Warning: session_start(): open(/home/users/2/2bgroup-org/tmp/sess_be0bab98811f3de73b44b9eededdb88f, O_RDWR) failed: Превышена дисковая квота (122) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11

Warning: session_start(): Failed to read session data: files (path: /home/users/2/2bgroup-org/tmp) in /home/users/2/2bgroup-org/domains/tvesti.ru/wp-content/plugins/wpgrabber_5.5/init.php on line 11
«Работа преподавателя – делиться опытом и энергией»
Новости регионов

«Работа преподавателя – делиться опытом и энергией»

Интервью с хореографом инклюзивного театра «ORA»

Театр – место, где создается нечто необычное. Мы много говорим об артистах и режиссерах, запамятывая, что еще есть те, без кого ни один спектакль не будет всеполноценен. Одним из главных создателей постановки является человек, который, поправде, отвечает собственной головой за каждый шаг, каждый жест на сцене, и имя ему – хореограф-постановщик. Но это традиционное, в котором-то роде уже обыденное осознание, свойственное больше для проф драматических и музыкальных театров, а вот с инклюзивными проектами все намного труднее. Например, к примеру, хореограф инклюзивного театра «ORA» Анна Светлова совмещает свою деятельность с педагогикой по сценическому движению.

Анна Светлова. Фото: из архива Анны Светловой

Если театр занимается инклюзией, он наделяется доп функциями, которые позволяют артистам в пару раз посильнее и подольше прорабатывать мизансцены. В особенности это касается масштабных сцен, когда сразу в относительно маленьком пространстве находятся 15-20 человек с разными ограничениями в подвижности, каждый должен знать, как ему двигаться, куда идти, как в принципе идти либо просто стоять столбом, если это будет нужно, не мешая иным. Анна Светлова издавна трудится в театре «Шарманка», потому, когда художественный управляющий заинтересовалась инклюзивным направлением, Анна в этот же момент стала частью этого проекта, который за 6 лет существования перевоплотился из студийного хобби в самостоятельный неповторимый и феноминальный театр. В данном материале она поведала все детали собственной сложный профессии.

– С театром «ORA» я познакомилась практически с момента его появления. Меня позвала Лариса Леонидовна Абашева, поставить номер для спектакля «Цирк «Принтимпрамм» имени Д. Хармса». У меня никогда не было такого опыта, потому начинать что-то делать было непонятно. Я ничего не решала, просто согласилась посодействовать, не до конца понимая, как все это будет смотреться. Естественно, могло в принципе ничего не получиться, но в то время я решила всецело сконцентрироваться на поставленной задачке.

Мы познакомились с ребятами, и мне они сходу приглянулись: живы, любящие жизнь, пылающие мечтой – это то, с чем охото и необходимо работать. Процесс включения шел медлительно, необходимо было осознать и ощутить друг дружку, при этом мы увлечены этим до настоящего времени, даже на данный момент. Это трудно, им намного сложнее, чем проф танцовщикам, но от этого с ними и увлекательнее. Я уже могу сообщить, что ребята равномерно обретают новые способности движения и открывают внутри себя новые возможности самовыражения в танце, пластике. Есть вещи, которые они просто не в состоянии сделать на нынешний момент. Трудность не лишь в сильной эпидемии либо частоте репетиций, трудность кроется в самом человеке. Что дается им тяжелее либо легче? Не знаю, лучше у них спросить.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  В кинофильме «История про Магического Оленя» сыграла Миссис Земного Шара – 2020 Ксюша Кривко

Про себя точно сообщу, что все строится на мотивации. Иногда кажется, как будто все это «сизифов труд». Чрезвычайно трудно замотивировать труппу, которая не видит себя в хореографии либо просто ленится, не охота делать, не охота работать, не охота ничего. Вот тут начинаешь выкладываться еще посильнее, чтобы убежать от чувства подкрадывающейся безнадеги. Энергозатратно всё. Опустошение сейчас один из моих спутников по жизни, и в этот момент очень помогает контакт. Тут речь конкретно о тесноватом открытом общении. Я просто разговариваю с ребятами, как со своими учащимися.

Это работа преподавателя – делиться опытом и энергией. Мне необходимо распределить свои силы так, чтобы каждый человек получил от меня посыл, заряд и отдал мне «оборотную связь». Представь: ты приходишь и поначалу тратишь время на построение контакта с ребятами, если пришел кто-то новый, то на ходу пытаешься осознать, как с ним лучше вести взаимодействие, чтоб меж вами появилось доверие. После чего разминка, и лишь позже вы перебегайте конкретно к самому занятию. Если в команде экспертов необходимо выкладываться на 150%, то тут на все 1000%. Это тот момент, когда ты упахиваешься, чтоб в каждом позже узреть итог не лишь механический, да и получить чувственную отдачу. Если отдачи нет – можно думать, что это мой провал, следовательно, мне не получилось пробиться через «броню». И это самое тяжелое.

В спектаклях Ларисы Леонидовны большой упор на импровизации, работа в главном строится в парах, тройках, группах. Упор на развитие чувства партнёра, умение трудиться в группе, развитие воображения. Когда что-то не выходит, я пробую найти метод разъяснить движение, ритмический набросок понятным и легкодоступным образом. Почаще при постановке инклюзивной хореографии придерживаюсь органики актёров, строю движения отталкиваясь от возможностей ребят.

В общем я чувствую много всего, зависит от ситуации. Постоянно легче работать с тем, у кого есть желание и мотивация.

В рамках работы в инклюзивном проекте я прошла обучение в студии «Круг» у Натальи Поповой. Посетила большое количество разнообразных мастер-классов по ритмике, сцендвижению и импровизации в рамках фестиваля «Протеатр». Все элементы я усердствую брать с этих занятий, дополняя и выстраивая пластику наших артистов. Однако, мне не хватает познаний. Я чрезвычайно желаю поставить с ребятами пластический спектакль, но не знаю, с чего начать, мне не хватает убежденности и режиссёрских способностей, потому на данный момент одна из моих задач – расширить свои зания для улучшения работы.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»