Происшествия

Разгром оппозиции, санкционные меры, переселенцы и интеграция — Республика Беларусь в 2021 году

Прошедший год стал для Республики Белоруссия среди наиболее знаменательных на протяжении всей истории независимости республики. Действия, которые потрясли её в 2020 году, стали основой для формирования новой действительности, в какой стране приходится жить в текущее время. Невзирая на огромное количество вопросов, как снутри- , так и внешнеполитического характера, официальному Минску получилось нормализовать обстановку и приступить к построению новой парадигмы.

Главными факторами, оказавш?? и продолжают оказывать воздействия не все сферы жизнедеятельности белорусского страны стали: беспримерное санкционное давление со стороны Запада, разразившийся проблемы с мигрантами, также затухший, но не прекратившийся общественно-кризис в политической сфере в государстве.

Экономика

Характеристики экономики Республики Белоруссия в 2021 году изумили профессионалов. Еще сначала года почти все из них пророчили республике если не кризис, то по меньшей мере безусловную застой всех экономических секторов, а о увеличении валового внутреннего продукта речи не проводилось и совсем. Но все нехорошие прогнозы оказались ранними, а государство не лишь смогла противодействовать западным санкционным мерам, да и продемонстрировать один из наиболее впечатляющих итогов за прошедший десяток лет.

Как понятно, с конца 2020 года ЕС, США и ряд некоторых других западных государств ввели несколько пакетов санкционных мер в отношении Республики Белоруссия, затронувш?? фактически все более принципиальные сферы. Особенный атака была произведена Европейским Союзом летом, когда в первый раз были объявлены секторальные ограничения, под которые попали производители калийных удобрений, продукции нефтепереработки и табакосодержащей продукции, также финансовая сфера. В итоге, лишь в европейских санкционных перечнях оказались 183 человека и 26 компаний. К декабрю рестрикции лишь ужесточились и, казалось, Республика Беларусь вправду может утратить, как ей предвещали, от 3 до десять процентов ВВП. Но это не случилось. По сведениям из официальных источников, к окончанию года рост белорусской экономики составил выше двух процентов, а к началу зимы экспорт продуктов и услуг, по соотношению с соответствующим временным отрезком 2020 года, возрос на 30%.

Разгром оппозиции, санкционные меры, переселенцы и интеграция — Республика Беларусь в 2021 году

Иллюстрация: СМИ

Подобные показатели большая часть профессионалов склонны связывать с рядом событий. С одной стороны, идет речь о низких базисных показателях 2020 года, когда экономика Республики Белоруссия свалилась практически на один процент, однако планировался её увеличение на 2,7 %. На 2021 год руководством было намечено повышение главного показателя только на 1,8 %, что при сегодняшних показателях дозволяет разговаривать о новом белорусском «экспортном чуде». С иной — восстановление глобальной экономической системы после сильной эпидемии и сокращение в Республики Белоруссия внутреннего спроса и употребления. В общей сложности с сокращением общих муниципальных издержек все это дало возможность управлению республики сделать лучше глобальные значения и даже уменьшить недостаток казны: сначала года разговор велся о $ 2,5 миллиардов, сейчас — о $ 1,2 миллиардов.

А также, государство смогла сохранить и даже нарастить золотовалютные запасы. К ноябрю они возросли до $ 8,55 миллиардов с $ 7,2 миллиардов сначала года. В общем же, главные характеристики наружной торговли Республики Белоруссия оказались по концу года больше, чем обнадеживающими, что и дало возможность Минску разговаривать о провале западных санкционных мер. При этом, на 2022 год прогнозы пока делаются очень острожные, в связи с тем, что рестрикции США и ЕС лишь начинают вступать в полномасштабное действие. В условиях отсутствия суровых финансовых изменений в Республики Белоруссия большая часть специалистов склонны думать, что в предстоящем году положение дел будет ужаснее. А именно, рейтинговое агентство Fitch оценивает увеличение валового внутреннего продукта Республики Белоруссия в 2022 году только на уровне 0,3 %, МВФ — на пол процента, а Евразийский банк переобустройства и развития — на 0,7 %. Невзирая на это, Минск смог обосновать своим западным антагонистам, что государство умеет жить в критериях запретного давления, в особенности если за спиной стоит Российская Федерация.

Политика

Внешнеполитическое развитие Республики Белоруссия в 2021 году была достаточно прямолинейно, несмотря на то, что имело ряд особенностей, которые не дают утверждать об безусловном переформатировании. В критериях фактически полного разрыва политических отношений с Западом Минску, вроде бы не усердствовали его дипломаты сохранить многовекторность, пришлось суровым образом корректировать концепцию наружной политики. В протяжении всего года белорусские власти не один раз пробовали сделать разговор с Западом, но этого так и не получилось сделать. Даже обращения Министерства иностранных дел республики про то, что в случае продолжения запретного давления Республика Беларусь может лишиться «государственности», не поменяли положение дел. ЕС и США продолжили поддерживать врагов Александра Лукашенко и отказались вести переговоры с официальными руководством.

Масла в огонь подлил и развернувшийся с середины года проблемы с мигрантами на границе Республики Белоруссия с Евросоюзом. Конкретно он был применен Западом для усиления давления на Минск и усиления напряженности в восточноевропейском регионе. Республика Беларусь практически была включена в общий с Российской Федерацией образ «коллективного неприятеля», который будто бы грозит миру и спокойствию на материке. Усилило эффект и пребывание в такой теме Украины, которая в протяжении почти всех месяцев не прекращает говорить о подготавливаемом «вторжении» Рф. Сейчас в Киеве ждут схожих действий и со стороны Республики Белоруссия, которую, после обращения Лукашенко о признании Республики Крым назвали «агрессивным страной». На самом деле, Киев под проницательным управлением собственных заморских наставников сделал доп очаг напряженности в Восточной Европе в надежде получить от этого доп финансовую и иную помощь со стороны Запада. То, во что может вылиться такая позиция в дальнейшем, сегодняшние власти Украины сейчас не думают. В данной ситуации стоить увидеть выдержку Республики Белоруссия, которая пока усердствует остро не проявлять реакцию на обращения и деяния города Киев, только временами напоминая собственному южному другу, чем все может для него окончиться .

Очевидно недоброжелательная позиция западных государств и Украины, которая в самых разных проявлениях продолжается с середины 2020 года, стала главной предпосылкой того, что Минск возвратился к процессу интеграции с Российской Федерацией в рамках Союзного страны (СГ). На самом деле, это является одним из основных результатов прошедшего года и будет определять последующую жизнь республики. Приготовленные, а потом и принятые в ноябре 28 союзных программ стали итогом 3-х летней эпопеи по поводу сближения 2-ух государств. В соответствии с документам, Минск смог достигнуть от города Москва определенных уступок, практически направив интеграцию в то русло, которое его устраивает. Кремль, который до этого занимал больше твердую позицию относительно предстоящего процесса сближения, не согласился от политической интеграции, согласившись на работу лишь в области общественно-политики в сфере экономического развития и армейской сферы. При всем этом Российская Федерация практически согласилась на предстоящее помощь Республики Белоруссия в деле сохранения её финансовой, политической и армейской безопасности.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Чехия потребовала от Российской Федерации уменьшить штат посольства в Праге

Разгром оппозиции, санкционные меры, переселенцы и интеграция — Республика Беларусь в 2021 году

Руководители Республики Белоруссия и Рф Лукашенко и Владимир Путин. Иллюстрация: yandex.ru

Кроме союзных программ меж Минском и Москвой на протяжении года было подписано огромное количество разных документов — начиная от контракта о поставках газа по текущей стоимости и заканчивая освеженной Оборонной планом Союзного страны. На самом деле, сегодняшний год стал началом нового шага белорусско-российских отношений. Это не значит, что Минск не будет решать попыток воссоздать свою многовекторную политику в дальнейшем. Но в случае длящегося агрессивного поведения Запада она будет в наибольшей степени связана с вопросами торгово-финансового характера, о чем заявлялось и самими белорусскими руководством.

Вопросы внутриполитического развития Республики Белоруссия оказались в основном соединены с тем, как развивалась положение дел относительно республики и в наименьшей — с обстановкой в самой стране. Это обосновано тем, что вспыхнувшие после голосования за выборах президента августа 2020 года протесты умолкли сами по для себя уже к зиме, а большая часть из лидеров белорусской оппозиции сбежали из государства, или были обезврежены органами охраны правопорядка. Потому весь 2021 год прошел под знаком зачистки республики от «деструктивных частей», под определение которых попали фактически все прозападные политики, участники и организации. За год белорусские власти разгромили все так называемые «независимые средства массовой информации», выражавш?? симпатию либо даже способствовали протестам 2020 года. Были закрыты 10-ки негосударственных и некоммерческих компаний, а в тюрьмы попали сотни врагов режима, которых до того в Республики Белоруссия усердствовали не трогать, чтоб не нарушить отношения с Европейским Союзом и США.

А также, власти республики пошли на ужесточение законов, которые в ряде всевозможных случаев задели и идеологии. В Республики Белоруссия было решено всецело разобраться с символикой оппозиции, часть из которой (бело-красно-белый флаг) была названа «фашистской», также усилить работу по патриотическому воспитанию жителей и проведению очистки в муниципальных организациях и структурах власти. Про это не один раз сообщал Лукашенко, обращая внимание, что в управлении и на госпредприятиях должны работать лишь патриоты, но не представители «пятой колонны».

Наряду с этим в государстве развернулась кампания по проведению конституционной перемены, которая вначале была представлена руководством как инструмент окончания общественно-политического кризиса. О необходимости внесения изменений в Главной закон Республики Белоруссия говорилось в протяжении последних пары лет, но практическая работа началась лишь в 2021 году. Сделанная по решению Лукашенко Конституционная комиссия несколько месяцев работала над новой редакцией документа и представляла свои предложения белорусскому лидеру, который длительное время высказывал возмущение. Лишь в конце ноябре глава Республики Белоруссия сообщил, что работа по приготовлению Конституции в государстве вышла на финальную прямую. На общенародное обсуждение новая редакция Главного закона была представлена белорусам 27 декабря.

Размещенный вариант освеженной Конституции Республики Белоруссия не стал нежданностью, в связи с тем, что практически всецело копирует то, что публиковали до этого члены Конституционной комиссии. На самом деле, белорусам предлагается провести изучение и внести свои предложения в документ, который почти во всем является косметическим, кардинальным образом не меняющим сущность муниципального строя. Республика Беларусь как и раньше остается президентской республикой с мощной исполнительной властью, которая где-то получает даже больше возможностей, чем до этого. Это соединено, также, с возникновением в государстве нового органа — Всебелорусского народного собрания (ВНС), функции которого, как и принципы его формирования, на сей день до конца неясны. Подразумевается, что данные вопросы будут уточнены лишь после того, как пройдет голосование (не позже конца февраля 2022 года), на котором обязана будет принята новая Конституция. В соответствии с сегодняшним предложениям, представителям собрания должны будут стать представители сегодняшней вертикали власти, а президиум, предполагаем?? как неизменный орган ВНС, может возглавить глава Республики Белоруссия. При подобном положении он получит доп возможности влиять на избрание арбитров Верховного и Конституционного суда, принятие решений исполнительной и законодательной веток власти и даже на вопрос об отстранении себе. Как ВНС будет работать, также как будут соотноситься его задачи с белорусским парламентом, тоже пока неясно.

В новой редакции Конституции возникло огромное количество маленьких, но принципиальных, с идейной точки зрения, моментов. Это признание брака лишь меж мужчиной и дамой, сохранение памяти о Величавой Отечественной войне, тема любви к отечеству, отказ от рвения к нейтралитету, также ряд других инноваций, ставш?? следствием событий последнего года. Пожалуй, одной из неожиданностей стало сохранение приоритета интернационального права над государственным, от чего до этого подразумевалось отрешиться.

В качестве определенных уступок оппозиции, которые, вероятно, и должны успокоить врагов Лукашенко, предлагается формально уменьшить некоторые возможности президента и возвратить ограничение количества сроков нахождения в должности руководителя страны 1-го человека — менее 2-ух раз. При этом, данный пункт начинает действие лишь после проведения новых голосования, которые, вероятно, пройдут в соответствии с графиком в 2025 году. Встречаясь 15 декабря с активом Витебской области, белорусский лидер сообщил, что не так давно думал насчет новых голосования, «но позже передумал», так как в обществе могут случиться новые волнения.

В общем же, проект новой конституции смотрится сейчас как типичная попытка найти баланс меж интересами номенклатуры и врагов имеющейся власти. Но почти все положения документа все еще достаточно сырые и должны быть доработаны, до того как сам документ будет вынесен на голосование.

В итоге, 2021 год оказался для Республики Белоруссия богат на действия. Он не был насыщен глубокими политическими либо финансовыми потрясениями для большей части белорусского общества, но стал очень демонстративным исходя из убеждений того, по какому пути республика будут развиваться в ближайшей перспективе. Стал ли прошедший период «Годом народного единства», как того желали белорусские власти, покажет грядущий голосование и следующие за ним действия.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»