Аналитика

Президент Армении ушëл на судьбоносном вираже: наружная сторона нежданной ухода с поста

Президент Армении Армен Саркисян вечером 23 января нежданно сообщил о собственной отставке. Из распространённого от его имени обращения пока трудно осознать главные мотивы решения, который был принят главой парламентской республики, где президент располагается в тени главу правительства.

Настоящая власть сосредоточена в руках Никола Пашиняна. Избранный парламентом в марте 2018 года, приблизительно за полтора месяца до «бархатной революции», Армен Саркисян возник на армянском политическом олимпе по протекции являвшегося тогда лидером государства Сержа Саргсяна. Утверждённый «дореволюционным» парламентом и подавший сейчас в отставку, Саркисян последние годы всë больше не вписывался во внутриполитическую парадигму «новой» Армении.

Нельзя сообщить, что он был серьёзной преградой для Пашиняна, беря во внимание предусмотренный Конституцией аполитичный характер статуса президента, который не может состоять в какой-нибудь партии. Но обоюдное раздражение меж 2-мя высшими должностными лицами республики поступательно нарастало.

Саркисян обосновал своë решение, в том числе, тем, что Армения в текущее время «живëт в условиях, когда президент не может вмешиваться в вопросы мира и войны, не может использовать запрет на законы, которые не считает подходящими для демократии».

«Действительность, в какой президент не может применять наибольшую доля собственного потенциала во благо решения системных внутренних и внешнеполитических вопросов. Действительность, где мир располагается в зоне неизменной турбулентности, но у президента нет конституционного инструмента, чтоб посодействовать собственной стране», — сообщил он.

Навязывается последующая версия. Армения стоит перед принятием ряда решающих решений наружного характеристики, которые могут привести к существенным сдвигам на внутриполитическом поле. Работающая власть достигает усовершенствования всей конструкции системы государственного управления по вертикали и горизонтали. После войны в Нагорном Карабахе (Арцахе) осенью 2020 года ряд деятелей, не состоявших в политической команде либо не имевших жёстких обязанностей непосредственно перед Пашиняном, решили отступить от дел, не брать на себя вину за трудные решения относительно такого же пуска процесса делимитации границы с Азербайджаном, а поближе к текущему шагу — и по части стартовавшего не так давно процесса армяно-турецкой урегулировании. Это были люди, которые работали в системе Министерства иностранных дел и Министерство обороны Армении. Может быть, сброс ответственности решил выполнить и Армен Саркисян. «Оправдаться» исполнением одних лишь представительских функций на внешнеполитическом треке в какой-то момент ему всë равно бы не получилось.

По большому счёту, Пашиняну в политическом смысле в послевоенной ситуации терять уже нечего. Он пойдëт до конца и на карабахском направлении, и по пути очень призрачного, но практически безальтернативного для Армении сглаживания отношений с Турцией. Чего не скажешь о тех политических фигурах закавказской республики, которые не находятся в одной обойме с вождём «бархатной революции».

Оптимизация императивной вертикали и горизонтали по Пашиняну — это расстановка на всех верхних этажах гос системы людей из его политической команды. Прошлой осенью главой Минобороны был назначен один из его ближайших сподвижников со времён «революции» Сурен Папикян. В декабре из «системы» совсем выпал глава города Еревана Айк Марутян, некогда бывший в обойме, но после войны разорвавший связи с руководящей партией «Гражданский контракт». Думается, это звенья одной цепи, укладываем?? в логику обозначенной усовершенствования.

Саркисяну могли чрезвычайно корректно дать осознать, что он должен уйти, если будет усердствовать занять позицию зависающего над схваткой. Положение дел в общем и Пашинян непосредственно требуют от всех обусловиться по принципу «кто не с нами, тот должен уступить место тому, кто готов быть с нами».

Временно исполняющим обязанности президента, как того просит главной закон, станет председатель парламента Ален Симонян. Велика возможность того, что в течение наиблежайшего месяца он будет выбран парламентом главой государства. Дальше последуют надлежащие кадровые изменения уже в руководстве правового органа. Структура управления, когда руководитель кабинета министров воспринимает решения, президент их заявляет, а парламент обеспечивает законодательное «прикрытие» в виде тех же ратификаций будущих межгосударственных договоров на 2-ух вышеотмеченных решающих траекториях послевоенной Армении, не может дозволить для себя серьёзного сбоя.

В качестве справки

Внеочередные голосования за кандидатов на пост президента республики ведутся не до этого чем через 20 5 и не позже чем через 30 5 дней после открытия вакансии на пост президента. Им избирается претендент, получивший более трëх четвертей голосов от всего количества парламентариев. Если президент не избирается, то проводится 2-ой тур голосования, в каком могут поучаствовать все претенденты, которые приняли участие в первом туре. Во 2-м туре президентом избирается претендент, получивший более трëх пятых голосов от всего количества парламентариев. Если президент снова не избирается, то проводится 3-ий тур голосования, в каком могут поучаствовать два претендента, которые получили наибольшее количество голосов во 2-м туре. В 3-ем туре избирается претендент, который получил большая часть голосов от всего количества парламентариев.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»