Скандалы

Павел Абросимов: кто стоит за одиозным обладателем автокомпании Major и разорившегося Автоторгбанка

Павел Абросимов: кто стоит за одиозным обладателем автокомпании Major и разорившегося Автоторгбанка

Имя Павла Александровича Абросимова не так давно снова выплыло в средства массовой информации. И к несчастью, в нехорошем контексте – в адрес предпринимателя звучат обвинения в том, что принадлежащие ему компании демонстрируют малые дохода при больших оборотах, а приобретенный ним в 2008 году «Автоторгбанк» быстро приближается к банкротству. Однако в действительности дела у него идут очень хорошо, а негативная направленность бизнеса только прикрывает положительный баланс его личных доходов.

Павел Абросимов – большой бизнесмен из России. Ему принадлежат всецело либо отчасти 25 компаний в Санкт-Петербурге, Осташево, Михалково, Красногорске, Мытищах, Дзержинском, Болкашино, Москве, Балашихе, Химках и т.д.. Главной род работе – продажа, аренда и лизинг легковых транспортных средств и легких автотранспортных средств, также специализированной техники.

База бизнес-империи – компания Major (Мэйджор), которая занимается перевозками грузов и продажей транспортных средств. Является вторым одним из самых крупных автомобильным дилером государства. Однако Абросимов и заявляет, что компания – его детище, бизнес-издания сообщали, что организацию сделали бывшие работники Musa Motors, а Абросимов в 1998 году её у них «отжал».

Как там было в действительности – непонятно, но сначала нулевых бизнес Абросимова начал набирать обороты: в 2001 году холдинг сделал транспортное отделение Major Cargo Service. Через два года была выделена компания по экспресс-доставке корреспонденции и компактных грузов Major Express. Тогда же было сформировано отделение Major Auto Trans, которое занимается транспортировкой транспортных средств.

Позже Абросимов приобрел «Автоторгбанк», через который принуждают клиентов оформлять кредиты на покупку авто. И страховать в организации, которую посоветует банк. История настоящая – не так давно в социальных сетях один из клиентов выражал недовольство тем, что не согласился страховать авто, которое желал приобрести в кредит от «Автоторгбанка», в нареченной организации. И мгновенно получил отказ в займе.

Однако это мелочи по сопоставлению со скандалом 2009 года, когда заглавие банка попало в нелицеприятную историю с контрабандой. Через банк же отмывались и легализировались средства, приобретенные компанией Major Cargo Service. Про то, что версия правдива, гласит факт обыска в помещении компании и центральном кабинете холдинговой компании «Мейджор» на Новорижском шоссе.

Тогда компанию винили в контрабандном ввозе в России строительной техники, а обыски были проведены в ходе расследования дела по статье «Незаконный ввоз», возбужденной в отношении служащих Major Cargo Service. Убыток исчислялся в один млрд тогдашних рублей.

Однако дело замяли. Разгадка ординарна: в состав совета руководителей «Автоторгбанка» заходил некоторый Н.Н.Барышников. Сам по для себя он никто, но вот с папой посчастливилось. А отец у него не обычный – это генерал Федеральной службы безопасности Николай Барышников. Так что отцу совершенно ни к чему были разборки с банком, в каком не последним человеком был его сын.

Сын генерала также заходил в Совет руководителей 1-го из компаний холдинговой компании — Major Auto. А заместителем президента холдинговой компании был экс-руководитель СЭБ УФСБ по городу Москва и области полковник Игорь Анисимов. Так что итог дела о незаконном перемещении через границу был чуть-чуть предсказуем. А, может, даже и сами все эти ФСБшные чины посодействовали как закрытию, так и открытию дела. Отчего бы не заработать и заодно обосновать свою полезность?

С «Автоторгбанком» связана еще одна странность – однако цена активов и число вкладов физлиц вырастает, одновременно кредитный портфель банка уменьшился на 9,76 %, больше чем на 28 миллионов выросла просроченная кредитная долг, на 66,1 миллиона снизились вложения в ценные бумаги и на 448,5 миллиона рублей (15,23 %) – кредитование компаний и компаний. По итогам изучения работе банка специалисты вынесли последующий решение: доля просроченных займов – высочайшая, доля резервирования по кредитам – неудовлетворительно, размер больших финансовых рисков – удовлетворительно (тенденция – отрицательная). Агентство «Специалист РА» присвоило банку нехороший рейтинг, что говорит о том, что дела в банке идут очень плохо, а на горизонте маячит банкротство.

С работой холдинговой компании Абросимова связывают и трудности у соперника – группы компаний «Рольф», являющаяся лидером российского авторынка. Будто бы по заказу выгодоприобретателей «Мейджора» против основоположника «Рольфа» и экс-парламентария Государственной Думы Сергея Петрова было открыто уголовно-процессуальное производство, а сам он обязан был сбежать в Австрию. Сам он опровергал вывод средств в кипрский оффшор (в чем его винили) и заявлял, что его «заказали» соперники.

А соперниками как раз и является холдинг Абросимова. Так это либо нет – точно не понятно, но то, что «Мейджор» пробовал забрать у «Рольфа» лидерские позиции на автомобильном рынке – правда. Как и то, что за «Рольфом» стояло МВД, а за «Мейджором» – ФСБ. Либо – напротив. Версии разнятся в деталях, но сходятся в одном: «наезд» на «Рольф» прикрывали высочайшие чины в погонах.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Муров, Рюмин и Ливинский. Проблемная троица в судьбе «Россетей»

Про то, что дела у «Автоторгбанка» идут не чрезвычайно, мы уже упоминали. Однако ряд финансовых корреспондентов показывает также на необычный диссонанс меж выручкой и прибылью холдинговой компании «Мейджор» – к примеру выручка «Мэйджор Авто Центр» с 2106 года по 2017-й выросла с 11 до 13 млрд рублей, а вот прибыль почему то напротив свалилась просто чертовски – с 2,6 миллионов до 37 тысяч рублей. В 2019 году оборот составил 19 млрд рублей, а прибыль – 3,5 миллиона. При всем этом компания имеет 146 муниципальных договоров 4,19 млрд рублей. Главным заказчиком выступает общегосударственное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 млрд. А также, в количество заказчиков входят Генпрокуратура, ФГУП «Охрана» Национальной гвардии, Федеральная служба госрегистрации.

Схожим образов обстоят дела и у остальных компаний холдинговой компании: у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 млрд рублей, прибыль – 566 тысяч. ООО «Мэйджор Авто» при выручке 8,7 млрд принесло убытки в размере 128 миллионов рублей.

 

Павел Абросимов: кто стоит за одиозным обладателем автокомпании Major и разорившегося Автоторгбанка

 

С недавних пор Абросимов и его холдинг заинтересовались сельхозпроизводством. Компания Major купила 2 тысячи гектаров земли в Подмосковье, где будто бы собирается разводить большой рогатый скот. А голов скота у Абросимова насчитывается аж 150. Естественно, подкармливать их нужно, но неуж-то они требуют аж 2 000 гектаров пахотной земли?

Однако эти 2000 гектаров не единственный земляной актив Абросимова. У него еще есть 20 тысяч в Тульской области. С партнером Бахтиаровым они не так давно приобрели хозяйство «Вязово». Оно ранее принадлежало АПХ «Эко-культура», которое производит оранжерейные овощи. Обладатели длительно не соглашались продавать хозяйство, но почему-либо резко поменяли собственное мнение. Молвят, что у них в один момент появились трудности с сотрудниками правоохранительных органов, которые так же в один момент закончились после реализации.

В «Вязово» выращивают пшеницу, ячмень и остальные сельхозкультуры. Имеется тут также комплекс для сушки и чистки и свои элеваторы. Новым владельцем сельскохозяйственного предприятия стала консультационная компания «ТФТБ» Абросимова и его старого напарника по бизнесу Бахтиарова.

Это хозяйство – не единственный актив в Тульской области, который отошел Абросимову и Бахтиарову. Под контроль «ТФТБ» также перебежали ООО «Возрождение», ООО «Междуречье», ООО «СП «Рассвет»» и ООО «Садко». Эти вложения обошлись партнерам приблизительно в 1,2 млрд рублей. Обладатели планируют и далее развивать органический агробизнес, которым занимаются в Подмосковье. Однако там Абросимову и Бахтиарову негде было развернуться, вот они и направили внимание на соседнюю Тульскую область. Местные хозяйства, по данным «Предпринимателя», будут употребляться как кормовая и сырьевая база для производства продовольствия и напитков. А также, Павел Абросимов на паях с Дмитрием Канарейкиным обладают птицефабрикой и мясомолочным комплексом.

Все эти приобретения дали возможность прирастить земляной банк холдинговой компании «Мейджор» так, что он вошел в пятерку одних из самых крупных сельхозпроизводителей рынка Российской Федерации.

Однако и этого им не много — они намерены создавать вина под маркой M Meta Valley в Республике Крым. Любопытно, как будет с межгосударственными санкционными мерами для компаний, ведущих бизнес в Республике Крым? Либо дилемму решат при помощи кипрских оффшорных прокладок?

К слову, с землей тоже соединены нелицеприятные истории – в свое время один из автомобильных салонах «Мейджор» поставили на участке, на котором размещалась работающая ветеринарная лечебница. Её обладатели землю продавать длительно не желали, но в одну красивую ночь клиника вдруг сгорела. На её месте вырос автомобильный салон Абросимова. Так что, может быть, и уголовное дело на обладателя «Рольфа» тоже появилось не вдруг. Несмотря на то, что способы различные, но почерк один – убрать соперника хоть какой ценой.

А пока же холдинг Павла Абросимова реализует вряд ли ни большая часть транспортных средств в государстве. По данным профессионалов, каждогодний оборот компании составляет приблизительно 100 млрд рублей. Однако почему-либо надзорные ведомства не настораживает резко диссонирующая с оборотами холдинговой компании прибыль. Либо уже насторожила, о чем Абросимову секретно сказали товарищи в погонах, и он решил вложить средства в сельхозпроизводство, где настоящие дохода и убытки посчитать еще сложнее?

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»