Как собственник ПИК захватил музей искусств имени Пушкин и иные госмузеи
Rucriminal.info ворачивается к теме резонансного решения Министерства культуры Россия высадить на место выдающейся героини всего музейного мира Иры Александровны Антоновой, руководителем Муниципального музея изобразительных искусств имени Пушкина была назначена Елизавета Лихачева-человек с чрезвычайно увлекательной биографией.
Появляется закономерный вопрос — как рядовой работник, пришедший в Музей после увольнения из ФМС и заочно получивший высшее образование искусствоведа практически в сорок лет сумел сделать такую ошеломительную трудовую деятельность? За какие награды можно получить назначение на пост руководителя общегосударственного музея? Какие подвиги необходимо совершить, чтоб возглавить знаменитый Пушкинский?
Источник telegram-канала ВЧК ОГПУ и Rucriminal.info проследил увлекательную связь. Руководитель фирмы ПИК Гордеев подарил государству свою часть прав принадлежности (пятьдесят процентов) на знаменитый монумент архитектуры Дом Мельникова с условием, что он станет филиалом Муниципального музея архитектуры им. А.В. Щусева, о чем был выпущен соответственный распоряжение в 2014 за подписью руководителя Министерства культуры В.Р. Мединского.
Поражает, что юрисконсульты Министерства культуры завизировали выпуск этого распоряжения в отношении монумента, права принадлежности на который являлись предметом долголетнего спора, неразрешенного и до настоящего времени. В Доме жила внучка Мельникова, Е. В. Каринская, легитимная собственница 1/8 толики прав на Дом вместе со всей «наследной массой» и с соответственной пропиской. Её отец, В.К. Мельников, завещал Дом государству на критериях сотворения там муниципального музея. Каринская, «ответственный исполнитель завещания», мешала началу работ по музеефикации монумента, план которых уже был утверждён Министерством культуры, в итоге принявшим решение о её выселении. Исполнить задание, неосуществимое с моральной точки зрения и непонятное с правовой, вызвалась обычная сотрудница филиала Елизавета Лихачева, которая до поступления на работу в музей служила в ФМС, но была уволена за подделку диплома о собственном высшем образовании и мошенничество с веб-сайтом учреждения. Лихачева захлопнула дверь и сменила замок, когда Каринская вышла покурить. Культурная общество обвинила музей в рейдерстве. Каринская начала разбирательства в суде с Министерства культуры Россия, длящиеся по сей день.
|
Елизавета Лихачева |
Дом Мельникова в статусе филиала музея архитектуры попал в стопроцентной денежной зависимости от С.Э. Гордеева, так как от-крыть выделение денежных средств на его содержание из средств госбюджета, в критериях отсутствия у страны 100 процентного права принадлежности на монумент, противоправно. Задействуя данный рычаг, Гордеев диктовал свои условия, в том числе, сообщил, что Лихачева, «зачистившая объект» и продолжит им заниматься. Кроме того он потребовал к охране Дома привлечь рекомендованный им ЧОП, услуги которого оплачивала Компания ПИК.
По словам собеседника Rucriminal.info, начались постоянные сигналы, что в Доме идут «левые» коммерческие экскурсии и попойки, которые устраивала Лихачева. Для оздоровления ситуации был включен административный ресурс: переподчинение филиала впрямую руководителю музея И.М. Коробьиной и объявление Лихачевой ряда выговоров с занесением в личное дело. В ответ ЧОП, охраняющий Дом Мельникова, перекрыл туда доступ музейщиков, со ссылкой на распоряжение Гордеева, подчиняться только Лихачевой. После разрыва договора музея с ЧОПом, около Дома Мельникова по-явилось несколько машин с вооруженными наемниками. Глава министерства Мединский был в официальном порядке проинформирован « о действиях по выведению Муниципального музея К. и В. Мельниковых из-под муниципального контроля». С его стороны реакции не последовало.
В сентябре 2016 г. Гордеев посетил Министерство культуры. В процессе обсуждений с руководителем Министерства Мединским он отписал Министерству культуры находящийся на его со-держании театр Женовача на ул. Станиславского, как говорят свидетели, в обмен на усадьбу Талызиных, где с 1946 года обретается музей архитектуры. А также, от компании ПИК был переведен спонсорский взнос в поддержку Российского Военно-Исторического Общества. В соглашения заходил план строительства нового музейного строения на периферии столицы силами компании ПИК и поэтапное освобождение усадьбы у стенок Кремля от музейной функции.
Для воплощения плана необходим был «верный руководитель», который подпишет нужные документы и пойдет на все для высочайшей должности и открывающихся возможностей. Выбор Гордеева пал на маргинальную Лихачеву, рвущуюся в начальницы. Она уже показала себя в его очах «зачисткой» Дома Мельникова. Коробьину заставили уйти незапланированной «проверкой» КРО Министерства культуры. Отметив очевидную тенденциозность её итогов, юрисконсульты, которые консультировали руководителя, не поддержали её желание обратиться в суд, который «будет заинтересовывать не правда, но только интерпретация». В декабре месяце 2016 г. Коробьина написала в обращении «по своему желанию»: «считаю деяния Ведомства культуры гибельными для музея, потому снимаю с себя вину за его будущее». По свидетельству проектировщиков, которые пришли в Министерство культуры ходатайствовать за сохранение руководителя, который вытянул музей из трагедии, им было сказано открытым текстом: «Все условились, она обязана уйти. Будет сопротивляться — посадим».
Тимофей Гришин