Новости регионов

Отложенный спрос привёл к буму на кредиты

Специалист Банка Уралсиб — о трендах в банковской сферы.

Фото предоставлены СМИ

Седьмого сентября на встрече с журналистами, посвящённой банковской рознице, зам руководителя правления ПАО «БАНК УРАЛСИБ» Станислав Тывес сообщил про то, каким образом развивался банковский бизнес в 2020-2021 году, как изменялись клиентские предпочтения и банковские предложения в данное время, также о главных направлениях и перспективах предстоящего развития банковской розницы.

Специалист подчеркнул, что в прошедшем году был очевиден запрос на диджитализацию и улучшение клиентского сервиса. Цифровизацией почти все банки занимаются уже лет 5-6, но эпидемия бросила всем настоящий вызов. Тывес отметил, что Банк Уралсиб с 2016 года предоставляет возможность удалённого дизайна потребительского займа, и на данный момент более трети займов выдаётся банком в online-банке.

— А исходя из убеждений курьерской доставки карточек, дизайна пассивных товаров инвестирования, накопительных счетов, дебетовых карточек банки сделали неимоверный рывок.

Банк Уралсиб не остался в стороне от этого тренда. В разгар сильной эпидемии он запустил новую карту «Прибыль», тогда свыше чем 50% карт было заказано в сети интернет и доставлено через курьерскую службу. Председатель также сообщил, что Уралсиб идёт в ногу с течением времени с сотрудниками в плане развития электронных сервисов, к примеру, предлагая сервисы электрического получения ипотечного займа:

— У нас клиенту на данный момент можно приобрести квартиру от строительную организацию, оформив сделку всецело удалённо — не надо приходить ни к строительной организации, ни в банк. Подписание, регистрация сделки— всё в электронном виде. Для клиентов это прибыльно и уютно, мы тоже заинтересованы в уменьшении документооборота, в отсутствии бюрократии.

Отложенный спрос привёл к буму на кредиты

В 2021 году идёт серьёзный рост кредитных ранцев — и в потребительском кредитовании, и в ипотечном, и в автокредитовании. Вся ветвь показывает наивысшие выдачи: люди поняли, что SARS-CoV-2 в мире навечно, и возвратились к обычной жизни, стали брать кредиты на свои нужды, к примеру – на ремонтные работы квартир либо покупку машины.

На рынок жилищного кредитования неимоверное воздействие оказала программа субсидированного ипотечного займа. Станислав Тывес сообщил, что государственная программа существенно простимулировала рынок недвижимого имущества, но отразилась на цены квартир, которые подорожали на двадцать процентов. Банкам приходилось даже думать о поднятии начального взноса в ожидании снижения цен. Но пока этой тенденции не наблюдается, несмотря на то, что повышение цен тормознул с июня текущего года, судя по тем ипотечным сделкам, которые проходят через Уралсиб.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Кинофильм «Темная вдова» не обошелся без «клюквы» про Российскую Федерацию

Для Уралсиба прошедший и 1-ая половина текущего года также прошли под знаком субсидированного ипотечного займа: беспроцентные займы в банке получили свыше 10 000 семей в общей сумме свыше 35 миллиардов рублей. Вступавшие в июле в силу изменения государственные программы частично снизили спрос, но все таки рынок продолжит понемногу расти — запрос на улучшение условий проживания у граждан России есть. Однако возможности рынка почти во всем зависят от начинаний кабинета министров в части продления льготных программ, также от динамики главный ставки, которая определяется Центральным банком.

Касательно накопительного поведения людей, то в текущем году наблюдается значительный переток средств с депозитов в другие банковские товары, подобные как доходные карты и накопительные счета. Из-за понижения ставок по вкладам повысился интерес и к рынку ценных бумаг. Средства с депозитов перетекали на брокерские счета, вкладывались в акции, облигации и в больше трудные инструменты.

Согласно мнению Тывеса, в общем доходы Уралсиба от оказания брокерских услуг выросли, прежде всего, за счет повышения числа клиентов, которые покупают инвестпродукты. Он упомянул, что в состав денежной компании Уралсиб заходит организация «Уралсиб-Брокер» — один из наистарейших участвующих рынка Российской Федерации. Это дозволяет банку давать клиентам как готовые вкладывательные решения, так и возможность без помощи других вести торговлю на бирже.

На данный момент, согласно мнению экономиста, на рынке оформились последующие тренды: массовый приход на рынок юных личных финансистов, которые не имеют опыта, активное внедрение программ для телефона для торговли заместо проф торговых систем типа QUIK, также активный интерес клиентов к готовым вкладывательным решениям и простоте получения этого решения.

Сообщил специалист и том, как рынок будет развиваться далее, и какие конкурентноспособные достоинства для банков будут главными. Тут, как считают профессионалов, главными аргументами будут цифровизация и улучшение клиентского пути. Стоимость, конечно, будет иметь значение, но она отойдет на 2-ой план. На 1-ый – выйдет качество тех действий и путей, которые банк предоставляет клиентам. Главными факторами конкурентоспособности станут кастомизация, удобство сотрудничества с банком, также качество консультаций, которые клиент получает в коммуникациях с банком. Банковские кабинеты тоже сохранятся, но поменяют свое назначение: клиенты будут приходить в них не столько за услугами, сколько за консультацией – сначала, по трудным продуктам, которые требуют принятия решения. И тут экспертиза банка будет иметь важнейшая роль.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»