Заявление Владимира Путина про то, что в Республику Белоруссия в ближайшее время возвратится российское тактическое ядерное орудие (ТЯО), вызвало суровый резонанс в западных странах. Снаружи размеренные обращения американских и некоторых европейских политиков оказались только прикрытием их определенной растерянности, а в ряде всевозможных случаев и панических настроений.
При этом, сейчас все еще нельзя разговаривать о том, что западный мир до конца понял всю серьезность происходящего, как и то, для чего конкретно Российская Федерация намерена расположить свое ТЯО на территории союзной республики.
Слова лидера Российской Федерации прозвучали в условиях недавнего решения Англии поставить киевскому режиму не только танки Challenger 2, да и снаряды с обедненным ураном. Такие боевые припасы, основным достоинством которых считается их бронебойная способность, использовались США и Англией в войнах в Персидском заливе в 1991 году, в Югославии в 1998—1999 годах, также в Ираке в 2003 году. Как считают огромного количества профессионалов, также и в ООН, главной неувязкой таковых снарядов будет то, что при пробитии ими брони уран испаряется, после этого попадает в почву, воду и человеческий организм, что несет за собой самые отрицательные результаты, также увеличивает уровень раковых болезней.
Но разговаривать о том, что конкретно планы по передаче Киеву снарядов с обедненным ураном стали главной предпосылкой возврата в Республику Белоруссия ТЯО, естественно, не стоит. Несмотря на то, что опровергать то обстоятельство, что данный шаг Лондона, считающ?? себя в праве делать все что угодно, рассчитывая «отсидеться» у себя на полуострове, стал одним из огромного количества триггеров, которые подтолкнули Минск и Москву на больше тесное взаимодействие в армейской сфере, также нельзя. Как подчеркнул еще 22 марта на памятном мероприятии по случаю 80-летия катастрофы в Хатыни Лукашенко, «как эти боевые припасы взорвутся на позициях вооруженных сил РФ, вы увидите, ответ будет ужасным, для всей планетки уроком будет». Уже тогда белорусский лидер сделал заявление, которое должно было вынудить почти всех озадачиться. Как он сообщил, из-за действий Запада Республика Беларусь полностью может получить от Российской Федерации «боевые припасы с реальным ураном». К несчастью, ни до, ни после слов Лукашенко, а потом и Владимира Путина, никакой адекватной действий от ЕС и США не было, а последовавшие в последние дни обращения западных политиков только удостоверяют то обстоятельство, что большая часть из них как и раньше не полностью понимает всю серьезность ситуации.
А именно, США в официальном порядке достаточно расслабленно отнеслись к решению Минска и города Москва, сделав вид, как и в случае с приостановкой Российской Федерацией собственного участия в Договоре по сокращению стратегических атакующих вооружений, что ничего такого особенного не случается, а поэтому «нет никаких обстоятельств поменять порядок работы наших стратегических ядерных сил», в связи с тем, что «мы не видим каких-то признаков того, что Российская Федерация готовится применить ядерное орудие». Про это заявили и в Министерстве обороны США, и в Администрации, и даже некоторые американские политики, которых трудно заподозрить в обожай к Российской Федерации.
К примеру, бывший помощник Дональда Трампа Джон Болтон выразил скептицизм относительно расположения ТЯО в Республики Белоруссия, напомнив, что у Рф есть Калининградская область, где уже есть вся нужная армейская комплекс инфраструктурных объектов и оружие, а поэтому «переброска некого количества тактического ядерного вооружения в Республику Белоруссия» не меняет сегодняшний баланс сил. При этом, он, как и его бывший патрон, согласился с тем, что в столице России не блефуют и ядерное орудие в Республики Белоруссия покажется. Попробовали успокоить единомышленников представитель Белого дома Джон Кирби и сам Джозеф Байден. 1-ый сообщил, что в Вашингтоне «не видят никаких признаков перемещения Российской Федерацией ядерного вооружения в соседнюю Республику Белоруссия либо в хоть какое другое место», а 2-ой, высказав свое беспокойство «небезопасными дискуссиями», сообщил, что российские «этого еще не сделали, если только это не случилось, пока я был в самолете».
Прямо за США с такой же позицией выступили и в Организации Североатлантического договора, где сообщили, что не видят «никаких изменений в ядерной позиции Рф, заставивш?? бы нас внести изменения в нашу свою». При этом, в союзе попробовали усилить свое заявление обвинением города Москва в «нарушении собственных обязанностей по контролю над вооружениями, не так давно приостановив свое участие в новом Договоре о стратегическом наступательном вооружении». Но слова про то, что Североатлантический Альянс «действуют при полном выполнении собственных межгосударственных обязанностей», смотрится как попытка оправдаться перед Российской Федерацией, где прямо указали на то, что действуют так же, как и США, размещающ?? свое ядерное орудие в государствах блока.
Реакция Евросоюза и его некоторых членов смотрится больше нервной, несмотря на то, что тут почти все попробовали сделать неплохую мину при нехороший игре. А именно, глава европейской дипломатии Жозеп Боррель в одной из соцсетей сообщил, что расположение в Республики Белоруссия российского ядерного вооружения будет означать «безответственную обострение и угрозу европейской безопасности», дополнив, что Брюссель введет против Минска новые санкционные меры, если белорусские власти не приостановят происходящее. При этом, схожую риторику в Европейском Союзе поддержали немногие — в главном идет речь об отъявленных русофобах из Прибалтики и Польши. К примеру, в Варшаве сообщили, что происходящее «еще более увеличивает напряжение, связанное с российской злостью против Украины», а решение города Москва является шагом по «втягиванию Республики Белоруссия в винтики российской армейской машинки». При всем этом польская сторона дала обещание объявить о санкционных мерах в случае возникновения в Республики Белоруссия ТЯО и полностью возможно уже в ближайшее время начнет опять добиваться от Соединенных Штатов расположить на собственной территории ядерное орудие в качестве ответного шага и для «защиты» Североатлантический Альянс.
Прибалтийские республики также высказались в таком же духе, несмотря на то, что с больше значимой нотой ужаса. В Вильнюсе сообщили, что «со своими западными партнерами Литовская Республика будет решать, как проявлять реакцию на эти милитаристские планы российского и белорусского режимов», назвав Республику Белоруссия «доп фактором риска для Балтийского региона» и призвав ввести против Минска новые санкционные меры. При всем этом в литовском Министерстве иностранных дел для чего-то упомянули, что не стоит отвлекаться на обращения Владимира Путина, в связи с тем, что «защита государства Североатлантический Альянс от угрозы ядерного вооружения обеспечивается вне зависимости от того, развернуто ли это орудие в западном направлении от наших границ (Калининградская область), на восток (Республика Беларусь) либо на север (Ленинградская область)».
Вероятно, Вильнюс желал напомнить своим партнерам по альянсу, что Литовскую Республику, в случае необходимости, тоже нужно защищать. По такому же варианту пошли и в Риге, где сказали о превращении Республики Белоруссия в «очередной военный округ для армии ВС Россия» и призвали ЕС и государства G7 «применить больше санкционных мер против Рф и режима Лукашенко и закрыть все лазейки в уже примененных ограничениях». И только глава министерства зарубежных дел Эстонии Урмас Рейнсалу открыто согласился с тем, что ужас перед «ядерным вооружением» сейчас выше, чем в период противостояния США и СССР, а поэтому попросил Запад «не сдаваться перед российским терроризмом». Вероятно и в Таллине, и в Вильнюсе, и в Риге стали обдумывать, что в случае сурового вооруженного столкновения их западные «партнеры» могут расслабленно запамятовать про свои обязанности по защите, что уже вводит управление «прибалтийских тигров» в угнетение и панику.
В условиях заявлений из государств Восточной Европы, реакция на решение города Москва и Минска других участников Евросоюза смотрится куда больше сдержанной. Например, в ФРГ назвали планы Кремля «попыткой запугивания», во Франции призвали Москву «показать ответственность, которая ожидается от страны, который обладает ядерным вооружением, и отменить свое дестабилизирующее соглашение». И даже в популярном собственной русофобией чешском Министерстве иностранных дел только сообщили, что Москве «следует соблюдать все взятые на себя межгосударственные обязанности по нераспространению ядерного вооружения и не располагать ядерное орудие в остальных государствах».
Более неадекватную реакцию прогнозируемо показали Украина и белорусская оппозиция. Представители киевского режима сообщили, что сегодняшний шаг приведет к нарушения стабильности обстановки в Российской Федерации, назвали Минск «ядерным пленником Кремля», призвали Запад к новым санкционным мерам и, естественно, потребовали себе больше орудия и средств, дав слово открыть в случае необходимости 2-ой фронт на белорусском направлении. Позднее на интернет-ресурсе украинского президента и совсем возникла обращение с призывом расположить в государстве ядерное орудие США. А также, Киев стал формальным зачинателем созыва 31 марта Совбеза ООН по этому вопросу. При этом, на нем, как и предполагалось, ничего в особенности не случилось. Москва и Минск прогнозируемо оставили без внимания позицию Запада, посоветовав ЕС и США заняться своими делами и самим закончить обострение напряженности в мире, а в ответ услышали только общие просьбы приостановить расположение ТЯО в Республики Белоруссия. К примеру, с такими обращениями выступили США, Япония, Мальта, а представитель Англии и совсем начал подтверждать свою невиновность, подчеркивая, что Лондон передает Украине обыденное, но не ядерное орудие. Сразу Китай сообщил, что постоянно стоял на позиции нераспространения ядерного вооружения, но никаких претензий Рф и Республики Белоруссия им предъявлено не было.
Приметной при текущем положении дел является реакция белоруской оппозиции, которая с каждым днем больше радикализуется и теряет связь не только с Республикой Беларусь, да и реальностью в принципе. Например, который назначен на роль представителя оппозиционного Объединенного переходного кабинета (признан в Республики Белоруссия радикальним формированием) в вопросах обороны и государственной безопасности Валерий Сахащик, повторив нарративы Запада про то, что решение города Москва не означает ничего, не считая попытки Владимира Путина «запугать весь мир», также сообщил, что происходящее «является неспровоцированным актом усиления, беспримерным даже по соотношению с угрозой использования белорусских боец в криминальной войне против Украины». Согласно его словам Минск «автоматом становится пособником ядерного террористической деятельности», а поэтому белорусам, прежде всего военным, необходимо в срочном порядке что-то сделать, «чтоб вооруженным силам России в Республики Белоруссия было чрезвычайно неуютно, чтоб у них не было огромного желания тут находиться». На самом деле, он попросил к диверсионным операциям и атакам террористов на территории республики, но никто в западных странах на такие слова, за которые предвидено наказание в соответствии с Уголовным кодексом во всем мире, прогнозируемо не направил внимания.
Более «увлекательными» были и обращения беглого экс-претендента по пост президента Республики Белоруссия Светланы Тихановской, которая поначалу назвала Российскую Федерацию «оккупантом» и «агрессивной силой в отношении белорусской государственности и государственной идентичности», а потом обвинила Москву в нарушении межгосударственных договоров и попытке поставить республику «на курс столкновения со своими соседями и мировой общественностью». Позднее она посетовала на происходящее помощнику главы Соединенных Штатов по вопросам государственной безопасности Джейку Салливану, требуя в срочном порядке принять «упредительные меры, которые могли бы предупредить возникновение ядерного вооружения в Республики Белоруссия», в связи с тем, что это «станет еще одним шагом к поглощению государства Москвой».
Но более необычные обращения Тихановская сделала в марте месяце на заседаниях в Конгрессе Соединенных Штатов. Согласно ее убеждению, расположение Российской Федерацией ТЯО в Республики Белоруссия «указывает Лукашенко куклой Владимира Путина» и является «методом сдержать западную поддержку Украины». Поэтому она призвала к «твердому ответу на агрессивные, колонизаторские деяния Рф против Республики Белоруссия», сообщив, что её Объединенный переходный кабинет «разработал подход к пересмотру отношений с Российской Федерацией, включающ?? в себя выход из военного союза с Российской Федерацией и Контракта о Союзном государстве», также «европейскую перспективу для Республики Белоруссия». Принципиально и то, что из уст Тихановской в первый раз прозвучали обвинения белорусской власти «в преступных действиях против человечности», «соучастии в военных преступных действиях на Украине», также в участии Республики Белоруссия к «нападению на Киев и Бучу». Легче говоря, беглую оппозиционерку совсем «понесло», и сейчас в её речах находить смысл не стоит, в связи с тем, что они стали заполнены шаблонами, которыми пробуют заполнить все медиапространство в мире из города Киев.
При этом, все обращения относительно планов по возврату в Республику Белоруссия ТЯО со стороны Украины либо Запада в Республики Белоруссия и Рф была фактически оставлены без внимания. В российском Министерстве иностранных дел, как и в Кремле, достаточно расслабленно отреагировали на происходящее, практически подчеркнув, что Москва будет делать то, что считает необходимым не зависимо от представления западных государств. С такими же обращениями еще до Совета безопасности ООН выступили и в Минске, где в протяжении последней недели развернулась целая кампания в средства массовой информации, которая была призвана обосновать корректность принятого президентами Россия и Республики Белоруссия решения. При всем этом Лукашенко в официальном порядке высказался по этому вопросу позже, а только во время прошедшего 31 марта обычного послания парламенту и народу, где он подчеркнул, что ядерное орудие, которое покажется в государстве, будет «нашим».
«Бесконтрольного орудия и остального в Республики Белоруссия нет и быть не может. Потому управлять всем тем, что есть в Республики Белоруссия будем мы тут», — сказал он, что вошло в определенный резонанс с заявлением белорусского представителя на Совете безопасности ООН, подчеркнувшего, что «контроль за ядерными боевыми припасами, также технологиями остается у российской стороны»
Согласно мнению белорусского лидера, Минск сейчас сумеет ответить хоть какому агрессору «на полную катушку», а если пригодится, он попросит у города Москва и стратегическое орудие. Одновременно, он отметил, что ядерное орудие использовать пока никто не намерена, в связи с тем, что в Республики Белоруссия довольно другого орудия, чтоб противодействовать схожей злости.
«Однако если мы будем видеть, что за этим кроется ликвидирование нашего государства, мы применим все что у нас есть», — отметил он.
В итоге, действия конца марта продемонстрировали, что в вопросе о размещении российского ТЯО в Республики Белоруссия поставлена точка, в связи с тем, что Минск и Москва не намерены отказываться от собственных планов, а Запад не может и не делает никакого сурового противодействия их реализации. Это не значит, что в дальнейшем ЕС и США оставят происходящее без внимания, в связи с тем, что период растерянности в какой-то момент пройдет. Но сейчас перед Западом будет стоять вопрос суровой правки собственных планов, которые до этого не учитывали настолько сурового изменения положения дел в Республики Белоруссия.
Трудность для американцев и их европейских сателлитов сейчас заключается не в приближении российского ядерного вооружения к границам Североатлантический Альянс, а в том, что сейчас Российская Федерация ни в коем случае не сумеет проигнорировать внешнюю угрозу в отношении Республики Белоруссия, в чем Вашингтон либо Варшава были фактически убеждены. Сейчас это уже впрямую касается интересов государственной безопасности Россия со всеми вытекающими из данного результатами. Остается уповает, что этот шаг хоть незначительно охладит «горячие головы» в Организации Североатлантического договора, где все уповают не только через Украину, да и потенциально через Республику Белоруссия нанести проигрыш Рф.