Аналитика

Полный метр практически без средств — в ДНР снимают шпионский детектив о кознях Запада

В Донецке, где родился один из пионеров российского синематографа Александр Ханжонков, начались съемки художественного кинофильма «Скрытый агент». Сюжетных линий создатели кинофильма на данный момент не открывают, понятно лишь, что это шпионский детектив, который связан с темой войны в Донецке, и что съемочная группа, все актеры и локации — только донецкие. Про то, каким образом снимать кинофильм в военное время в критериях твердых ограничений, также денежных, в беседе EADaily сообщил автор мысли Олег Грабовский.

 — На какой стадии находятся съемки кинофильма?

 — За плечами на данный момент несколько съемочных дней. Мы чрезвычайно длительно к готовились к первому дню, ушло целых 14 дней — реквизит, помещение… За ранее — день операторских репетиций. 1-ый день прошел просто отлично, сначала смены успешно разбили тарелку. Есть такая киношная традиция, на тарелке пишут фамилии, подписи, должности, а позже её разбивают об штатив. В сей раз все прошло совершенно, тарелка разлетелась на огромное количество осколков.

— О чем ваше кино?

— Снимаем мы шпионский детектив. Потому что «средств нет, но вы держитесь», вначале при написании сценария это был большой ограничивающий фактор, и широкомасштабные экшн-сцены с нашим бюджетом мы бы не осилили.

Делаем упор на героев и их поведение. Потому мы снимаем шпионский детектив, но не шпионский боевик. Хоть сценарий всецело и окончен, мы решили некоторый период особо не открывать деталей развитие событий, но все, кто на данный момент присоединиться к нам и станет смотреть за судьбой проекта, будут удивлены. Это я для вас обещаю.

— Это 1-ый кинофильм, который был снят коллективом из Донецка?

— Ни при каких обстоятельствах не 1-ый. 1-ый, фактически говоря, 1-ый в мире звуковой кинофильм, снял еще Ханжонков в Макеевке. В русское время снимали киноленты, на излете был план строить студию, не произошло. В период украинской независимости два кинофильма полнометражных сняли. Касательно современной истории, времен республики, то первым стал кинофильм «План», студии Донфильм из Харцызска, вторым «Альфа-Р».

— Война будет затрагиваться в сюжете?

— Война это основной сценарный мотиватор и катализатор для нашего кинофильма. Наш герой противоборствует силам, которые движимы Западом и усердствуют политически нажать на республику.

— Другими словами, это донецкий «Тегеран-43»?

— Нет, «Тегеран-43» — это недавний кинофильм «Альфа-р», мы же идем по больше длинноватому пути.

— У вас снимаются проф актеры? С какими еще приходится сталкиваться затруднениями, не считая выделения финансовых средств, в военном городе?

 — С актерами все чрезвычайно любопытно. В Консерватории имени Прокофьева с недавних пор, года 4, работает кафедра актерского мастерства. Взяли часть людей оттуда, часть с улицы, часть — знакомые. Актеров с опытом работы в большом кино на нашей съемочной площадке сейчас нет. Все дончане.

 — Как выстраивать работу над фильмом в критериях твердых ограничений?

 — Это как будто 1-ые месяцы войны в Донецке. Поддержки особо ожидать неоткуда, и вначале закладываешь в сценарий все так, чтоб можно снять при малых издержек. Где брать актеров и некий реквизит? К примеру, в 2015 − 2016 годах это было бы совершенно нерешаемой задачей, но на данный момент в данном плане в Донецке намного легче. Люди оживают, оттаивают, возникают любительские театры, группы, музыканты. Они как будто снова готовы далее жить и творить. Это как просыпание после длительной депрессии.

Чрезвычайно принципиально командное сотрудничество. Например, к примеру, мы поделены строго на две части — небольшой костяк, в каком постановщики, режиссеры, автор сценария и продюсеры и большая группа из актеров, операторов, менеджеров, помощников, водителей. Еще есть и 3-ий — это массовка, но с ними мы встречаемся изредка. Итак вот при неизменных ограничениях первых (костяк) мотивирует поначалу мысль, а позже каждый пройденный шаг. Вторых — новый опыт, приложение собственных проф способностей, в особенности если мы говорим про актеров. На обоюдные решения идти не охото, и заместо отмены каких-либо сюжетных моментов, просто будем скурпулезнее готовить их и относить по времени на больше поздний срок.

Из-за имеющихся ограничений практически всех персонажей второго плана сходу писали под людей, которые будут их играться. Автор сценария и режиссер исследовали их повадки, мимику, жесты, а позже положили это на развитие событий, благо были спектакли с их участием. Так резвее и актеру вжиться в роль и персонаж будет смотреться достойно. С аппаратурой также сложности, киношного аппарата нет, снимать вначале подразумевали на фотик, но на данный момент к съемкам обзавелись роскошными беззеркалками, картина, естественно, не так чтобы киношная, быстрее, как сериал по «Рф-24», потому будет чрезвычайно большое количество работ монтажерам по превращению рисунки в киношную.

— Если разговаривать о больше общих вещах, чем разработка съемки. К примеру, о философии и традиции. Имеется ли такие у донецкого кино?

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Танцы туземцев перед кораблем и самострел за 2000 евро: утренний кофе с EADaily

— Снова охото обратится к истории. Здесь как в период донецкого региона первых лет русской власти, когда его называли нашей Америкой. Дикое место огромных возможностей. Так что нет, пока трудно разговаривать о философии и традициях. Киноленты, снимавш?? в Донецке во время Советского Союза, были работами, которые снимаются на выезде, и философию в них завозили приезжие команды. Исключение лишь Ханжонков, но он, наверняка, больше вывез, чем привез. А мы же местные, нам здесь еще жить, с нас и спрос строже. Поначалу спросят почему не снимаете, позже спросят за то, что сняли.

— Для чего вы снимаете это кино? Чтоб развлечь зрителя либо чтоб осознать, что случается в Донецке уже который год?

— Понимаете, на данный момент выходит чрезвычайно много кинофильмов веселительных. Бюджеты там просто аховые. За эти средства можно наверняка туда и назад какой-либо небольшой спутник на Марс отправить. А по итогу либо кинофильм на один вечер, либо совершенно никаких чувств. Для меня снять кино — это конкретно сложнейшая цель. Для актеров — это возможность приложения и развития их таланта, наверняка, ни одна театральная сцена не дарует столько чувств опыта. Ну а если говорить в общем о команде, то каждый тут пришел со собственной целью — снять либо снятся в кинофильме. А сложнейшая цель в общем — это довести понравившийся всей съемочной группе сценарий до логического конца. А еще это челендж — как снять полный метр практически без средств.

Конкретно история, которая стала основанием сценария, его герои и действия, на самом деле, целая вселенная, о которой мы пока не расскажем, неплохо бы охарактеризовала нашу работу за нас самих. Да, осознать, что случается в Донецке — это отличная задачка. А еще сложнее поведать о ней зрителю неискушенному, российскому. До настоящего времени поражают слова от российского населения, с которыми время от времени пересекаешься — «мы пытаемся осознать, что у вас там случается». Для нас то вроде положение дел совершенно понятная, а начинаешь копать, либо упираешься в недочет инфы либо раскапываешь подобные горизонты, что становится жутко от открывшихся глубин.

— Поведайте незначительно о главных участниках работы над фильмом — авторе сценария, режиссере?

— Режиссер Евгений Пономарев, мы с ним были знакомы достаточно таки издавна, еще до войны. В 2014 году мы повстречались снова. Я жил в Российской Федерации, а он в Донецке, я приехал из Российской Федерации на Донецкий регион из-за беспокойной обстановки в феврале 2014 года, и с февраля 2014 года мы снимали с ним происходившие у нас протестные акции. Когда начались вооруженные столкновения, он стал военкором. До этой большой работы он занимался съемкой малометражных кинофильмов. Данный кинофильм — выполнение его и моей мечты, мы издавна желали снять полный метр, да и всю жизнь думали, что нужно кого-либо найти, с кем-то условиться в Российской Федерации. Я трудился на синематографическом поприще, и у меня тоже были подобные мысли. Лишь во время войны я осознал, что рассчитывать можно только на себя. В 2015 году я, Пономарев и люди из остальных команд организовали Альянс кинематографистов ДНР. Однако из-за определенных событий Альянс кинематографистов пока не вышел.

Чрезвычайно профессиональный у нас оператор-постановщик. Это юноша из Донецка, назовем его Андрей. Он предоставляет всю техно базу для кинофильма — камеры, свет, звук, и он же ставит кадр. На его счету лишь за текущий год несколько клипов, несколько документальных кинофильмов, маркетинговых и имиджевых роликов, к примеру, к 95-летию Хомутовской степи. Человек профессиональный и трудоспособный. Отметить охото и нашу ассистентку режиссера Виталину Люксембург. Она пришла на пробы, но для нее роли не было, она могла рассчитывать лишь на работу в массовке, но я предложил ей поработать помощницей режиссера. На её возражения сходу сообщил, что это не работа девченки на побегушках, приносящей кофе, а принципиальная часть съемочного процесса — необходимо смотреть за съемками, работать с менеджером площадки, с актерами. Если б эту работу взял на себя режиссер, то он лишь этим и стал бы заниматься. К слову, во время съемок Виталина стала управляющим театра в ДК молодежи «Молодость» — вы наверное видели это разрушенное во время войны здание около монумента Кобзону. При всем этом в нем занимаются люди — там имеется балетная секция, бассейн и её театр, при этом довольно проф.

Дмитрий Гусаков, режиссер-постановщик, работающ?? с актерами, у нас тоже чрезвычайно нестандартный человек. Он на данный момент оканчивает Луганский институт телевидения и кино, усердствует идти по профилю. Кроме того, он поступил в нашу консерваторию на специальность актер театра и кино. Успел поработать в министерстве инфы в качестве видеооператора и монтажера. Он всецело отдался кинофильму, как и вся наша команда. Без той самоотдачи, с которой все относятся к кинофильму, ни 1-го бы дня съемочного не произошло.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»