Аналитика

Реформа обороны Финляндии — 2021: обзор отчета кабинета министров государства

Правительство Финляндии обнародовало адресованный парламенту государства «Отчет кабинета министров об обороне 2021». В тексте документа содержатся руководящие принципы оборонной политики Финляндии. Об отношениях Финляндии с Североатлантическим Альянсом мы уже писали.

В отчете заявляется, что действия в области европейской безопасности оказывают влияние на Финляндию, в особенности это касается активизации армейской активности в регионе Балтийского моря и на Севере. Финские «стратеги» считают, что оперативная обстановка для финской обороны будет оставаться напряженной и непредсказуемой.

Далее рассказывает, что невзирая на все больше напряженную межгосударственную положение дел, Финляндии не грозит никакая конкретная армейская угроза. Однако, государство обязана приготовиться к применению либо угрозе внедрения армейской силы против нее. Оборона обязана быть способна противодействовать военному давлению, в том числе широкомасштабное нападение.

В отчете предполагается, без прямого распоряжения на данный факт, что главным военным противником Финляндии является Российская Федерация. В отчете утверждается:

«Российское мышление в области безопасности направлено на достижение стратегической глубины и широкой оперативной зоны, которая охватывает место от арктических регионов до Черного моря и дальше до Средиземного моря. Северная Европа и регион Балтийского моря являются центральной частью этого больше широкого места. А также, значение Последнего Севера в конкурентной борьбы величавых держав увеличилось по мере открытия Северного морского пути и расширения возможностей для использования природных ресурсов в данном районе. Усиление интернациональной напряженности в одном регионе может стремительно привести к активизации боевых столкновений и в остальных регионах. Исходя из убеждений величавых держав, Финляндия размещена в стратегически принципиальном регионе. Кроме того, с военно-стратегической точки зрения Северная Европа изучается, как один из театров боевых столкновений во время вероятного общеевропейского конфликтной ситуации».

По данной причине, считают создатели отчета, «оперативная обстановка для финской обороны будет оставаться напряженной и непредсказуемой». Финляндия обязана сохранять способность сдерживать злость и защищать себя во всех областях. Отделения высочайшей готовности, отделения срочной службы и отделения резвого реагирования могут быть применены для резвого начала участия в боевых действиях Финляндии.

Далее заметим уже мы. Оборонная система Финляндии различается от большей части «передовых» стран Европы сохранением призывной армии. В отчете доказано, что «всеобщая воинская обязанность, приготовленный запас, оборона всего государства и высочайшая воля к защите остаются основой обороны Финляндии». Никаких серьезных реформ по этому вопросу на запланировано. Призыв на службу в вооруженных силах остается основой финского оборонного решения. Система призыва на службу в вооруженных силах делает в Финляндии существенный запас, позволяющ?? защищать всю государство. В отчете рассказывает, что сегодняшняя система призыва на службу в вооруженных силах не просит существенных реформ исходя из убеждений армейской государственной обороны. Однако её необходимо улучшать. В 2020 году был организован особый Парламентский комитет для изучения вариантов развития и укрепления призыва на службу в вооруженных силах.

Вооруженные силы Финляндии мирного времени приблизительно на 30% состоят из кадровых военных и контрактников и приблизительно на две третьих из части, которая комплектуется по призыву. Реформа Сил обороны Финляндии 2012−2015 годов привела к сокращению количества армии мирного времени. Кадровая и контактная её часть была сокращена приблизительно на 2300 человек до сегодняшних 12 тыс. кадровых офицеров, унтер-офицеров и военных, служащих по договору. Призывная часть финских Сил обороны мирного времени состоит из 22 тыс. человек, которые призываются на год реальной армейской службы.

В итоге, армия мирного времени Финляндии своими количественными параметрами — 24 тыс. военных снаружи припоминает малогабаритные проф армии стран Европы. Отличие финской системы от них — это большой по количеству приготовленный запас. За счет него запланировано прирастить армию военного времени Финляндии при мобилизации до 280 тыс. человек — общая количество приготовленного финского запаса составляет около 900 тыс. человек.

В существенной мере современная финская армейская система является данью государственной армейской традиции ХХ века. Финская призывная армия с опорой на финскую цивилизацию отлично показала себя в Зимней войне 1939−1940 годов и «Войне-продолжении» 1941−1944 годов. Финляндия проиграла в обеих конфликтах, но не была разгромлена. Многочисленную и национально целевую финскую призывную армию военного времени так и не получилось уничтожить. Финская армейская система, которая позволяет комплектовать за счет запаса многочисленную армию военного времени, является, очевидно, ответом Рф.

В отчете говорится о планах повышения числа новобранцев в армии мирного времени к окончанию десятки лет на 500 человек. Это, естественно, смехотворное повышение, которое свидетельствуют про то, что какой-то критической угрозы себе финны не видят. Итоговое количество призывной части Сил обороны Финляндии к окончанию текущего десятки лет составит 22 500 человек. Подобное повышение количества призывной части Сил обороны Финляндии прирастит траты на армию государства к окончанию этого десятки лет на € 38 млн.

В отчете сообщается о возможности расширения военного запаса и работе по повышению качества его качества методом повышения числа курсов увеличения армейской квалификации резервистов.

В отчете отдается дань модному гендерному вопросу. Воинская обязанность в Финляндии не распространяется на дам. Их можно завлекать в вооруженные силы лишь на добровольческой базе. В данном плане Силы обороны Финляндии будут вести работу над повышением в армейских подразделениях числа дам-добровольцев. В отчете докладывают о намерениях по пересмотру закона о добровольческой государственной обороне, что будет содействовать расширению приготовленного запаса.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Конфликт США и Англии с Францией создаёт новые трещинкы в Организации Североатлантического договора — мнение

В отчете самым приметным моментом является намеченная реформа изменения структуры финских армии военного времени. Реструктуризация не воздействует на количество военных в вооруженных силах военного времени. Их как и раньше намечено иметь числом 280 тыс. человек. Однако в их структуре будут ликвидированы «местные силы», которые поменяют «местные силы».

Сейчас концепция всеобъятной территориальной обороны Финляндии основана на боеспособных оперативных силах, на местной обороне, опирающихся на большой запас, и на развивающемся междуведомственном взаимодействии. Местная оборона преобразуется в военный потенциал, который охватывает всю государство. Количество местных сил будет увеличена, начиная с 2025 года, за счет изменения большей части местных сил в местные силы.

В итоге перемены вооруженные силы военного времени Финляндии будут разбиты на «оперативные силы», которые будут вести боевые столкновения, и на «местные силы», которые будут отвечать за защиту объектов и сотрудничество с местными властными структурами. В отчете заявляется, что объединение местных сил с оперативными и местными силами обеспечит огромную упругость в использовании оперативных сил, что усилит потенциал местной обороны и впрямую отразится на возможностях реагирования на гибридные операции.

Ясно, что под «гибридными операциями» предполагаются операции возможного противника. Однако, фактически, неясно, какого рода «гибридные операции» может применить данный возможный противник по отношению к Финляндии. Устроить «гибридное» восстание «гибридных саамов» в финской Лапландии? Либо развернуть партизанское движение «гибридных карелов» в Западной финской Республики Карелия? Это все несерьезно.

Похоже, что реструктуризация финских армии является в базе собственной данью престижной концепции гибридной войны. Однако здесь следует согласиться с тем, что создание «местных сил» может стать действующим средством противодействия широкомасштабным атакам сил спецназначения возможного противника.

В 2021 году оборонный бюджет Финляндии составил в итоге € 4,6 миллиардов, что составляет приблизительно 1,8 % валового внутреннего продукта. Далее интернациональная практика расчетов затрат на оборону дозволяет включить в них военные пенсии, часть затрат на пограничную стражу и траты ведомства зарубежных дел на межгосударственное управление кризисными ситуациями. При таком условии подсчетов доля военных затрат в валовый внутренний продукт Финляндии составляет приблизительно 2,1 %.

Доля проектов стратегического потенциала в оборонном бюджете на 2021 год составляет € 1,5 миллиардов. Закупки на стратегические проекты временно наращивают оборонный бюджет Финляндии. К проектам стратегического военной мощи Финляндии относятся: проект «Эскадрилья 2020» — это усовершенствование финских ВВС с подменой F/A-18 Hornet на новый самолет и проект «Эскадра 2020» с постройкой четверки кораблей класса «Похьямаа».

В наземных вооруженных силах исполняются проекты по увеличению мобильности и огневой мощи за счет продолжения закупок главных боевых танков Leopard 2A6 (Германия), самоходных 155 мм гаубиц K9 Thunder (Южная Корея), новых БТРов и доп закупок противотанкового орудия. А также, намечена усовершенствование парка боевых машин пехоты шведского производства CV-9030.

Намеченное приобретение новых вооружений существенно прирастит дальность (с сегодняшних 80 км) деяния тяжелых реактивных систем залпового огня M270 MLRS (США).

Возможности финской армии по наблюдению и целеуказанию будут усовершенствованы за счет приобретения легких беспилотников и оборудования ночного видения следующего поколения.

Защита подразделений и боец будет усовершенствована за счет приобретения систем комбинированной защиты и маскировки CBRN, также личного снаряжения боец.

В наземных вооруженных силах запланировано подмена устаревших систем противотанкового вооружения, боевых машин пехоты советского производства, артиллерии и наземных комплексов ПВО и вооружений к ним.

В военно-морских силах в рамках проекта «Эскадра 2020» во время 2022—2027 годов будут построены 4 универсальных корвета типа «Похьянмаа». Корветы созданы для круглогодичного использования в Балтике при всех метеорологических и ледовых критериях. На оружие финские ВМС получат новую противокорабельную ракету и торпеду. Новые антикорабельные ракеты также могут быть применены в качестве ракет класса «земля-земля» против наземных задач на дистанции больше 200 км. Данная противокорабельная ракетная система будет установлена на корветах класса «Похьянмаа», береговых морских батареях и на усовершенствованных ракетных катерах класса «Хамина». Новые торпедные системы будут установлены на судах класса «Похьянмаа» и «Хамина». Катера «Хамина» получат при усовершенствования новый БИУС.

К 2030 году будут усовершенствованы десантные суда. Усовершенствование сил траления будет начата с подмены устаревших судов класса «Куха» и «Кииски».

ВВС ожидает большое перевооружение с ценой пакета в $ 12 миллиардов. Финское правительство воспримет решение о выборе самолета зарубежной постройки до конца 2021 года. Новые функциональные истребители начнут поступать на оружие финских ВВС с 2025 года. Отныне начнется вывод из использования состоящего на данный момент на вооружении истребителя-бомбовоза F/A-18 Hornet.

В отчете некоторым разделом рассмотрены кибернетическая, информационная и космическая оборона Финляндии.

По части разработки новых вооружений Финляндия является ведущей государством в многонациональной программе ЕС по разработке бронетехники, созданной для увеличения мобильности на Севере. Данный проект получил выделение денежных средств из Европейской программы оборонно-промышленного развития.

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»