Скандалы

Путинские олигархи Фридман и Мордашов скупят всю российскую пищу

Путинские олигархи Фридман и Мордашов скупят всю российскую пищу

Пандемийный 2020 год оказался чрезвычайно удачным для продуктовой розницы, доходы которой повысились на сорок один процент. Заместо того чтоб ходить в рестораны, кино и ездить в отпуск, люди затаривались снедью из гипермаркетов. Логично, что акулы российского капитализма интенсивно подминают под себя выгодный рынок ретейла.

Одним из самых крупных игроком на продуктовом рынке остаётся X5 Retail Group. В пошлом году его выручка возросла на четырнадцать процентов и достигнула астрономической суммы в два трлн рублей. При всем этом количество магазинов группы продолжило расти – холдинг обзавёлся 1420 новыми торговыми точками, которые работают под вывесками «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель» и «Экспресс». Группа на протяжении нескольких лет всасывала одну ритейлера за иной, и в конечном итоге образовалась достаточно запутанная структура принадлежности. Однако основным выгодоприобретателем этой продуктовой империи на сей день является «Альфа-Групп», которая находится под контролем Михаилу Фридману, Герману Хану и Алексею Кузьмичёву. 1-ые двое входят в топ-20 российского перечня Форбс.

«Магнит» для средств

Вообщем, на пятки лидеру рынка уже наступает «Магнит», который получил выручку в 1,5 трлн (согласно некоторых сведений, незапятнанная прибыль «Магнита» оказалась выше, чем у X5, и превысила 54 миллиардов рублей). Сеть была основана краснодарским бизнесменом Сергеем Галицким в 1995 году и одно время даже имела статус самой быстрорастущей мировые организации. К 2013 году «Магнит» стал лидером рынка Российской Федерации продуктовой розницы, и это не могло не привлечь к нему внимания больших финансистов. В 2018 году Галицкий со слезами на очах продал двадцать девять процентов акций банку ВТБ за 138 миллиардов рублей и утратил весь контроль над компанией. А потом произошло вот что: государственный банк нежданно перепродал примерно 12% акций «Магнита» компании Marathon Group, о которой получилось раскопать только то, что её основоположником является Александр Винокуров, зять главы Министерства иностранных дел Сергея Лаврова. С того времени сведения об владельцах акций не публиковалась, однако понятно, что «Магнит» временами выкупает свои акции у миноритарных финансистов. Как позже распределяются эти пакеты, остаётся неведомым. Однако разумеется, что чужих к настолько вкусному пирогу подпустят навряд ли. Тем паче что на данный момент проходит еще одно поглощение. «Магнит» покупает сеть «Дикси» с её 2655 магазинами, работавшими под вывесками «Дикси» и «Мегамарт». Специалисты сообщают, что после этой сделки на розничном продуктовом рынке государства остается лишь два основных игрока – X5 и «Магнит». Все другие даже не смогут их догнать. При всем этом снаружи всё будет смотреться так, как будто магазины как и раньше остаются соперниками, ведь вывески на них останутся прежними. Но в действительности средства покупателей будут стекаться в один карман.

«Красное и белое» играет жёстко

Третье место по доле рынка ещё в прошедшем году занимала компания DKBR, которая управляла теми магазинами «Дикси» и сетью «Красное и белое». Сейчас DKBR сосредоточится на развитии собственного околоалкогольного бренда, приносивш?? компании в последние несколько лет около 380 миллиардов рублей выручки. Данный бизнес держат под контролем Игорь Кесаев и Сергей Кациев. Кроме того, они известны как выгодоприобретатели наикрупнейшго в Российской Федерации дилера табакосодержащей продукции «Крупный город». Forbs считает его 9-й по величине коммерческой организацией в государстве и оценивает годовую выручку в 752,3 миллиардов рублей (по данному показателю «Крупный город» опережает промышленного великана НЛМК, оставляя его на десятой строчке).

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Болгарский оружейник Гебрев признал поставку вооружений Украине, — Нью-Йорк Таймс

Свою империю Кесаев и Кациев строили бескомпромиссно. В средствах массовой информации фигурировали рассказы предпринимателей, которые отказывались брать в долю выгодоприобретателей «Крупного города», после этого у непокладистых бизнесменов вдруг начинались налоговые проверки. А время от времени им даже предъявляли обвинения в очень серьезных преступлениях. Схожая судьба, к слову, поняла даже основоположника «Красного и белого» Сергея Студенникова, передавш?? свою сеть магазинов под контроль Кесаева и Кациева в 2019 году после серии обысков.

У Игоря Кесаева есть ещё ряд доходных активов, объединённых в холдинг «Меркурий». Кроме того он известен как один из основоположников фонда «Монолит», поддерживающ?? уволенных в припас служащих ФСБ. Как заявляется, это почти все разъясняет.

Удачная сделка Мордашова

И все же после реализации «Дикси» DKBR испытывает судьбу уступить 3-е место на рынке продовольственного ретейла иному игроку с массивным тылом – сети супермаркетов «Лента». В её истории также имелись драматичные моменты. Основоположник «Ленты» питерский предприниматель Олег Коней продал свои акции в 2009 году и начал заниматься парусным спортом, израсходовав на одно лишь участие в кругосветной регате 20 млн евро. Покупателями выступили американский фонд TPG Capital и «ВТБ Капитал». Но после начала санкционной войны зарубежные партнёры начали находить пути к отступлению с рынка Российской Федерации. В конечном итоге они продали собственный пакет акций, приобретенный некогда за 1,1 миллиардов долларов, всего за 730 млн долларов, однако за этот период времени число магазинов сети успело вырасти в 10 раз. Выгодоприобретателем настолько прибыльной сделки оказался металлургический магнат Алексей Мордашов (1-е место в российском перечне Форбс). Показательно, что заодно с иноземцами собственный пакет продал и «ВТБ Капитал». Сколько госфонд растерял на данном, в официальном порядке не говорится.

Для Мордашова покупка «Ленты» стала не первым вложением в ретейл – до этого он купил у лидера веб-торговли продуктами компанию «Утконос». Но на данном поход «Северстали» за продуктами не завершился. После размещенной нами статьи об лишней сосредоточения на рынке ретейла, бездеятельности ФАС и риска повышения цен на товары положение дел лишь усугубилась. ФАС поддержала поглощения «Дикси» «Магнитом» и «Биллы» «Лентой». Цены на морковь тем временем выросли на порядок … Читатели продолжают задавать вопросы. Разъяснить деяния ФАС в данном случае нереально – рынок монополизируют серьезные участники, а цены вырастают.

Лидером по росту выручки в числе российских ритейлеров в прошедшем году стали магазины «Светофор». Их формат нередко обозначают словами «жёсткий дискаунтер». И логично, ведь тут очевидно сберегают на всём, а торговый зал больше припоминает склад. Но, когда существенная доля жителей нищает, конкретно подобные магазины стают всё больше пользующимися популярностью. Выручка «Светофора» по результатам 2020 года увеличилась на тридцать девять процентов и составила 188,7 миллиардов рублей. Вероятно, не случаем учредители организации братья Шнайдер попали в свежайший перечень российского Форбс. Они оказались на 182-м месте с состоянием 650 млн долларов.

Деловая пресса называет «Светофор» среди наиболее закрытых компаний. Понятно, что магазины в различных регионах оформлены на различные организации, а в состав их владельцев кроме братьев Шнайдер заходит огромное количество персон. Можно представить, что в каждом регионе братья находят людей, которые могут содействовать развитию бизнеса, и берут их в долю.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»