тегерана в поствоенный период.
Необходимо подчеркнуть, что в Иране в текущее время в общем сложился согласие в числе местных политиков, профессионалов и средства массовой информации про то, что крайняя карабахская война стала результатом воздействия Турции и, в наименьшей степени, Израиля в дела Южного Кавказа, а поэтому обозначенные страны являются главными виновниками кровопролития и конечными выгодополучателями конфликтной ситуации.
«Взаимодействие Рф и Ирана в области кибербезопасности и компьютерных преступлений получило организационное оформление», — сообщает пресса «Эттелаат» 27 января. Как подчеркивает консервативное издание, которое практически выражает позицию официального Тегерана, в процессе приезда руководителя Министерства Зарифа в Москву было заключен договор о взаимодействии в сфере кибербезопасности, что значительно укрепило связи меж странами и сделало новые возможности для расширения сотрудничества в такой сфере.
Кроме того в процессе коллективной конференции по результатам переговоров глава министерства зарубежных дел Ирана отметил необыкновенную роль главу Российской Федерации Владимира Путина в окончании карабахского конфликтной ситуации и его плодотворные миротворческие усилия. Он указал на стратегический характер отношений Тегерана и города Москва, приобретающ?? новое значение в свете сил по сохранению СВПД и противоборству агрессивному поведению Вашингтона, пишет «Эттелаат».
Министр иностранных дел ИРИ также упомянул вопрос поставок и коллективного производства российской вакцины от коронавирусной инфекции «Спутник V», понадеявшись на скорое воплощение солидарных планов на данном направлении, отмечает агентство.
Внутриполитическая повестка
На протяжении прошедшей недели иранские средства массовой информации («Этемад Онлайн», «Хабар Онлайн», «Иран», ISNA и др.) интенсивно освещали нашумевшую историю в Меджлисе, а конкретно «пощечину», которой одарил один из парламентариев консервативного лагеря Али Асгар Анебсетани специалиста СБ парламента. За этим последовала достаточно бурная реакция со стороны различных иранских политиков, в индивидуальности приверженцев реформ. В этих условиях, по имеющимся у средств массовой информации сведениям, консерваторы крепят свои позиции.
Прямо за обращениями Хосейна Дехкана, Мохаммада Галибафа, Мохсена Резайи и Азаталлы Заргами (бывшие военные и представители командного состава Корпуса стражей Исламской революции, КСИР) об их планах поучаствовать в грядущих в текущем году выборах президента, 24 января издание «Хабар Онлайн» обнародовало сообщение о президентских амбициях ещё 1-го претендента — Рустама Касеми, экс главы министерства нефти при президенте Махмуде Ахмадинежаде и бывшего офицера КСИР.
Covid-19
Игнорирование соц затруднений, которые связаны с эпидемией коронавирусной инфекции, влечёт за собой огромное количество вопросов, сообщается в статье муниципального информационного издания IRNA от 24 января. Издание цитирует высказывание главу МВД Ирана Абдулы Резы Фазли:
«Нужно учесть социальные отягощения, которые соединены с эпидемией коронавирусной инфекции, ведь их игнорирование может иметь самые серьёзные результаты. Рассчитываю, что принимаемые меры и тесное сотрудничество институтов дозволят нивелировать их воздействие».
Министр внутренних дел ИРИ также подчеркнул, что антикоронавирусная политика кабинета министров президента Хасана Роухани производится в рамках 5 наиважнейших направлений, обозначенных верховным управляющим аятоллой Хаменеи. Глава министерства выделил готовность всех административных органов включиться в борьбу против коронавирусной инфекции.
Необходимо подчеркнуть, что в критериях тяжёлых запретных ограничений Соединенных Штатов, которые продолжают действовать против Ирана, также массового распространения болезни Covid-19 власти ИРИ уделяют особенное внимание соцполитике, чтоб сдержать растущее возмущение людей. Накануне ожидаемой 4-й волны коронавирусной инфекции управление Ирана усердствует мерами соцпомощи уменьшить воздействие трудной эпидобстановки на благополучие иранцев.
Подготовил Филипп Голубев