По анопинскому стеклу «стукнут» Тараном?
Обладатель «РАТМ Холдинговой компании» нацелился на стекольный завод во Владимирской области
Во Владимирской области продолжается противоборство вокруг находящегося в процессе раззорения Анопинского стекольного завода. Пока управление главного кредитора – компании «ЭКСПО ГЛАСС», которая арендует площади и оборудование компании, занимается уплатой задолженностей и восстановлением производства, который был генеральный директор и один из собственников Виталий Миронов упрямо пробует возвратить утраченный им контроль над заводом. В ход идут любые средства – от организации проверочных мероприятий работниками силовых органов до попыток прямого захвата территории завода и заявлений о расторжении контракта с арендатором. Поддержку Миронову оказывает скандально узнаваемый новосибирский предприниматель, президент «РАТМ Холдинговой компании» Эдуард Таран, до этого отметившийся в качестве устроителя рейдерских захватов компаний, также фигуранта уголовных дел, одно из которых привело его прямо в стенки Бутырской тюрьмы. Сейчас Таран высказывает свою заинтригованность в приобретении Анопинского завода и дает обещание региональному руководителю Владимиру Сипягину вкладывать в стекольную индустрия области 2,5 миллиардов рублей. В условиях неперестающих проверочных мероприятий и обысков, также морального давления, генеральный директор «ЭКСПО ГЛАСС» Александр Смирнов гласит о вероятной остановке работы компании, а работники завода намерены обратиться за поддержкой впрямую к Владимиру Путину.
Зимнее «обострение» по-анопински
Об следующем витке конфликтной ситуации вокруг Анопинского стекольного завода стало понятно в прошлом январе. Издание «Новые известия» в одной из публикаций поведало о прошедших в организации следственных действиях, сопровождавшихся изъятием документации.
Накануне ранее портал «Lenta.Ru» сказал о поступившем в редакцию письме, в каком генеральный директор «ЭКСПО ГЛАСС» Александр Смирнов предупреждает о вероятной остановке работы завода в результате действий его бывшего владельца Виталия Миронова, пытающегося в однобоком порядке порвать контракт аренды. Говорилось о постоянном возбуждении и следующем окончании уголовных дел, обысках с участием профессионалов, которые связаны с бывший-обладателем.
Кроме того появились сведения о намерении сотрудников компании навести обращение в адрес Владимира Путина с просьбой о защите их прав, интересов и соцгарантий. Данная информация не осталась без внимания Миронова, который на прошедшей неделе, в интервью порталу «ТВ-МИГ» назвал поведение Смирнова «фальшью», дополнив, что тот «меньше всего походит на жертву афер». А также, бывший управляющий сообщил, что он не направлял в судебные инстанции никаких заявлений, также, которые связаны с расторжением контракта аренды.
Итак, противоборство выходит на новый уровень. При этом, согласно мнению такого же Смирнова, положение дел на заводе в ближайшее время начала прийти в стабильное состояние: предприятие погасило долги за газ и электрическую энергию в размере, при этом, 54 млн и 24 миллионов рублей, долг по зарплате, которая составляла 40 миллионов. Еще 10 миллионов рублей было израсходовано на приобретение технологического оборудования, которое не находилось в залоге.
«Мы выстроили и передали поселку детскую площадку, выстроили новую котельную за 21 миллион рублей, восстановили тепломагистрали за 13 миллионов рублей, а на данный момент разрабатываем проект городского парка, чтоб заводчанам было, где гулять с семьями в выходные и празднички», – пересказывает письмо Александра Смирнова «Lenta.Ru».
Так быть может конкретно с данным и связан очередной «наезд»? Ведь получить в собственность оправившееся от длительного кризиса предприятие – совершенно другое дело, ежели реанимировать должника. В особенности, если положение дел раскачивают какие-то заинтригованные силы, до поры, до времени остававшиеся в тени.
«Секрет управления» Виталия Миронова
Коротко напомним сущность трудности. Головной структурой Анопинского стекольного завода является ООО «РАСКО» сорок пять процентов уставного капитала которого принадлежит экс-парламентарию Владимирской областной думы Виталию Миронову. Последний стал владельцем акций еще в девяностых и долгое время управлял предприятием, в конечном итоге доведя его до состояния раззорения: в 2018 году размер долговых обязанностей «РАСКО» составил 1,8 миллиардов рублей.
Как отмечают «Новые известия» ссылаясь на сведения аудиторских проверочных мероприятий, трудности у компании появились никак не лишь в силу «беспристрастных» обстоятельств, но также в связи с имевшим место выводом средств компании через связанные с владельцами компании-однодневки. Вероятно, конкретно данный момент и заинтересовывал Миронова больше всего. То обстоятельство, что «РАСКО» получает кредиты под залог собственности, сыграл роковую роль.
Главным кредитором выступал «ББР-Банк» (он стал залогодержателем толикой владельцев), в конечном итоге продавший долги компании ООО «ЭКСПО ГЛАСС» Александра Смирнова. Про то, каким образом обстояли дела на анопинском заводе говорил прессе «Владимирские ведомости» зам генерального директора «ЭКСПО ГЛАСС» по развитию Роман Панкратов:
«К ноябрю 2018 года сложилась подобное положение дел, что мы были готовы приостановить предприятие. Народ уже бунтовал в открытую, отказывался выходить на рабочие места, так как тривиально дома нечего было есть. Предприятие градообразующее, а заработная плата не выплачивалась. Нам отказали в поставках сырьевых материалов…»
Как заявляется, картина маслом. Заметим, что накануне этого Миронов был отстранен от управления заводом. Подобное ход ситуации стало вероятным в связи с критериями контракта, которые предусматривали переход компании под управление банка в случае появления непрерывной просроченной задолженности по главному долгу либо процентам сроком свыше 30 дней.
В конечном итоге новым генеральным директором «РАСКО» стал Андрей Евстигнеев. Касательно «ЭКСПО ГЛАСС», то с ним был заключен контракт аренды помещений и оборудования стекольного завода, на основании которого предприятие ведет тут свою деятельность.
«Где ты был???» – «Финансиста находил…»
Вообщем, предшествующий обладатель Виталий Миронов недолго пребывал в забвении и скоро напомнил о для себя. В декабре 2019 года вместе со своим бизнес-партнером и также партнером «РАСКО» Дмитрием Дубиновым он инициировал общее собрание владельцев акций, после этого заявился на завод уже в качестве нового руководителя. Тут он обратился к работникам с огненной речью о необходимости выведения компании из состояния раззорения, а заодно объявил о расторжении контракта аренды с компанией Смирнова.
Триумфального возврата, но, не вышло: самозванцев с завода «попросили». Тогда Миронов организовал встречу с журналистами, в процессе которой сообщил представителям СМИ не лишь о собственном славном трудовом прошедшем, да и о своих планах восстановления компании. В числе остального – о поиске финансиста, готового вкладывать средства и роста производства на двадцать процентов уже в предстоящем году.
«Меня на данный момент спрашивают: «А где ты был целый год?» Да я занимался поиском финансиста! Я нашел финансиста, который заинтересован в развитии компании. Его мощность можно прирастить втрое! А это и рабочие места, и налоговые платежи», – витийствовал Миронов.
В данном и заключалась главная интрига: кто же таинственный благодетель, отозвавшийся на вопль о поддержки экс-парламентария и решивший навести свои ресурсы на спасение банкротящегося стекольного завода? Ответ не принудил себя длительно ожидать. Скоро в регионе объявился скандально узнаваемый новосибирский предприниматель Эдуард Таран, который принялся «окучивать» владимирских госслужащих на предмет инвестирования в стекольную индустрия.
Эдуард Таран: рейдерство, налоговые платежи и СИЗО «Бутырка»
Однако кто этот Эдуард Таран, со структурами которого, как было установлено, сотрудничал Миронов после ухода с поста генерального директора анопинского завода в 2018 году? В официальном порядке Таран является президентом «РАТМ Холдинговой компании», который объединяет несколько 10-ов компаний, которые специализируются, также, на выпуске стекольной продукции. Лишенная маркетингового «глянца» биография предпринимателя еще больше увлекательна.
Например, в одной из публикаций портала «Тайга. Инфо» о Таране говорится как о предпринимателе, который «издавна заслужил репутацию уверенного и твердого рейдера, который специализируется на недоброжелательном поглощении компаний в самых различных сферах индустрии».
По инфы «Новой газеты», конкретно Таран являлся устроителем попыток захвата в 2005-2006 гг. Ангарского завода по производству цемента, находящегося в Иркутской области. Тогда в организацию дохода прочные юные люди из контролируемой предпринимателю личной охранной структуры. При этом они имели соглашения о невмешательстве с управлением городских силовых органов: «Нам дана команда не вмешиваться в конфликт ни в коем случае. Даже если будет использовано орудие», – сказали в отделении милиции звонившему туда юристконсульту «Ангарскцемента».
Демонстративно, что фактически в это самое время Таран воспринимал активное участие в прошедшей в столице России встрече с журналистами, которая была посвящена созданию «Всероссийской антирейдерской лиги». При этом средства массовой информации его представляли, как человека, «ставшего жертвой рейдеров», приводя в качестве примера… положение с заводом в Ангарске!
Однако «Ангарскцемент» – всего только единичный пример. На сегодня в структуру «РАТМ Холдинговой компании» заходит свыше 70 компаний и легко представить, какой ценой происходило их объединение под одной «крышей». Про то, кто помогал Тарану в расширении его коммерческого воздействия, ведает «Интернациональный противокоррупционный портал»:
«Бизнесмен сделал сеть, окружив себя люксовым обществом, в каком оказались генералы, судьи и государственные служащие… В окружении Тарана в различное время находились глава Арбитражного суда Новосибирской области Елена Козлова и её заместитель Ольга Дмитриева. Большую роль сыграла длительная и взаимовыгодная дружба Тарана с бывшим полномочным представителем главу Российской Федерации Виктором Толоконским, которые правили в Новосибирском регионе свыше 20 лет…»
Однако даже невзирая на наличие влиятельных заступников, предприниматель не один раз попадал в поле зрения сотрудников правоохранительных органов. Например, в 2010 году он был задержан по обвинению в даче взятки в размере 100 тыс. долларов работнику МВД. Средства были предназначены за несогласие от проведения проверки инфы об имевших место налоговых и финансовых преступных действиях на подконтрольных Тараном предприятиях. Дело, правда, скоро было закрыто, но это не воспрепядствовало его фигуранту провести несколько месяцев в известной «Бутырке».
В 2018 году обладатель «РАТМ Холдинговой компании» подозревался в уклонении от уплаты налоговых платежей в размере 150 миллионов рублей. Разговор велся о сделке по продаже «Ростеху» двадцать четыре процента акций Лыткаринского завода оптического стекла. В конечном итоге было возбуждено сходу два уголовных дела, которые также оказались скоро закрыты. Говорилось, что случилось это после личного воздействия главы Новосибирского Следственного комитета Андрея Лелеко, а оказанная поддержка, будто бы, положительным образом отразилось на его доходах.
Таран и Миронов «возвращают» девяностые?
Все описанное колоритными красками отрисовывают «изображение» предпринимателя, планирующего вкладывать 2,5 миллиардов рублей в стекольную индустрия Владимирской области. При всем этом в качестве более возможного сценария изучается приобретение уже работающих производств, в том числе, Анопинского завода.
Подготовительная работа Тараном уже проведена. Еще в июле прошедшего года в процессе встречи с главой региона Владимиром Сипягиным он обсуждал проект сотворения в регионе Центра полномочий для продвижения продукции стеклотарных заводов и нового промышленного кластера в Гусь-Хрустальном районе.
Однако озвученные возможности смотрятся интригующе лишь на 1-ый взор и лишь в изложении самого Тарана и его нынешнего протеже Миронова, подчеркнуто рассуждающего перед репортерами о «рабочих местах и налогах». Вот лишь как минимум удивительно слышать об этом от человека, управление которого завершилось возбуждением 2-ух уголовных дел о сокрытии доходов компании на 40 млн и 52,5 миллионов рублей, также уголовного дела о невыплате заработной платы персоналу. Как там говорят в таковых вариантах? «Мели, Емеля…».
На заводе в Анопино уже налажено создание, предприятие выплачивает долги и в это время на горизонте «нарисовались» очередные «спасители», а вместе с ними возникли и новые трудности – обыски, изъятие документации, попытки смены управления. При этом случается все это при полном снисходительном бездействии, а то и прямом помощи владимирских сотрудников правоохранительных органов. Из сообщений средства массовой информации получается, что для решения собственных задач Миронов даже организовывал группу из нескольких 10-ов кавказцев, которые пытались попасть на территорию завода.
Вероятно, действия развиваются по плану, который был разработан Эдуардом Тараном, издавна заслужившим репутацию «уверенного и твердого рейдера».