Экономика

Потертый льдами на Севморпути газовоз опять идет доставлять СПГ из Российской Федерации

Судно СПГ «Николай Евгенов» опять идет на «Ямал СПГ», чтоб осуществить возобновление перевозку российского сжиженного газа. В январе судно в первый раз в истории совершило переход по Северному морскому пути и доставило груз в Южную Корею, сократив путь в Азию с 5 до 3-х недель. После прохода через арктические льды, но, судно повредило двигательную установку. Потому он ворачивалось обходным методом через Суэцкий канал и встало на ремонтные работы во французском Бресте.

Судно СПГ «Николай Евгенов» ворачивается в порт Сабетта на Ямале. По данным навигационного портала Marinetraffic, газовоз планирует прибыть на «Ямал СПГ» 24 марта. Сейчас, 18 марта, судно шло мимо Норвегии на скорости приблизительно 19 узлов.

Потертый льдами на Севморпути газовоз опять идет доставлять СПГ из Рф

Иллюстрация: marinetraffic.com.

Ранее судно подступало к Гетеборгу, а до 14 марта находилось во французском Бресте. 16 дней в судоремонтном доке компании Damen Shiprepair газовоз проходил ремонтные работы центрального азипода (двигательной установки). Как докладывало Le Telegramme, спецы верфи снимали для обследования винты всех 3-х азиподов. На центральной двигательной установке же поменяли колодки и провели предупредительную инспекцию. Французское пресса отмечает, что для работ употребляли новую технику, позволяющ?? обслуживать оборудование весом около 300 тонн.

Потертый льдами на Севморпути газовоз опять идет доставлять СПГ из Рф

Иллюстрация: letelegramme.fr.

Газовозы «Николай Евгенов» и «Кристоф де Маржери» стали первыми грузовыми суднами СПГ, прошедших по Северному морскому пути в январе. Без ледокольного сопровождения они доставляли груз российского сжиженного газа в Китайскую Народную Республику и Южную Корею. По Севморпути они уменьшили срок доставки с 5 до 3-х недель и пришли в азиатские государства в очень удачное время. Из-за длительных холодов в регионе образовался недостаток газа и его стоимость подскакивала более $ 1 300 за тысячу кубометров. Севморпуть дал возможность доставить сжиженный газ с «Ямала СПГ» на одну-14 дней ранее, чем это делают продавцы СПГ из Соединенных Штатов Америки.

«На всем протяжении дороги Северного морского пути „Кристоф де Маржери“ производил самостоятельное плавание, без сопровождения ледокола, при всем этом поддерживая неопасную с учетом ледовой обстановки и ограниченной видимости скорость. Приблизительно 66% всего ходового времени, для преодоления участков заторошенного льда, судно производило движение кормой вперед, реализуя заложенный в его конструкцию принцип двойного деяния. Средняя скорость плавания составила 9,5 узла», — докладывал собственник судов 1-го из танкеров «Совкомфлот».

После прохода арктических льдов, но, на грузовом судне «Николай Евгенов», как рассказывали СМИ, нашелся сбой на центральной двигательной установке. Судно своевременно доставило груз, но назад пошло обходным методом — через Суэцкий канал. И 26 февраля встало в док Бреста.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Российская Федерация, Армения и Азербайджан займутся транспортным обеспечением в Нагорном Карабахе (Арцахе)

Как докладывало EADaily , сходу после «Николая Евгенова» на ремонтные работы в Бресте встал иной судно по доставке СПГ из Российской Федерации — «Яков Гаккель». На корабле проводят инспекцию грузового танка, и длительность работ будет зависеть от итогов инспекции, писало Le Telegramme.

Доля российского СПГ на глобальном рынке пока маленькая. В прошедшем году два проекта поставили на рынок приблизительно 28 млн тонн (38 миллиардов кубометров). Но уже в 2023 году «Новатэк» планирует начать пуск «Арктик СПГ» мощностью 19,8 млн тонн. Следом планируют выйти на рынок «Газпром» и «Роснефть».

«Ведомости» рассказывали, что себестоимость СПГ со второго арктического проекта с доставкой в Азию оценивается в $ 129 — с учетом возникновения перевалки горючего с ледокольных газовозов на обыденные на Камчатском полуострове и доставки его по Севморпути. Данная безубыточная цена соперничает с расходами Катара, считаем?? производителем самого низкого по себестоимости СПГ.

До конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60. Как сообщал глава «Новатэка» Леонид Михельсон, это дозволит обеспечить круглогодичную поставку сжиженного газа с работающего проекта «Ямал СПГ» и грядущего «Арктик СПГ-2» в Азию. Тем паче что вместе с пуском проекта, 1-ая очередь которого намечена на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться и к 2025 году возрастет еще на 18 арктических газовозов.

В соответствии с прогнозами Shell,75 % грядущего роста употребления СПГ в мире придется на государства Азиатско-Тихоокеанского региона и они станут главной точкой противоборства производителей сжиженного газа.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»