Специалист политологии Александр Роджерс — про то, кто и сколько желает сберечь на полётах через Сибирь и по какой причине это не получится.
Обложка © Shutterstock
Управляющий генерального директората по транспорту Европейской комиссии Хенрик Хололей заявил на мероприятии Airline Economics в Дублине, что, «если в один прекрасный момент у нас будет возможность узреть открытое российское воздушное место, кое-что должно пропасть: роялти за полёты над Сибирью».
Другими словами Европейский Союз желает, чтоб Российская Федерация закончила взимать плату с зарубежных авиационных превозчиков за пролёт над собственной территорией, в том числе над Сибирью. Начал взимать подобающую плату ещё Советский Союз, а потом Российская Федерация продолжила эту практику.
В действительности вопрос об отмене этот оплаты не является кое-чем новым. Европейский Союз поднимал данную тему ещё 10 годов назад, до осложнения отношений меж Россия и ЕС в связи с их поддержкой антироссийского государственного переворота на Украине. Однако тогда эти запросы были более необоснованны, чем на данный момент.
Стоимость вопроса в 2013 году составляла порядка 350 миллионов долларов в год. Европейские государственные служащие тогда плакались, что такая плата съедает доходы западных авиационных превозчиков от схожих перелётов. Только тогда и, и на данный момент это неприкрытое враньё.
Так как плата за пролёт через территорию иной государства является обычной практикой. Кроме того, Российская Федерация устанавливала собственный ценник ещё по-божески: если в ФРГ плата за транзит — 180 долларов, в Великобритании — 220, то в Российской Федерации она до ближайшего времени составляла всего 95 долларов за 100 км.
И это совсем не «торговля воздухом». В данную стоимость, меж иным, заходит диспетчерское сопровождение самолётов на всём протяжении пути. Координирование и корректировка курса, согласование высоты, времени и направления пролёта, другое сотрудничество с диспетчерскими службами. Не считая фактически инфраструктурных объектов диспетчеров, под это дело ещё и специально выделяется спектр частот, что также подлежит лицензированию. Плюс ещё и работа метеоспециалистов, отслеживающ?? метеорологическая обстановка по всему пути. Другими словами это не «берёшь и летишь», а довольно непростой и накладный процесс.
Без платы, естественно, на теоретическом уровне можно летать, но, как гласит один мой сотрудник, «только по пачке Беломора». А без диспетчерского сопровождения безизбежно последуют отличия от курса, что прирастит расход горючего и угрожает попаданием в трудные метеорологическая обстановка, что и совсем ставит под угрозу безопасность и самолётов, и пассажиров.
Можно, естественно, летать вокруг территории России (некоторые так и пробуют), но это выходит значительно подольше и дороже. Приблизительно в полтора раза.
Вообщем, на данный момент данный вопрос подымать в принципе не ко времени, так как Европейский Союз сам первым ввёл запрет на пролёт через свою территорию российских самолётов, а мы закрыли для них своё небо в ответ. И денежные утраты, которые несут западные авиаперевозчики в связи с закрытием этого прибыльного и нужного направления, как транссибирские перелёты (из Евросоюза в Китайскую Народную Республику, Японию и прочую Юго-Восточную Азию и назад), уже поставили несколько этих компаний на грань раззорения. Посильнее всех пострадала Finnair — вероятно, необходимо ещё больше желать в Организации Североатлантического договора.
Однако даже когда текущая конфликт разрешится, то смысла в дискуссиях об отмене платы за пролёт всё равно не будет, так как соответственная комплекс инфраструктурных объектов нуждается в средствах для амортизации и усовершенствования собственной работе. Точно так же, как и государства Европейского Союза не будут отменять для наших авиационных превозчиков плату за пролёт через их территорию (там, правда, территории значительно меньше, при этом, и плата в общей сумме ниже). Ну а насчёт того, что нам подобное положение дел прибыльнее, так за всё нужно платить — это главной принцип так возлюбленного Западом капитализма.
Создатели
Александр Роджерс
Пояснений: 1
Для комментирования авторизуйтесь! Авторизоваться