Аналитика

Проверка конкурентной борьбы сотрудничеством: Байден и Си Цзиньпин начали усмотрительное сближение

1-ые с момента избрания главой Соединенных Штатов Америки Джо Байдена его переговоры с главом Китая Си Цзиньпином в формате лицом к лицу (несмотря на то, что в удаленном доступе) оставили у комментаторов с обеих сторон усмотрительные ожидания того, что кризис в китайско-американских отношениях быть может смягчен. К данному беспристрастно подталкивает положение дел в экономике 2-ух государств, столкнувшихся с суровыми трудностями при восстановлении от ковидного снижения: по меньшей мере урегулирование торговли была бы на данный момент прибыльным решением для всех. Однако широкоформатному взаимовыгодному решению как и раньше мешают нескрываемое США отношение к Китаю как к основному мировому сопернику при сохранении американских политических претензий, с одной стороны, и все большая уверенность КНР в своих силах — с иной.

Президент Джозеф Байден приветствовал возможность неприкрыто и прямо обсудить с главой Си Цзиньпином планы и ценности США по ряду вопросов, сообщается в официальном сообщении Белого дома по результатам online-встречи 2-ух лидеров, которая свершилась 15 ноября. На первом месте в перечне этих вопросов в релизе администрации Соединенных Штатов стояла «озабоченность по причине действий Китай в Синьцзяне, Тибете и Гонконге, также по причине гражданских прав в общем». 2-ой пункт — «надобность защиты американских сотрудников и индустрии от несправедливых торговых и финансовых практик Китай».

Последующему вопросу — «значимости вольного и открытого Индийско-Тихоокеанского региона» — в информации Белого дома уделено больше места. По данной теме Джозеф Байден сказал Си Цзиньпину о постоянной решительности США делать свои обязанности в регионе и напомнил о значимости свободы судоходства и безопасности авиационного сообщения. Применительно к Тайваню, заверил Байден, США как и раньше привержены политике «1-го КНР», которая предполагает наличие официальных дипломатических отношений с Пекином и развитие связей с Тайванем в форматах, которые подразумеваются особым законом 1979 года и иными документами. «США уверенно выступают против однобоких сил по изменению статус-кво либо попыток подорвать мир и стабильность в Тайваньском проливе», — сказал Белый дом. «Мы в принципе не собираемся поменять нашу политику», — также сказал Байден, отвечая американским представителям СМИ на вопрос о Тайване на последующий день после переговоров.

А также, в полемики с Си Цзиньпином Байден выделил значимость управления глобальными стратегическими рисками, сначала в сферах здравоохранения и погодных изменений. Лидеры США и КНР также обменялись воззрениями по главным местным вызовам, в том числе КНДР, Афганистан и Иран, сообщается в публикации администрации США. В конце концов, в контексте переговоров звучал вопрос о вероятном американском дипломатическом бойкоте США грядущей зимней Олимпийских игр в КНР. На вопрос средств массовой информации США, будет ли ориентирована туда американская делегация, Байден ответил: «Я и есть делегация, и я разобрался с этим вопросом».

Китайское официальное коммюнике оказалось куда больше абстрактным. «Си Цзиньпин подчеркнул, что Китай и США должны уважать друг дружку, умиротворенно сосуществовать и стремиться к взаимовыгодному взаимодействию, также должны отлично вести свои внутренние дела и брать на себя межгосударственную ответственность… Здоровые и постоянные отношения меж Китайской Народной Республикой и США нужны для продвижения развития 2-ух государств и сохранения мирной и размеренной интернациональной обстановки, также для действенного реагирования на глобальные вызовы, подобные как изменение климата и эпидемия Covid-19», — сообщается в публикации муниципального новостного агентства Китай «Синьхуа» без упоминания вопросов Синьцзяна и Тайваня.

При этом деловые круги США уже поторопились заявить, что в общем довольны результатами переговоров. А именно, Американо-китайский деловой совет (USCBC), объединяющий около 250 больших организаций из США, которые ведут бизнес с Китай, сообщил, что верит, что за рамочной встречей последуют некоторые переговоры для обсуждения финансовых и торговых вопросов. К таким вопросам, полагает глава ассоциации Крейг Аллен, относятся понижение таможенных ставок в США и КНР, обеспечение больше честного доступа к рынкам для организаций из США США, ослабление ограничений на поездки в Китайскую Народную Республику.

А также, USCBC напомнил о подписанном сначала 2020 года, еще при администрации Дональда Трампа, соглашении о первой фазе урегулировании торговых отношений. Оно подразумевало, что Китай нарастит импорт продуктов из Соединенных Штатов Америки по меньшей мере на $ 200 миллиардов за два года, и после начала сильной эпидемии коронавирусной инфекции эта задачка очевидно ушла на 2-ой план, ассоциация думает, что Китай должен обеспечить полное реализация собственных обязанностей. После этого можно перебегать к последующим темам переговоров, в том числе дотации, которые предоставляются Китай госпредприятиям, и реализация обязанностей КНР перед ВТО.

Организации из США не держат в тайне, что желали бы окончания торговой войны. Накануне переговоров Байдена и Си USCBC и 25 остальных американских бизнес-групп призвали руководителя Министерства финансов США Джанет Йеллен и торгового представителя США Кэтрин Тай (она является выходцем из семьи китайских эмигрантов) осуществить пересмотр тарифную политику, которая досталась сегодняшней администрации Соединенных Штатов в наследие от времен Дональда Трампа. В данном документе заявляется, что с момента введения завышенных ставок в рамках начатой Дональдом Трампом торговой войны американские импортеры китайских продуктов заплатили больше $ 110 миллиардов, при этом около $ 40 миллиардов из них было начислено за несколько месяцев администрации Байдена.

«Эти издержки, которые усугубляются иными инфляционными факторами, ложатся тяжелым бременем на американский бизнес, аграриев и семьи, пытающиеся совладать с результатами сильной эпидемии», — зафиксировали создатели письма, еще раз напомнив Администрации о главной дилемме экономики Соединенных Штатов последних нескольких месяцев — неизменному убыстрению повышения цен. Все же объем реализованной продукции меж Китайской Народной Республикой и США на данный момент располагается на подъеме: за 10 месяцев размер обоюдной торговли составил практически $ 68 миллиардов, увеличившись на 33,4 % в годовом выражении.

Ожидания от виртуальной встречи Байдена и Си Цзиньпина были низкими, подчеркивает авторитетное американское издание Politico. Но 1-ые сдвиги в сторону потепления отношений меж государствами уже есть. К примеру, сходу после окончания переговоров было объявлено об ослаблении визовых ограничений для представителей СМИ. Кроме того появилась информация, что стороны условились обсудить резвый рост ядерного вооружения КНР и недавнюю разработку Китай гиперзвуковой ракетной системы, о чем сказал американский помощник по государственной безопасности Джейк Салливан на мероприятии Брукингского института — важного аналитического центра Демпартии. Возникли и слухи про то, что американцы давали Китаю скоординировать политику по выводу на рынок нефти из муниципальных запасов, чтоб воздействовать на высочайшие цены на энергетические носители, от которых на данный момент мучаются обе экономики.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В канун завершения договоров с компанией «Газпром» Турция приобретает на зиму СПГ

Одновременно, отметила в ответе Politico заместитель президента Азиатского института публичной политики Уэнди Катлер, торговля не была главным пунктом повестки дня встречи Байдена и Си. Если судить по официальным сообщениям, никто из 2-ух лидеров ни словом не оговорился о таможенных тарифах, что говорит об их сохранении в ближайшей перспективе.

«Обе стороны были больше заинтересованы в том, чтоб обосновать собственное мнение, но не найти точки соприкосновения для продвижения вперед», — подчеркивает американский специалист. Байден подчеркивал значимость выполнения Китайской Народной Республикой критерий торгового соглашения начала 2020 года. Со собственной стороны, Си Цзиньпин в разговоре с Байденом сетовал на политизацию торговых отношений американцами, к примеру, методом введения ограничений для организаций из Китая и импорта продуктов под предлогом государственной безопасности. Тут самым нашумевшим примером служат запретные ограничения Соединенных Штатов против компании Хуавэй, которые никто и не думал отменять. Кроме того, за некоторое количество дней до обсуждений с Си Цзиньпином Байден утвердил закон, который воспретит таким компаниям, как Хуавэй и ZTE, получать лицензии на сетевое оборудование в США.

Все же с китайской стороны определенные подвижки в выполнении соглашений о выходе из состояния торговой войны, достигнутых еще при Дональде Трампе, по правде есть, и содействуют данному снова же трудности в экономике Китай. Посреди октября организация из Китая ENN Natural Gas заключила 1-ый после начала торговой войны 13-летний договор на поставку СПГ из Соединенных Штатов Америки в размере 900 тысяч тонн в год. А потом появились сведения о том, что китайская нефтегазовая государственная компания Sinopec заключила 20-летние договоры размером 4 млн тонн СПГ в год с организацией из США Venture Global. Эти соглашения очень умеют большое значение для американцев, так как конечное инвестиционное решение по новому большому проекту в Луизиане еще не утверждено и возникновение будущих покупателей газа дозволит убыстрить его принятие. При неплохом раскладе 1-ая очередь компании будет запущена лишь к 2024 году, но недавний энергетический кризис в КНР показал, что дать гарантию газ с припасом на пару лет вперед излишним очевидно не будет.

Однако ждать ускоренного сближения КНР и США перед лицом общих вызовов точно не приходится. «Китай должен еще более сконцентрироваться на своих делах в критериях прекращении эскалации отношений с Соединенными Штатами», — говорит заголовок размещенной ранее редакционной статьи издания Global Таймс, английской версии партийной газеты «Жэньминь Жибао», которая обычно передает позицию управления КНР в больше расширенной версии, чем официальные пресс-выпуск. Стратегия США по сдерживанию КНР не поменялась и, возможно, не поменяется, резюмируют создатели передовицы. Однако, считают они, в ближайшее время США снизили темп давления на Китай и скорректировали его масштаб, создав место для взаимодействия 2-ух государств в таковых сферах, как природные изменения, где им в срочном порядке необходима поддержка. Тут Китай точно показывает готовность к взаимовыгодному решению с Америкой. Не так давно, к примеру, Си Цзиньпин сообщил, что Китай больше не будет финансировать заграничные проекты в сфере угольной энергетики, которые до этого занимали существенное место в рамках начинания «Один пояс — один путь». Однако это направление отлично показывает пределы сближения: на недавний глобальный климатический саммит СОР-26 в Глазго Си не прибыл лично, что, конечно, вызвало критику с представителей Соединенных Штатов.

«Будет ли все это весомым сдвигом в политическому курсу Соединенных Штатов в отношении КНР, еще предстоит узреть. США необходимо взаимодействие, но они как и раньше не желают принимать действительность, все они так же делают упор на собственной тактики, которая была основана на конкурентной борьбы», — сообщается в публикации Global Таймс. Вероятнее всего, её создатели пристально исследовали комменты Белого дома, которые предшествовали переговорам Байдена и Си Цзиньпина, где тема конкурентной борьбы 2-ух государств вправду проходила красной нитью.

«США и Китай ведут твердую конкурентную борьбу, и мы полагаем, что твердая конкурентность просит активной дипломатии… С первого дня собственной работы президент Байден хлопотал про то, чтоб в длительной перспективе мы могли затмить Китай» — с данной позицией руководство США подошла к переговорам. А также, в официальных заявлениях американцев подчеркивалось, что Байдену накануне диалоги с Си получилось в конце концов провести собственный проект закона об комплексу инфраструктурных объектов. «В первый раз за 20 лет мы будем вкладывать в инфраструктуру резвее, чем Китай, что усилит нашу внутреннюю конкурентоспособность», — сказала представитель Белого дома Джен Псаки накануне переговоров. А глава Государственного департамента Энтони Блинкен подчеркнул, что подход США к Китаю зависимо от ситуации может полагать и конкурентную борьбу, и взаимодействие, и враждебность.

Сам Джозеф Байден в процессе трехчасовых обсуждений с Си Цзиньпином употреблял больше примирительную риторику. «Ответственность лидеров КНР и США состоит в том, чтоб дать гарантию, что соперничество меж нашими государствами не приведет к конфронтации, намеренному либо ненамеренному», — сказал он в той части полемики, ставш?? достоянием телекамер, призвав лидера Китайской Народной Республики к «обычный, прямой конкурентной борьбы».

Пекин же отвечает на эти декларации напоминанием про то, что разрыв во авторитетности меж Китай и США уменьшается, а некоторым группам американской правящего класса не получилось применять грубую силу для сокрушения КНР за куцее время либо понижения темпов роста его экономики — конкретно подобные формулировки употребляются в передовице Global Таймс. «Мы сделали вывод, что политический курс Соединенных Штатов в отношении КНР нерегулярна, а слова и дела Вашингтона нередко бывают непоследовательными, — констатирует китайское издание. — Поступать в согласовании со своими интересами — это основная способность КНР и наше самое огромное преимущество в игре против США. Признаки разрядки в китайско-американских отношениях заслуживают сурового внимания и поддержания, но одновременно китайский население обязано держать в голове: мы можем надеяться лишь на себя».

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»