Пумпянский "пересядет" с труб на чемоданы?
Пока бизнес Дмитрия Пумпянского вязнет в долгах, он «обрабатывает» руководителя ПАО „Газпром“ Алексея Миллера, чтоб «скинуть балласт», а сам собирается на постоянное место жительства зарубеж?
Как передаёт журналист Москов Пост, ранее свершилась рабочая встреча главы ПАО «Газпром» Алексея Миллера и главы Совета руководителей ПАО «Трубная металлургическая организация » Дмитрия Пумпянского. Обоих управляющих и их структуры издавна уже укоряют в «действенном» менеджменте, результатом которого стают то убытки и долги, то «прожекты», которые никто в действительности не намерена реализовывать.
В данном случае разговор велся о «перспективах взаимодействия» меж 2-мя промышленными великанами — коллективном разработке продукции элитного класса, с сверхтехнологичными резьбовыми соединениями. Звучит массивно. На самом деле — походит на профанацию, и вот почему.
Ни для кого не тайна, что имя Дмитрия Пумпянского, олигарха из Екатеринбурга, нередко бытует в различного рода скандалах. Также, как полагают противники, с коррупционным душком. Однако не многие знает о трудностях на его предприятиях — том же «ТМК» и главной ГК «Синара».
Есть признаки того, что Пумпянский организует свои активы. При всем этом эффективность компаний оставляет желать наилучшего. Обычно это признаки того, что предприятие готовят к продаже. А здесь как раз «Газпром» и трубный проект. Вот и клиент? Специалисты подразумевают, что в данном случае Пумпянский может и совсем готовится «делать ноги» из государства. Чего опасается?
«Прокатили» с трубами
Сейчас «Трубная металлургическая организация » располагается не в наилучшем состоянии. По результатам 2019 года прибыль производящего отделения ПАО «ТМК» — АО «ТМК Чермет» составила всего 5,9 миллионов рублей, что просто-таки хохот и слезы. И это при выручке в 28 миллиардов рублей. Год назад прибыль была всего 13 миллионов рублей, а вот выручка больше на 11 миллиардов — 28 миллиардов рублей.
Волей-неволей задумаешься — либо предприятие дышит на ладан, либо из него могут выводиться средства, либо финансовую отчетность там просто отрисовывают? Для компании «Газпром» подобное ход ситуации — пусть к приобретению по больше низкой цены. Тем паче, что АО «ТМК Чермет» и так, можно сообщить, располагается в «кармане» у компании «Газпром». Ведь все сто процентов толикой принадлежащей Пумпянскому АО «Синара» — в залоге у «Газпромбанка».
Слухи про то, что Пумпянский издавна уже пробует реализовать «ТМК», циркулируют не 1-ый месяц. В апреле 2020 года они получили аргумент в свою пользу. Тогда компания сообщила о выкупе акций и делистинге с Английской фондовой биржи. Про это писал «Коммерсант».
Грубо говоря — взяла и ушла оттуда. При отличных показателях и перспективах в собственном уме никто с Английской биржи не уходит. Напротив — пробует поместиться на остальных. Означает, дела не так неплохи, как желает представить Пумпянский?
Кроме того, как заявляет автор блога Михаил Болдов на площадке «Тинькофф.Журнал», будто бы Пумпянский уже организовал в руках свыше 95% акций и может объявить принудительный приобретение оставшихся. Другими словами остальные владельцы акций могут и совсем остаться не у дел, они должны будут реализовать свои акции по стоимости оферты.
Держащий под контролем акционер Дмитрий Пумпянский собрал свыше 95% акций и может, согласно общегосударственному закону № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», объявить принудительный приобретение акций ТМК. Другие владельцы акций должны будут реализовать свои акции по стоимости оферты, даже если они не желают избавляться от ценных бумаг компании. А вот это уже предвестник вероятного скорого ухода компании и с ММВБ.
Еще ранее Пумпянский стал избавляться от тех активов, которые тяжело было бы пропихнуть в рамках сделки по продаже главной ТМК. Речь о продаже собственного американского дивизиона, дочерней структуры «ТМК» IPSCO Tubulars. Её за млрд долларов выкупила компания Tenaris, о чем писал СМИ. Лишь куда ушел данный млрд — неясно. Может быть, на далёкие офшорные берега. Может, стоило навести их на закрытие долгов, наличие которых Пумпянский не опровергает?
Еще в 2019 году размер долговых обязанностей ТМК оценивался на уровне $3 миллиардов, и дискуссии о скорой продаже компании шли уже тогда. Про это писала «Правда УрФО». При этом, тогда разговор велся о вероятной продаже организации «Транслом», которую до этого связывали с родственниками крупных бизнесменов Ротенбергов.
Если подобные планы были, то нехитро, что ничего не получилось. Ведь «Транслом» — компания личная. Они средства считать могут, убыточный бизнес с долгами им не необходим. А вот «Газпром» — компания муниципальная. Если Миллер «загуляет», то не на свои — на наши. Не потому ли Пумпянский зачастил к руководителю ПАО „Газпром“?
Трудности с «ТМК», ну и самой «Синарой», вообщем, начались за длительное время ранее. Еще в 2015 году, как пишет та же «Правда УрФО», «Синара» вытерпела глобальные убытки из-за отказа покупателей от российско-германской жд техники. Тогда Пумпянский будто бы пробовал условиться о продаже собственных локомотивов и электричек «Ласточка», от которых отказывались РЖД, в государства близкого зарубежья.
В конечном итоге, спасая бизнес от падения в пропасть, ТМК выкупило акции собственного ломозаготовителя за 2,7 миллиардов рублей. При этом, Пумпянский почему-либо будто бы забыл спросить представления миноритариев компании — эти владельцы акций сделку не утверждали. Сейчас же «Синара» также располагается в увлекательном положении — по результатам 2019 года её прибыль составила 3,4 миллиардов рублей при выручке в 1,1 миллиардов рублей.
Это может рассказывать, что в структуру вливают средства со стороны — либо от госконрактов, либо от реализации активов, либо от займов. Другими словами, что сама она прибыль генерировать, вероятно, не может?
В сентябре 2020 года дошло до того, что ТМК и совсем, как пишет «Ура.ру», закончила платить по своим долговым обязанностям. Продавцы потребовали с неё через суд оплаты просроченных платежей по договорам. В то время «ТМК» было ответчиком по искам практически на 1 миллиардов рублей.
Про себя не запамятывает
Всё это нисколечко не мешает услаждаться жизнью самому Дмитрию Пумпянскому. Как заявляет автор блога Михаил Болдов на площадке «Тинькофф.Журнал», будто бы по результатам 2020 года «ТМК» утвердила наивысшие доходы от ценных бумаг в собственной истории. Похоже, перед вероятной продажей «ТМК» Пумпянский решил не мелочиться, и восполнить «кубышку».
И точно также это не мешает господину Пумпянскому продолжать разворачиваться в акции протеста в собственном базисном регионе, Свердловской области. Слухачи издавна уже пробуют приписать фуррор его компаний в данном регионе с сказочной «дружбой» с главой региона Евгением Куйвашевым.
Не сообщить, чтоб подобные мысли не имели под собой базы. Ведь не так давно Евгений Куйвашев отдал ГК «Синара» гарантии возможности получения государственных контрактов на стройку объектов Универсиады-2023 в Екатеринбурге. Больше того — даже просил об этом Президента. Про это писало издание «Ура.ру».
А как добросовестная конкурентность, открытый рынок? А ведь итоговая цена подготовки к играм — 79 миллиардов рублей. Однако ведь еще в августе 2020 года разговор велся о 64,7 миллиардов рублей, при этом с учетом роста сметы на 6 миллиардов рублей за минувшие шесть месяцев. Аппетиты Пумпянского и Куйвашева вырастают?
Не говоря уже про то, что конкретно АО «Синара» реконструировала стадион «Екатеринбург-Арена» и выстроила конгресс-холл «Екатеринбург-Экспо». С последним, к слову, было огромное количество вопросов. Его цена увеличилась до 9,6 миллиардов рублей, однако соперники давали такой же проект за 3,5 миллиардов рублей. Однако если средства экономные — для чего сберегать.
При всем этом ПАО «ТМК», которое ведёт холдинговую деятельность, уже итак имеет в собственном загашнике государственных контрактов аж на 258 миллиардов рублей. Где эти средства, отчего бы не расплатиться с ними по долгам «Чермета»? А может деньги уже тю-тю, ведь ПАО всецело завязано на офшорные зоны?
Возможность получить 7 10-ов млрд рублей на Универсиде-2023, наверное, задержит Пумпянского в Российской Федерации еще на непродолжительное время. Как раз хватит, чтоб согласовать сделку с компанией «Газпром». При этом, какая от этого полезность стране и казне — не понятно.