Экономика

Пришедший по Севморпути в феврале из Азии газовоз уже идет в Европу с СПГ

Совершив в январе — феврале радиальный переход Ямал — Азия — Ямал по Севморпути, судно СПГ «Кристоф де Маржери» уже везет груз сжиженного газа с Ямала в бельгийский Зеебрюгге. В январе газовоз в первый раз в истории отправился в Азию по Северному морскому пути. В феврале возвратился в сопровождении ледокола. И простоял на «Ямале СПГ» всего два дня, после этого взял курс уже на Европу, куда через двое суток доставит партию российского сжиженного газа.

По данным навигационного портала Marinetraffic, судно СПГ «Кристоф де Маржери» прошел за 6 дней практически 1500 миль из порта Сабетта на Ямале в сторону Европы и 28 февраля планирует прибыть в бельгийский Зеебрюгге. Там располагается терминал по перегрузке СПГ, где разгружаются газовозы «Ямала СПГ». По данным McKinsey, в 2020 году в Бельгии перегрузили 3,9 млн тонн СПГ. Это — двадцать два процента реальной мощности «Ямала СПГ».

Пришедший по Севморпути в феврале из Азии газовоз уже идет в Европу с СПГ

Иллюстрация: marinetraffic.com.

На данный момент судно СПГ идет мимо берегов Норвегии. Общий путь газовоза «Кристоф де Маржери» в Зеебрюгге займет неделю. При всем этом в феврале судно СПГ уже успел совершить оборотный переход по Севморпути из Азии на Ямал и всего в феврале газовоз пройдет 8 тыс. миль, либо третья часть окружности Земли.

Как докладывало EADaily, 19 февраля судно СПГ «Кристоф де Маржери» прибыл в порт Сабетта на Ямале. Газовоз окончил радиальный рейс в китайский Яньцзы, куда доставил приблизительно 100 млн кубометров газа в виде СПГ. В первый раз в январе и феврале судно СПГ прошел в обе стороны по Северному морскому пути и уменьшил общее время в пути с 10 до 6 недель.

Сроки доставки российского СПГ в Китайскую Народную Республику зимой текущего года имели значение. Из-за длительных холодов в государстве начали испытывать недостаток горючего, а цены на спотовый газ в Северо-Восточной Азии взмывали до $ 1 300 за тысячу кубометров. Одновременно для доставки американского СПГ не хватало танкеров, а из-за пробок в Панамском канале сроки поставки из Соединенных Штатов Америки увеличивались с 4 до 5-6 недель.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  2,5 млн погибших и $ 28 трлн убытка: о глобальном действии сильной эпидемии Covid-19

Из-за ледовой обстановки газовоз ворачивался назад в сопровождении ледокола и «работал» кормой. «Наибольшее сложности для корабля представляли ледовые сжатия и торосистые участки в Чукотском и Восточно-Сибирском морях, для преодоления которых судно производило движение кормой вперед (около десяти процентов времени следования по СМП)», — докладывал по видеосвязи в процессе рабочего заседания капитан газовоза «Кристоф де Маржери» Сергей Гень. Его проводил заместитель руководителя кабинета министров и полномочный представитель президента в Дальневосточном окружении Юрий Трутнев.

Капитан ледокола «пятьдесят лет Победы» Дмитрий Лобусов оценивал ледовые условия как средние: «Наибольшая толщина льда на маршруте движения каравана добивается до 1,5 метра. Видятся необъятные торосистые участки. Невзирая на это, караван уверенно не прекращает движение на территории Севморпути в направлении порта Сабетта. Средняя скорость с начала проводки — 7 узлов».

Глава «Новатэка» Леонид Михельсон говорил, что до конца 2022 года в эксплуатацию должны сдать два новых атомных ледокола типа ЛК-60 и они обеспечат круглогодичную поставку сжиженного газа с работающего проекта «Ямал СПГ» и грядущего «Арктик СПГ-2» в Азию. Тем паче что вместе с пуском проекта, 1-ая очередь которого намечена на начало 2023 года, флот газовозов арктического класса будет пополняться и к 2025 году пополнится еще 18 арктическими газовозами.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»