Экономика

Порт Риги теряет грузы, но руководство пробует бодриться

Рижский порт в январе текущего года перевалил 1,701 млн тонн грузов, что на 20,3 % менее, чем за этот же месяц 2020 года, рассказывает Delfi.lv.

Более всего в январе перевалено сыпучих грузов — 946,1 тыс. тонн (-двадцать четыре процента). Перевалка генеральных грузов составила 545,8 тыс. тонн (-12,9 %), наливных — 208,8 тыс. тонн (-20,4 %), контейнерных грузов — 333,5 тыс. тонн (-16,6 %).

Зерна и зерновых товаров в январе перевалено 275,3 тыс. тонн (+42,3 %), продукции нефтепереработки — 202,8 тыс. тонн (-21,1 %), лесоматериалов — 190,4 тыс. тонн (+15,2 %), древесных гранул — 169,2 тыс. тонн (-12,1 %).

Перевалка угля в январе текущего года в Рижском порту составила всего 4 тыс. тонн, в то время как за этот же месяц 2020 года было перевалено 389,9 тыс. тонн.

В 2020 году грузооборот Рижского порта составил 23,687 млн тонн грузов, что на 27,7 % меньше 2019 года, также и в январе — 2,133 млн тонн.

«В 2020 году в Рижском порту перевалено 23,7 млн тонн грузов, что на 9,1 млн тонн либо 27,6 % менее, чем год назад», — сказала представитель компании Лиене Озола.

8,8 млн тонн грузов порт растерял за счет угля и продукции нефтепереработки. Одновременно в группах грузов, которые до этого в задачах развития порта были определены как наиважнейшие и многообещающие — зерно, древесная порода и контейнерные грузы, год закончился размеренно, и тенденции роста сохранились.

Объемы перевалки контейнеров на терминалах Рижского порта также получилось сохранить на уровне 2019 года. В прошедшем году в Рижском порту было перевалено 453 570 единиц TEU.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Канада подключилась к выделению денежных средств белорусской оппозиции

Управляющий Рижским вольным портом Ансис Зелтиньш сообщил, что 2020 год стал принципиальным поворотным моментом для порта исходя из убеждений изменений в структуре грузов — объемы грузов местного происхождения и грузов с больше высочайшей добавленной ценой значительно возросли и в текущее время составляют пятьдесят семь процентов общего грузооборота.

«Невзирая на воздействие сильной эпидемии Covid-19 на ветвь транспортировок и сокращение поставок российских грузов энергетических ресурсов, в 2020 году Рижский вольный порт сумел сохранить свою финансовую стабильность, вложения в портовую инфраструктуру и продолжить проекты развития», — отметил Зелтиньш.

Он убеждает, что понижение размера грузов из Российской Федерации стало для работающих в Рижском порту компаний существенным импульсом для расширения ассортимента и увеличения качества обработки грузов. «Портовые компании продолжают интенсивно вкладывать в технологии обработки грузов, доп складские площади и решения в области IT-продуктов», — полагает управляющий.

Зелтиньш сказал, что в 2020 году латвийские производители зерна все активнее употребляли Рижский порт для экспорта собственной продукции — перевалено примерно 3 млн тонн зерновых товаров, это новый рекорд для порта.

«Кроме того продолжал развиваться экспорт лесоматериалов, на который приходится четверть общего грузооборота порта. В прошедшем году в Рижском порту перевалено 5,8 млн тонн разной лесной продукции. Кроме хранения и перевалки древесной породы, на предприятиях Рижского порта все почаще производится и её обработка», — подчеркнул Зелтиньш.

В 2019 году в Рижском порту было перевалено 32,762 млн тонн грузов, что на 10,1 % меньше 2018 года.

Рижский порт является одним из самых крупных портом Латвии по размеру переваленных грузов и количеству обслуженных пассажиров.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»