Аналитика

Раскольник Епифаний раскрыл план устранении канонического православия на Украине

18 декабря «предстоятель» раскольничьей Православной Храма Украины Епифаний Думенко отдал интервью украинской редакции Радио Свобода (зарубежное средства массовой информации, признано в России иностранным агентом). В его интервью имеются части, которые позволяют осознать современную Украину.

Например, Епифаний Думенко сказал:

«В действительности мы видим, что есть ещё желающие подчиняться РПЦ. Однако большая часть граждан Украины, согласно социологическим опросам, поддерживают конкретно свою признанную единственную православную автокефальную церковь. Мы готовы быть некоторой независимой церковью, имеющ?? все силы для грядущего развития и утверждения, и объединение вокруг себя всех православных граждан Украины. Это случится в дальнейшем».

Российская общество здесь же произнесет: раскольник врёт, большая часть православных граждан Украины за сохранение церковного единства с Российской Федерацией! Как досадно бы это не звучало, но Епифаний прав. Вот что докладывало об этом агентство «Рейтинг», которое проводило опрос 23—25 июля 2021 года:

«45процентов респондентов поддерживают предоставление Томоса об автокефалии Православной Храма Украины,19 % — не поддерживают, для тридцать один процент — это индифферентно. Большая поддержка предоставления Томоса в числе обитателей Запада и Центра, людей старшего возраста, также тех, кто относит себя к греко-католикам и ПЦУ. Плохо относятся к предоставлению Томоса граждане Оппозиционной площадки, партий Мураева и Шария».

Другими словами приверженцев церковного отделения больше.

Увлекателен и ответ Епифания на вопрос про то, когда Украина совсем разорвёт связи с Московским патриархатом:

» Мы живём в состоянии войны. И поэтому мы не имеем права открывать ещё один внутренний религиозный фронт. Мы видим попытки со стороны российской храма это делать. Так как когда община определяется с переходом, то мы видим искусственно создаваемую картину. Привозятся люди, которые устраивают драки, различные провоцирования. Это делается, чтоб продемонстрировать наружному миру, что вот, как видите, в Украине нет свободы исповедания. Однако это в реальности не так.

На данный момент у нас нет права открывать очередной внутренний фронт. У нас есть наружный фронт борьбы с агрессором — с Российской Федерацией, у нас есть внутренний фронт борьбы с этой небезопасной заболеванием. И мы, как церковь, не имеем права открывать очередной религиозный фронт. Мы терпим до поры, до времени. Однако придет то время, когда те, которые на данный момент находятся в заблуждении, а это православные граждане Украины, но через средства массовой информации, через священников они пока находятся в таком духовном заблуждении. Однако настанет время, когда эта пелена спадет и все сольются вокруг города Киев, и мы будем все вместе православные граждане Украины в единой поместной православной храма служить Богу и служить интересам только украинского народа».

Любопытно выходит. В соответствии с Епифанию Церковь обязана служить «интересам только украинского народа». Другими словами даже не заниматься спасением душ, а конкретно служить, как-как будто это какое-то министерство. Другими словами по-факту выходит, что конкретно самостийники употребляют религию и Церковь только в политических целях.

Далее — больше. Епифаний сообщил об отношении к собственности:

«Я уже не один раз говорил: лавры есть богатство украинского народа. Историческое богатство. Они находятся в ведении страны. И поэтому правительство в хоть какое подходящее время, чтоб не было войны, чтоб не было противоборства, а подобное время будет, воспримет соответственное решение. И это будет принадлежать украинской храма. Все, что есть в Украине, будет принадлежать украинской храма».

Практически это значит, что самостийники желают всецело устранить Украинскую Православную Церковь Столичного Патриархата.

Стоит направить внимание, что Епифаний признался в том, что Украина в сегодняшнем виде является искусственным образованием. Говоря о постепенном переходе на григорианский календарь и отмечание Рождества 25 декабря, он проговорился:

«У нас и так разделений довольно. Нас пробуют разделять и по языку, и по религии, по иным каким-то факторам».

И вправду, даже если вспомнить про то, что высшее малороссийское православное духовенство в 1654 году отказывалось принимать присягу русскому царю, чтоб остаться в номинальной зависимости от Константинопольского патриарха и не подчиняться Московскому патриарху, всё равно видна несоответствие. Тогда как православное духовенство поддерживало Войско Запорожское в противоборстве с поляками, униаты поддерживали поляков в войнах с казаками, при этом гетман Богдан Хмельницкий в 1648 году осаждал Львов — один из центров униатской Галиции, именовавшейся самостийниками «украинским Пьемонтом». Да что уж там говорить, если унию Православной и Церковной Церквей выдумал польский иезуит Пётр Скарга, а Брестскую унию 1596 года и последовавшие гонения на православие поддержал сам польский повелитель Сигизмунд III Ваза, который был фанатичным католиком.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Просвет миссионера: ставленник США возвратился с Южного Кавказа без итогов

Вообщем, Епифаний местами даёт чрезвычайно важную данные, к примеру про то, что около восьмидесяти процентов капелланов в ВСУ относятся к Православной Храма Украины.

Однако самое поразительное исходя из убеждений православия является поддержка Епифанием песни «Батько наш-Бандера», исполняющуюся в честь Степана Бандеры — 1-го из основных деятелей ОУН-УПА (организация под запретом в России) . По какой же причине православный не быть может приверженцем Бандеры? Так как православие и современный западноукраинский национализм несовместимы.

Степан Бандера родился 1 января 1909 года в поселке Старый Угринов на территории Галиции в семье униатского священнослужителя Андрея Михайловича Бандеры и Мирославы Владимировны Глодзинской, дочери униатского священнослужителя Владимира Глодзинского. Тут можно было бы уже поставить точку, но я этого не сделаю. В конце лета 2021 года ФСБ было размещено доказательство, в соответствии с которым за убийством канонического митрополита Автономной Украинской Храма митрополита Алексия Громадского 7 мая 1943 года стояли немцы и бандеровцы. В справке архиепископа Курского и Белгородского Питирима руководителю Совета по делам РПЦ при Совете народных комиссаров Советский Союз Георгию Карпову было отмечено:

«Участились случаи убийства бандеровцами автономных священнослужителей. Автокефалисты пошли далее. Они отважились убить головного собственного противника — митрополита Алексия. Против этого мероприятия не возражали, вероятно, и немцы. Им также стала нерентабельна нарастающая власть и воздействие митрополита Алексия Громадского».

В конце концов, точно понятно, что епископа Владимира-Волынского Мануила Тарнавского 25 сентября 1943 года уничтожили боевики ОУН-УПА, при этом случилось это после беседы с Мстиславом Скрыпником, популярного своим изречением:

«Уния? А отчего бы и нет? Разве те, кто пошли на унию с Римом, что-или утратили? Пусть с чёртом, только бы не с Москвой».

Вообщем, нельзя забывать, что яблочко от яблоньки неподалеку падает. Скрыпник был племянником Симона Петлюры, предавш?? Западно-Украинскую Народную Республику Евгения Петрушевича и дал Польше западноукраинские земли, в том числе Галицию и Волынь. Мы не будем на данный момент расписывать все страхи польского владычества на Западной Украине в 1921—1939 годы, а лишь процитируем канадского историка Ореста Субтельного:

«…из 389 православных церквей, которые существовали на Волыни в 1914 г., к 1939 г. осталось лишь 51».

В итоге, Епифаний Думенко открыто согласился с тем, что православие является только политическим орудием в руках самостийников, для которых культурным образцом является исторически агрессивная к православию и казачеству униатская Галиция. Ничего известного, не считая тупой злости к «москалям», подобное православие не даёт. Однако даже если б самостийники ориентировались не на униатов, а на таковых церковных любителей польско-шляхетских порядков как Дионисий Балабан, Иосиф Тукальский и Мефодий Лимонов, это не означает, что все земли, которые входят в состав современной Украины должны слетать с катушек в свидомой злости и маразме. В особенности это касается земель, которые никогда не входили в состав Речи Посполитой и Гетманщины. Потому Донецкий регион имеет полное право на освобождение от любителей польско-католического ига и Руины.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»