Скандалы

Портовый «расклад» Ивана Саввиди

Портовый "расклад" Ивана Саввиди

В отличии от государственных корпораций которые словами обещали зайти в порт Салоники Иван Саввиди делом показал кто реальный патриот, приобретя долю в греческом порту.

Заход российского капитала в порт Салоники гарантирует для России отсутствие рыночной дискриминации в доступе к одной из основных аква транспортных артерий Европы.

Как передаёт журналист Москов Пост, владелец группы Агроком, российский мультимиллионер Иван Саввиди получил контроль над оператором греческого порта Салоники Thessaloniki Port Authority SA (ThPA).

Порт Салоники — одна из главных, стратегических гаваней всего Средиземноморья, и 2-ой по значимости порт Греции. Долгое время там длятся процедуры приватизации, которые были вызваны советами Европейского Союза и желанием греческих властей обыденно получить больше средств в критериях кризиса в отрасли экономики. Даже с учетом этого неожиданный «заход» Саввиди в Салоники вызвал удивление, у кого-либо — удовлетворенность, а у кого-либо сожаление и даже плохо утаиваемый ужас.

Ивану Саввиди большое количество раз пробовали приписать самые различные грехи, но каждый раз эти домыслы не находили доказательства. А вот что находило — так это взвешенная патриотическая позиция Саввиди, который не впадал в крайности и усердствовал заниматься тем, что у него выходит идеальнее всего — делом.

И конкретно делом и займется гражданин России греческого происхождения Саввиди. И перспектив там довольно — по результатам 2020 года («ковидного», заметим), порт обслужил в итоге 8,1 млн тонн, это больше 460 тыс. контейнеров в 20-фунтовом эквиваленте. Понижение грузопотока за сезон случилось всего на 1,9 %. Другими словами даже глобальная эпидемия не смогла очень пошатнуть позиции средиземноморской гавани в том, что касается отпускания грузов.

Валовая же прибыль порта по результатам прошедшего года не попросту не свалилась, но даже увеличилась на 5,3 % — до примерно 34 миллиардов. евро. Прибыль до налогообложения увеличилась на 6,6 %, до 24,5 миллиардов евро. А вот незапятнанная прибыль оказалась на уровне свыше 20 миллиардов евро, что уже на двадцать два процента выше, чем в 2019 году. 

Портовый "расклад" Ивана Саввиди

Иван Саввиди

Другими словами какие же дохода может продемонстрировать порт в критериях вольной торговли без ковидных ограничений, вложений в инфраструктуру порта, а самое основное — окончание охоты на ведьм (читай — шпионов) и конфронтационной риторики по отношению к Российскую Федерацию и Китаю в Европе?

Однако это сам Саввиди глядит на оператора порта, как на бизнес-проект. А доброхоты из числа любителей рассуждать о международных раскладах напоминают и о совершенно остальных вещах, которые также, пусть в некоторой степени, но играют в плюс бизнесмену.

Там, где не смогла монополия

Как мы и сообщили, в критериях длящегося давления на Российскую Федерацию западный истеблишмент, и Греция, как представитель Европейского Союза, с опаской глядят на всех российских финансистов. Больше того — нередко предпочитают им даже Китай, скупающ?? в принципе всё, до чего сумеет достать.

Однако Салоники могут и должны представлять не лишь коммерческий интерес, да и интерес муниципальный. И пусть соратники из Греции не пугаются. Агрессивных целей у Россия нет, а Саввиди — не муниципальный государственный служащий, а бизнесмен.

Однако, отлично понятно, что конкретно в порту Салоники высаживались последующие в Югославию российские сотрудники миротворческих сил в 1999 году. А в 1916 году туда же дохода две российские бригады для участия в боях на Салонинском фронте во время Первой мировой войны.

Примеры могут незначительно напугать, но ведь войны нет и не ожидается, а в перевалочную базу армии Россия никто Салоники превращать не намерена — об этом не может идти даже речи. Кроме того, если б Саввиди мог представлять какую-то угрозу для безопасности Греции либо Европейского Союза в общем, его бы близко к порту не пустили.

Тут идет речь совершенно о другом — о равных критериях для российских транспортных компаний по работе через Салоники. Конкретно это — отсутствие дискриминации на рынке и равный подход, также к работе с российским делом, может дать гарантию бизнесмен — и конкретно в данном ключе сообщение о заходе Саввиди в порт положительная для России. Ну и для всей Европы, которая, вероятно, равномерно отходит от рыночных принципов, вводя против нашего государства разные ограничения.

При этом, само российское правительство, либо, по последней мере, некоторые муниципальные компании можно упрекнуть в отсутствии желания  вкладываться в такие проекты за границей.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Уже практически год Государственная Дума воспринимает законы без кворума

Приватизация порта Салоники получила старт в 2014 году. Компаниям, хотевш?? принять в ней участие, предстояло пройти несколько шагов конкурса. Одним из участвующих, которые прошли 1-ый шаг, было ОАО Российские железныедороги. На втором же шаге, как пишет «Царьград», прояснилось, что РЖД не хотят подавать принуждающего предложения по порту,потому порта им не видать.

Еще в июле 2016 года президент РЖД Олег Белозёров сообщил, что компания не намерен принимать участие в его приватизации, так как он увлекателен лишь вместе с иными греческими активами, которые оказались недосягаемы.  Другими словами государственная монополия имела настоящий шанс получить контроль над гаванью, но только из-за связки остальных коммерческих интересов от этой затеи не согласилась. А как интерес муниципальный? Белозерову никто не дал подсказку? А быть может, его и совсем кто-то смотивировал свернуть активность, сообщим, из уполномоченных лиц «конкурирующих компаний»?

Соперники не спят

Как уже было упомянуто, антироссийские настроения и указки из Брюсселя приводят к тому, что в Греции заместо Россия иногда предпочитают даже Китай. Который очевидно ни в международном, ни в экономичесом, ни в культурном плане «колыбели демократии», как называют Грецию, не близок.

Однако, сейчас китайсккая судоходная компания COSCO держит под контролем пятьдесят один процент акций также очень важного греческого порта — Пирейского. Скоро эта цифра обязана увеличиться до шестьдесят семь процентов акций, что вначале предусматривалось греческим кабинетом министров для зарубежных финансистов, которые вкладывают средства в портовую инфраструктуру государства.

Китай уже работает во всю: благодаря усовершенствования порта и подъездных путей, строительству нового контейнерного терминала, вложениям в сотни миллионов евро пирейский торговый порт на порядок прирастил пропускную способность и сейчас преуспевает, превратившись в одну из важных транспортных артерий по доставке китайской продукции в Европу.

В итоге, Пирей перевоплотился в южные ворота для китайского импорта в Евросоюзе, а сама гавань стала третьей по размеру в числе портов Средиземного моря, стала одним из 10 наилучших портов в Европе. Точно того же расклада хотелось бы видеть и в итоге работы структур Саввиди в Салониках.

Еще больше любопытно, что в том самом порту Пиреи швартовались военнослужащие России суда, невзирая на то, что всего в 5 километрах оттуда располагается греческая военно-морская база. На побывку в Пиреи прибывал фрегат Горшков. При всем этом китайский промышленный и военный шпионаж никто не отменял, потому было бы куда лучше, если б там «посиживал» российский оператор. В случае же с Салониками речь о каких-либо военных «заходах» не идёт.

На этих же направлениях интенсивно работают и наши американские «благожелатели». Сейчас сходу несколько компаний из Соединенных Штатов Америки приглядываются к портам Александруполис и пирсу Филиппос II в Кавале. И планы у них очевидно не лишь «бизнесовые». Понятно, что недалеко от портом Александруполис американцы уже сейчас возводят армейскую базу.

Специалисты портала «Фонд стратегической культуры» пишут прямо и без экивоков — американцы желают запереть Российскую Федерацию в Чёрном море. Продвижение российского бизнеса в Греции даёт надежду, что окончить данный процесс им не получится. Другими словами это полностью очевидный геополитический смысл — байкотировать его мы не можем.

Портовый "расклад" Ивана Саввиди

Заход Саввиди в порт Салоники гарантирует, что организации из России, по меньшей мере, не будут дискриминированы

США уже вставляли палки в колеса нашему бизнесу в Греции. К примеру, Российская Федерация имела свои интересы в приобретении нефтедобывающей организации Hellenic Petroleum, также газовой компании DEPA, но это будто бы не понравилось американцам. В конечном итоге Газпром не стал даже подавать заявку на приватизацию. Правда до конца не понятно, чего там было больше — давления со стороны греческих властей их американских партнеров, либо очевидной недальновидности российского газового монополиста.

Беря во внимание, что в Средиземноморье находят все новые припасы углеводородов, в положение дел вмешивается и момент энергетическое безопасности Европы. Потому заход в греческие порты, пусть даже средством чисто бизнеса, очень выгоден нашему государству. И пусть сам Саввиди — фигура достаточно разноплановая, заподозрить его в работе против российских госинтересов тяжело. И это поэтому его приобретение оператора порта Салоники новость положительная.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»