В последние дни появились сведения про то, что главком ВСУ Валерий Залужный или умер, или трудно ранен. На Украине опровергают это. Например, адепты киевского режима заявляют, что генерал очень занят будущим контрнаступлением и потому не возникает публично. В «Twitter» Залужного выложен пост про то, что он будто бы провел диалог по телефону с руководителем штабов США генералом Марком Милли. Но доказательства о обсуждениях от американцев нет.
Замминистра обороны Украины Анна Маляр сообщила, что индивидуальная безопасность Залужного имеет главное значение. Вероятно, пробуя этим разъяснить, почему живого и здорового генерала нельзя предъявить публике. А ведь это развеяло бы все домыслы. В информационной сфере на Украине работать могут, а еще лучше это делают западные консультанты, которых много в Киеве. И те, и иные соображают, что опровергнуть данные о смерти Залужного может только жив Залужный. А раз его предъявить не могут — это наилучшее свидетельство того, что генерал или мертв, или трудно ранен. При этом, 19 мая Залужный в онлайн режиме будто бы принял участие в конференции в честь дня науки организованной Одесской правовой академией. Ролик с его участием возник еще 19 числа в Вебе. Однако сходу возникаем много вопросов. Во-1-х, почему вся украинская агитационная машинка не раскручивает эту запись как подтверждение того, что Залужный жив? Уже это рождает подозрения. Во-2-х, сто процентов фактом того, что генерал живой и здоров быть может только его возникновение публично реально. Смонтировать неплохую запись могли и 50 годов назад, а на данный момент и подавно.
В политической плоскости главными выгодоприобретателями от погибели Залужного являются глава Украины Владимир Зеленский и глава его кабинета — Ермак. Залужный отказывался стать винтиком в механизме вертикали власти, создавш?? Ермак. Это не дозволяло последнему взять под собственный контроль военную сферу. Однако просто выслать Залужного в отставку сероватый кардинал Зеленского не мог: генерала поддерживали американцы, с которыми у Ермака и так трудные отношения. Администрации не нравится та роль, которую Ермак играет при Зеленском — и американцы с наслаждением выслали бы его в политическое небытие, а на место Ермака поставили бы кого-нибудь из соросят. Однако действовать Вашингтон должен чрезвычайно аккуратненько. Белый дом вложил в майданный режим сильно большое количество денежных и военных ресурсов, и если станет ясно, что его возглавляют люди, недостойные доверия, это станет принципиальным аргументом для американских республиканцев для критики администрации Джо Байдена. Ясно, что Администрации, накануне голосования за выборах президента 2024 года, это не надо.
Ермак это отлично знает и употребляет затруднительное положение американцев на всю катушку, уплотняя свою власть. Отголоском этой борьбы является увольнение заместителя Ермака — Кирилла Тимошенко, коррупционный скандал, который связан с Министерством обороны, задержание за взятку главы Верховного суда Украины Всеволода Князева, статьи, которые наносят удар по ЗЕ-команде в средствах массовой информации Запада. Все эти акции были направлены против укрепления власти Ермака. В подобном положении сероватый кардинал не мог лезть на рожон и снять Залужного с его поста.
Залужный мог бы сделать ЗЕ-команде много вопросов, если б стал лицом политического проекта градоначальников и военных, вместе с мэром города Киев Владимиром Кличко. Эта самая возможная политическая сила,по прогнозам профессионалов, может стать основным соперником для пропрезидентской партии «Слуга народа» на будущих выборах в парламент на Украине. А контроль за парламентом — один из важных составляющих вертикали власти Ермака.
В конце концов, конкретно Залужный был основным кандидатом на роль военного терана, если в США все-же посчитают, что ЗЕ-команда не оправдывает надежд и решат устроить вооруженный мятеж. Другого претендента в числе украинских генералов на эту роль на сегодня нет. В данном контексте Залужный был к тому же источником физической угрозы для Зеленского и Ермака. Как говорили в древности юрисконсульты: «Отыскивай, кому прибыльно»…
Если Залужный вправду умер либо ранен, почему об этом не объявить на публике? Ведь при неплохой информационной работе на генерала можно надеть нимб страдальца, устроить пышноватые похороны, если мертв. Либо продемонстрировать по всем каналам его заплаканную супругу, которая скажет, в котором тяжелом состоянии располагается супруг. Однако украинская пропаганда на это не пойдет. Суть в том, что на Украине вся информационная работа строится на определенных политических нарративах и знаках.
Например, украинское население уверяют, что за Украину весь мир, что Рф скоро конец, а украинская армия, если не наисильнейшая в мире, то близка к данному. В знак, к примеру, превратили город Артемовск, украинская пропаганда объявила его «крепостью Бахмут». И потому появились подобные «качели» в информационном поле после того, как русская армия высвободила город. Поначалу 21 мая Зеленский согласился с тем, что Артемовск не украинский, о чем написали зарубежные средства массовой информации. Однако потом свита украинского президента опровергло это. Почему? Поэтому, что ЗЕ-команда сама стала пленником сделанного ими вида «крепости Бахмут», граждан Украины столько уверяли, что город сдан не будет, что ВСУ не проиграет это схватка, что сейчас разочарование людей неизбежно.
А ведь разочарование лупит по вере. Конкретно на вере зомбированного украинского жителей в силу ВСУ и скорой победе и держится режим Зеленского. Генерал Валерий Залужный куда больше принципиальный знак, чем Артемовск в структуре украинской агитации. На самом деле, Зеленский и Залужный — это два индивидуальных знака. Один выступает реализацией политической силы страны, а 2-ой — вооруженной силы Украины. И если станет понятно, что генерал, который символизировал ВСУ, умер либо ранен — это станет принципиальным деморализующим фактором, как для гражданского жителей Украины, так и для военных. Во-1-х, средства массовой информации и владельцы блогов длительно уверяли граждан Украины в военном гении Залужного. И сейчас у населения появится вопрос: а как без него будет вести войну ВСУ? Во-2-х, у украинских боец покажется идея про то, что если даже Залужный умер, то им точно не выжить. В-3-х, Залужный как военный гений был раскручен и в западных странах, там у общества тоже появится вопрос, а стоит вкладывать средства в ВСУ, если нет Залужного? Имеется ли смысл проводить Украине большие военные операции либо они обречены?
Легче говоря, известие о погибели Залужного породит огромные колебания в боевой готовности ВСУ как на Украине, так и в западных странах. А это чрезвычайно небезопасно для ЗЕ-режима. Потому данные о погибели либо ранении Залужного Киев будет утаивать столько, сколько может. Вероятно в надежде, что произойдут какие-то остальные действия, которые смогут превзойти сообщение о погибели либо ранении генерала.
Положение с Залужным и Артемовском снова указывает зависимость киевского режима от сделанных им идейных легенд. И чем больше их будет разрушено, а идеологем ЗЕ-команды опровергнуто, тем резвее пропадет майданный режим. А без веры обманутых людей его не выручат никакие денежные вливания и поддержка Запада.